Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

Те любители музыки, которые предпочитают приобретать оборудование по частям, могут воспользоваться преимуществами, предоставляемыми техническим прогрессом. Можно начать с тех компонентов, которые не будут изменяться в течение многих лет, например, усилителя мощности, и повременить с покупкой того, что со временем может стать и лучше, и дешевле: цифровых процессоров, проигрывателей компакт-дисков, транспортов и т. д.

 

 

 

После того как определены финансовые возможности, необходимо решить, какой из трех способов приобретения hi-fi-аудиосистемы будет для вас наиболее приемлемым:

1. Приобрести всю систему из наилучших компонентов.

2. Приобрести всю систему, составленную из компонентов в рамках ограниченного бюджета.

3. Приобрести несколько компонентов сейчас, а затем наращивать систему по мере появления финансовых возможностей.

Первый вариант не требует особых размышлений — для этого нужен только солидный счет в банке. Покупатель такой аудиосистемы не беспокоится о бюджете, о модернизации или добавлении новых компонентов. Те любители музыки, для которых цена не имеет значения, приобретают high-end-аудиосистемы (об этом мы поговорим позднее) достаточно просто: требуется всего лишь выделить достаточную сумму денег, обратиться к дилеру и слушать музыку дома. Такие покупатели — вне тех финансовых ограничений, которые всегда сопутствуют двум другим вариантам покупки аудиосистем. Им достаточно выбрать „самую-самую" систему, чтобы затем наслаждаться ее звучанием.

Но, как правило, большинство из нас не располагает такими средствами, — нам приходится жить в рамках бюджета, определяемого вариантами 2 или 3. Вариант 2 заключается в том, чтобы сразу же выложить все деньги на полную аудиосистему. При третьем варианте вы тратите всю сумму на приобретение нескольких компонентов исключительно высокого качества, а затем, по мере поступления средств, покупаете новые компоненты. Второй вариант мы назовем покупкой полной системы, а третий — закупкой по частям. Каждый из этих подходов имеет свои преимущества и свои недостатки.

Приобретение полной системы означает, что весь ваш бюджет должен быть равномерно распределен между всеми компонентами, составляющими hi-fi-аудиосистему. Следовательно, на каждый компонент можно потратить лишь ограниченную сумму. Возможно, при этом вы не сможете достичь желаемого уровня качества, но зато система будет готова к немедленному использованию. Такой подход годится для тех любителей музыки, кто не задумывается об оборудовании, а хочет просто купить систему, установить ее и забыть обо всем, слушая музыку.

Тот, для кого любовь к музыке — своего рода хобби, кто лелеет далеко идущие планы развития своей аудиосистемы, предпочтет для начала приобрести всего лишь несколько компонентов, а затем наращивать систему по мере накопления средств. Такой любитель музыки может потратить не больше той суммы, что и первый, однако поначалу купит он, может быть, всего лишь пару громкоговорителей, а не всю систему целиком. Он будет пользоваться своим старым приемником или полным усилителем, проигрывателем грампластинок или компакт-дисков до тех пор, пока не сможет позволить себе ту электронику и те источники сигнала, которые ему действительно необходимы. Такая система будет сначала ограничена возможностями приемника, и потому сразу же насладиться всеми прелестями новых high-end-громкоговорителей не удастся. Но зато когда наконец представится возможность приобрести высококлассные компоненты, получится аудиосистема самого высокого уровня. Такой подход требует терпения, настойчивости и, в конечном счете, большего количества денег. Но это единственный способ приобрести аудиосистему высшего класса.

Те любители музыки, которые предпочитают приобретать оборудование по частям, могут воспользоваться преимуществами, предоставляемыми техническим прогрессом. Можно начать с тех компонентов, которые не будут изменяться в течение многих лет, например, усилителя мощности, и повременить с покупкой того, что со временем может стать и лучше, и дешевле: цифровых процессоров, проигрывателей компакт-дисков, транспортов и т. д.

Другое преимущество постепенного добавления компонентов к системе заключается в том, что появляется возможность прослушать их до приобретения. Вместо того чтобы собрать всю систему в демонстрационной комнате магазина по рекомендациям дилера, при закупке компонентов по частям можно провести тщательное предварительное прослушивание и выбрать наиболее соответствующий уже скомплектованной вами аудиосистеме. Это дает значительное преимущество при формировании системы, удовлетворяющей вашим музыкальным пристрастиям. Закупка по частям более подходит тем, для кого музыка — серьезное увлечение, кто бесконечно предан музыке. Конечно, такой вариант комплектования системы требует огромного терпения.

Короче говоря, если вы хотите получить хорошую систему, забыть об аппаратуре и просто получать удовольствие от музыки, покупайте всю систему целиком. При тех же начальных затратах вы не получите систему такого же качества, как при постепенном приобретении, однако воспользуетесь преимуществом экономии средств и возможностью слушать музыку немедленно. Система работает, музыка звучит, и не надо ломать голову над тем, какой следующий компонент необходимо приобрести... Покупку полной системы можно рекомендовать тем любителям, для которых музыка не является — да наверное и не станет — настоящим хобби. Тем не менее многие любители такого рода со временем начинают постепенно модернизировать свои аудиосистемы, оценив преимущества, связанные с обладанием аппаратурой высшего класса.

С другой стороны, те любители музыки, которые ограничены в средствах, но мечтают о более престижной аппаратуре и активно участвуют в формировании системы, предпочтут строить систему постепенно. Они просматривают журнальные статьи, посвященные аудиоаппаратуре, часто посещают дилеров, берут музыкальные устройства домой для пробы и оценки; в результате, становятся более искушенными и требовательными слушателями, приобретают широкие познания в области звуковоспроизводящей аппаратуры.

 

 

ЧИТАТЬ ДРУГИЕ ГЛАВЫ

 

 

По материалам книги «Энциклопедия High-End Audio»
Автор Роберт Харли
 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить