Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

То, как система установлена и настроена у вас дома, может сильно повлиять на качество ее звучания. Существует несколько способов установки, каждый из которых в отдельности приводит к небольшим изменениям звучания, но при совместном использовании они могут существенно повысить качество звука. Настройка системы требует умения слушать, терпения и желания выжать из нее все, на что она способна. Ничто не доставляет такого удовольствия, как осознание явного улучшения качества звука, достигнутого без дополнительных затрат.

 

Установка всей системы должна быть основана на выборе подходящего места расположения громкоговорителей (этот вопрос настолько важен, что я посвятил ему большой раздел в главе 4). Как только вы проделаете эту основную операцию, можно будет переходить к остальным. По мере улучшения звука системы появляется возможность улавливать малейшие изменения. Это напоминает автогонщика высокого класса, который обращает внимание на изменение давления воздуха в шинах своей машины всего на 0,2 атмосферы; при достижении некоторого уровня качества становятся важными даже незначительные изменения.

Главы 4-11 описывают специальные настроечные процедуры для каждого компонента тракта звуковоспроизведения; в главе 12 речь пойдет о всевозможных принадлежностях, которые помогут выжать максимум из вашей системы. Ниже приведены основные приемы настройки системы, подробное описание которых содержится в упомянутых главах.

• Выберите места расположения громкоговорителей и кресла слушателя, обеспечивающие наиболее высокое качество звучания. Без точного выбора этих мест никакие другие приемы настройки аппаратуры не будут иметь значения (глава 4, стр. 64—77).

• Выполните акустическую обработку помещения для прослушивания. Это может значительно повлиять на качество звучания системы и улучшить его (глава 4).

• Прокладывайте межблочные кабели подальше от сетевых шнуров. Если они должны пересечься, расположите их перпендикулярно друг к другу, а не параллельно (глава 11).

• Располагайте цифровые соединительные кабели (между CD-транспортом и цифровым процессором) и аналоговые соединительные кабели между компонентом-источником и предварительным усилителем подальше друг от друга. Высокочастотные сигналы, используемые для передачи информации по цифровым кабелям, могут создавать помехи в аналоговых цепях (глава 8).

• Выключайте цифровую аппаратуру во время работы проигрывателя грампластинок.

• Старайтесь сделать межблочные кабели и кабели для громкоговорителей максимально короткими, но всегда одной длины для левой и правой акустических систем (глава 11).

• Размещайте аппаратуру таким образом, чтобы обеспечить достаточную вентиляцию. Перегрев сокращает срок службы аппаратуры.

• Обеспечьте хороший контакт между кабелями для громкоговорителей и клеммами. Наденьте на клемму наконечник и затяните болт ключом (глава 11).

• Периодически очищайте разъемы и гнезда специальной жидкостью (глава 12).

• Обеспечьте достаточное расстояние между предварительным усилителем и усилителем мощности. Большой трансформатор усилителя мощности может излучать помеху с частотой сети. Это особенно опасно для предварительных усилителей с фонокаскадом или с отдельным предусилителем для головки звукоснимателя (глава 6).

• Установите оборудование на устойчивой подставке. Вибрация может снизить качество звучания системы, — особенно это касается проигрывателей грампластинок (главы 9 и 12).

• Не пользуйтесь тиристорными регуляторами света или люминесцентным освещением в комнате, где происходит прослушивание. Регуляторы света создают большие помехи в электросети, которые проникают в аудиоаппаратуру через кабели питания.

• Попробуйте использовать сетевые фильтры. В одних системах они позволяют добиться значительного улучшения, в других — нет, а иногда могут привести к снижению качества работы системы. Прежде чем купить их, предварительно прослушайте (глава 12).

• Попробуйте применить принадлежности типа виброизоляционных ножек и специальных кабелей питания класса high-end (глава 12).

 

ЧИТАТЬ ДРУГИЕ ГЛАВЫ

 

 

По материалам книги «Энциклопедия High-End Audio»
Автор Роберт Харли
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить