Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

Многие любители музыки постепенно совершенствуют свои аудиосистемы, время от времени заменяя отдельные компоненты. Секрет получения максимального эффекта от вложенных средств заключается в том, чтобы всякий раз заменять самый слабый из компонентов системы. Например, плохой предварительный усилитель не позволит вам насладиться качеством отличного цифрового процессора. И наоборот, очень чистый и прозрачный предусилитель, используемый вместе с цифровым источником, имеющим слишком зернистый и жесткий звук, предоставит вам полную возможность прочувствовать грубость звучания. Вся система должна состоять из таких компонентов, которые согласуются друг с другом по качеству. Если имеет место несогласованность, то она должна быть в пользу компонентов-источников.

 

Иногда бывает трудно определить, какой из компонентов требует замены. Именно в этом случае незаменима квалифицированная консультация опытного продавца high-end-аппаратуры, который поможет вам определить компонент, подлежащий модернизации. Можно также позаимствовать компонент у кого-либо из друзей и посмотреть, как он будет звучать вместе с вашей системой. Следует определить, какой из замененных компонентов оказывает наиболее благотворное воздействие на звучание. И наконец, вы можете почерпнуть идеи модернизации из журналов, посвященных high-end-аудио системам, особенно, если там публикуются статьи о конкретных компонентах.

В главе 1 я уподобил прослушивание музыки через аудиосистему созерцанию Большого Каньона через многослойное стекло. Каждый слой по-своему искажает исходную картину. Чем прозрачнее стекла и чем их меньше, тем чище восприятие и реальнее картина.

Представьте себе каждый компонент high-end-аудиосистемы как один из таких слоев стекла. Некоторые из них относительно чистые, а другие покрыты безобразными потеками и искажают изображение. Самое близкое к вам стекло — это громкоговоритель, следующее — усилитель мощности, затем идет предварительный усилитель, и наконец, в роли последнего выступает источник (проигрыватель компакт-дисков или грампластинок). Ваше восприятие музыки — или общая прозрачность системы — определяется суммарной прозрачностью всех стекол. У вас может быть несколько идеально прозрачных стекол, но общий вид все равно будет замутнен каким-нибудь одним грязным.

Суть модернизации музыкальной системы заключается в том, чтобы избавиться от тех „стекол-компонентов", которые в наибольшей степени искажают звучание, и заменить их более „чистыми". Такой подход позволит вам наиболее эффективно использовать вложенные средства.

Если сделать самое близкое к вам стекло — громкоговоритель — самым прозрачным, то оно только подчеркнет и выявит все погрешности усилителя, предусилителя и компонентов-источников. Громкоговоритель высокого разрешения, расположенный на выходе посредственного усилительного тракта, заставит всю систему звучать хуже, чем звучала бы такая же система с громкоговорителем более низкого качества.

Следуя этой логике, мы увидим, что hi-fi-система не может в целом быть лучше, чем любой из ее компонентов-источников. Если первое стекло — источник — окрашенное, кривое, если оно искажает картину, то и результат будет безобразным — окрашенным, кривым и искаженным.

Когда вы начнете совершенствовать свою аудиосистему, то увидите, что те стекла, которые вы считали вполне прозрачными, на самом деле имеют некоторые погрешности, не замеченные ранее. Следующим шагом модернизации является выявление и замена того, что в настоящий момент представляется наиболее слабым компонентом в системе. Этот процесс очень легко становится постоянным.

К сожалению, по мере того как уровень качества вашей системы воспроизведения растет, повышаются и ваши требования к ее характеристикам. Вы можете выработать даже чрезмерно критический подход, заменяя один компонент за другим в своем стремлении к совершенству. Это состояние даже может стать навязчивым, и в конечном итоге подорвет вашу способность получать удовольствие от музыки. В следующую главу включена статья, которую я написал для журнала „Stereophile" — как раз на эту тему.

 

ЧИТАТЬ ДРУГИЕ ГЛАВЫ

 

 

По материалам книги «Энциклопедия High-End Audio»
Автор Роберт Харли
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить