Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

Некоторое время назад мне позвонил хороший знакомый, аудиофил и меломан со стажем, обладатель вполне приличной системы, и попросил помочь распродать всю технику. И дело, как оказалось, не в материальных трудностях, а в разочаровании в звуке как таковом.


Стоит сказать, подобное случается не гак уж и часто. И я не встречал ситуаций, у которых 6ь не было решения. Конечно, я слышал про аудиофилов, поменявших всю свою жизнь, работу, страну, кто-то уехал на острова или ушел в монастырь... Но при таких разворотах все наши увлечения, по сути, мелочи, и они не являются решающими. А вот когда человек в эмоциональном порыве буквально рушит то, что создавал годами, это все же другая история. С одной стороны, ничего страшного тут нет, это опыт, пусть и неприятней, с другой — почти все, кого я наблюдал в подобных ситуациях, возвращались (и это происходило не без самоедства и кусания локтей...).

Стоит попробовать разобраться, почему так бывает и что с этим делать. Причин может быть много. Какие-то общие жизненные ситуации. В таких случаях нужно просто отделить мух от котлет и заняться теми проблемами, которые проецируются в том числе и на увлечение. А бывает так, что все это результат каких-то хаотичных телодвижений. Собрать комплект техники, пусть даже дорогой и от именитых производителей, это еще совершенно не значит найти свой звук. Или даже вообще полупить звук приличного качества. Видел я экстравагантные системы, в которые вложено было очень немало, а результаты можно было сравнив с результатами трактов в десяток раз дешевле. Тут сложнее, надо разбираться, откуда и как закрались ошибки, взять лист бумаги и расписать причины и мотивы выбора каждого компонента. Я так скажу: результаты подобного честного анализа обычно сильно удивляют самого владельца системы. Это может быть все что угодно: просто поспешные решения (скидка шикарная на железку, надо взять}, советы, почерпнутые из разных источников (а даже там, где нет никакой корысти, могут присутствовать или незнание, или совершенно другие вкусы и взгляды). Бывают дельные советь. но вот советчиков выбирать нужно очень внимательно. Можно дружись с человеком два десятка лет, но иметь диаметрально противоположные взгляды на звук и музыку. Так же как на любом форуме, в любом издании нужно искать своего автора. Читая многие зарубежные ресурсы и издания, я уже точно знаю, что есть специалисты, с которыми я гарантированно не совпаду по вкусам и взглядам. А они, вероятно, не совпадут со мной. И об этой доле субъективизма забывать не стоит. Еще бывает, что собственная спешка приводит к излишнему шараханью. Я об этом писал уже несколько раз, но стоит еще раз напомнить. Некоторой акустике, усилению, источникам, кабелям может потребоваться не одна сотня часов, чтобы выйти на рабочий режим. Поэтому и с оценками, и выводами через три дня спешить не стоит. Так же как и с предварительным выбором. Тут каждый ищет свой путь, свое сочетание, куда может входить все, вплоть до интуиции. И далеко не всегда проблема во всей системе. Часто достаточно довернуть пару моментов, и все встает на свои места. Хуже, когда проблемы в голове или в помещении, но это совсем другие темы.

На самом деле систем, которые собирались годами и в которых оказывается все совсем не так, единицы. Бывает так иногда от странностей логики или если, к примеру, человек несколько десятков лет слушал рок-музыку, а потом вдруг по каким-то причинам практически полностью переключился на музыку классическую. Но тогда уж никуда не деться — системе нужно будет поменяться вслед за своим владельцем. Правда, такие резкие скачки и перемены случаются нечасто, чаще все идет медленно и постепенно. И тут уж приходится что-то корректировать в тракте, обучать его нескольким новым способностям, учиться слушать самому. Впрочем, это эволюционный процесс, обучение, открытие нового, в первую очередь в музыке и культурных пластах, и есть то, что намного интереснее просто обладания железом. Правда, для обучения и хороший тракт точно не окажется лишним.

По материалам издания Stereo&Video
текст Виктор Горбатов

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить