Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

Удивительное дело. Как только ни стараются разработчики звуковой аппаратуры донести до широких народных масс музыкальные записи в приличном качестве — никакой благодарности. Более того, реакция этих самых масс больше всего напоминает поведение непослушного щенка, который вместо движения в заданном направлении упирается всеми четырьмя лапами и по ходу дела постоянно пытается подобрать с земли какую-нибудь гадость.


Судите сами. Прогресс в качестве бытового звуковоспроизведения шея более-менее линейно только с 1877 года, когда Томас Эдисон изобрел фонограф, и до 50-х годов прошлого века, когда появление бытовых катушечных магнитофонов осуществило реликтовую мечту меломанов — самостоятельное копирование записей. Для тех, кто еще помнит о «музыке на костях», оговорюсь — копирование пластинок на рентгеновские снимки было скорее не домашним, а кустарно-цеховым способом тиражирования музыки.

Итак, достигшие более-менее приличного по тем временам качества звука и даже перебравшиеся с архаичного шеллака на свежеизобретенный винил пластинки стали копировать на ленты, покрытые по сути измельченной ржавчиной. Головки из аморфного металла и прочие облагородившие магнитную запись ноу-хау были еще далеко впереди, и первые домашние катушечники звучали, мягко говоря, не очень. Но ведь они умели писать!

Идем дальше. Новые ленты, головки и высокие скорости протяжки наконец-то наделили катушечники достойным звуком, но тут появились кассетники. Рецепт их создания прост — берем привычную ленту, делаем ее в два раза уже и уменьшаем скорость движения. Что, АЧХ ухудшилась? И динамический диапазон? Зато кассету можно положить в карман, а в магнитофон она вставляется одним движением!

Что было потом? Правильно, CD. Казалось бы, счастье наконец наступило — появился компактный, стойкий к повреждениям носитель с идеальным (в массовом понимании) звуком. Однако его изобретатели вновь лишили народ радости беспроблемного копирования. Точнее, попытались лишить, ибо старые добрые кассеты никто не отменял. На них и стали перегонять новые диски — с ощутимыми потерями по всем показателям, зато с комфортом. Ну а затем пришли компьютеры и вездесущий МРЗ. Как сейчас помню в установках какого-то программного риппера — «CD-качество, поток 128 кбит/с»...

Сейчас космические объемы памяти и гигагерцовые процессоры сделали лослес-форматы доступными даже на смартфонах, но у широких масс снова своя дорога. Они не будут слушать flac, но подпишутся на онлайновые сервисы, через которые получат ту же песню в качестве еще более жалком, чем пресловутые 128 кбит/с. Зато в реальном времени и в любой точке пространства.

К чему я, собственно, затеял весь этот экскурс? Главным образом, чтобы высыпать лишнюю пачку соли на раны тех, кто считает, что прогресс со временем автоматически превратит среднего человека в поклонника прекрасной музыки и ценителя мастерства великих виртуозов. К сожалению, не превратит.

По материалам издания Stereo&Video
Автор Алексей Егоров
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить