Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках

Как настроить систему для получения наилучшего звучания

1 1 1 1 1

То, как система установлена и настроена у вас дома, может сильно повлиять на качество ее звучания. Существует несколько способов установки, каждый из которых в отдельности приводит к небольшим изменениям звучания, но при совместном использовании они могут существенно повысить качество звука. Настройка системы требует умения слушать, терпения и желания выжать из нее все, на что она способна. Ничто не доставляет такого удовольствия, как осознание явного улучшения качества звука, достигнутого без дополнительных затрат.


Модернизация аппаратуры

1 1 1 1 1

Многие изготовители улучшают свои изделия и предлагают постоянным покупателям возможность модернизации отдельных компонентов для поддержания высокого уровня. На некоторых изделиях это обозначается маркировкой „Mark II" (или III, IV). О модернизации обычно заботится дилер, посылая ваш компонент на фирму-изготовитель. Хотя некоторые изготовители предпочитают иметь дело непосредственно с покупателем, экономя на услугах дилера и тем самым снижая цену модернизации.


Аппаратура, бывшая в употреблении

1 1 1 1 1

Подержанная аппаратура продается за половину своей первоначальной цены, и это весьма привлекательная альтернатива. Более низкие цены на аппаратуру, бывшую в употреблении, предоставляют прекрасную возможность приобрести первоклассную систему вместо менее высококачественной, хотя и новой — при тех же затратах. Кроме того, покупка подержанного аппарата дает возможность тщательно прослушивать многие компоненты. Если аппарат покажется вам привлекательным, оставьте его у себя. Перестанет удовлетворять звук — можно продать, причем чаще всего за ту же цену, за которую вы его приобрели.


Ваши взаимоотношения с продавцом

1 1 1 1 1

Если раньше вы покупали звуковую аппаратуру только от розничных торговцев в обычной торговой сети, то должны настроиться на совершенно иной характер взаимоотношений с дилером high-end-аппаратуры. Хороший дилер не просто „перемещает с места на место" корпуса, напичканные электроникой, но и гарантирует вам получение удовольствия от музыки, звучащей в вашем доме. Будучи больше чем продавцом аппаратуры, он обычно сам является большим энтузиастом музыки и звукозаписи, хорошо знает свой товар и часто оказывается самым подходящим человеком, способным посоветовать вам сделать тот или иной выбор аппаратуры и дать рекомендации по настройке системы.


Что можно и чего нельзя делать при выборе компонентов

1 1 1 1 1 Рейтинг 3.00 (1 голос)

Некоторые любители музыки поддаются искушению приобрести некоторые изделия, исходя из ложных предпосылок. Например, многие виды high-end-аппаратуры продвигаются на рынок на основании некоторых технических аспектов их конструкции. Усилитель мощности может навязываться покупателю по той причине, что он обладает „конденсатором сглаживающего фильтра емкостью более 200000 микрофарад", „тридцатью двумя сильноточными выходными транзисторами", а также „входным каскадом на дискретных полевых транзисторах". Разумеется, эти полезные свойства заслуживают всяческих похвал, но где гарантия, что они улучшат качество звучания? Не давайте сбить себя с толку техническими Терминами, — прослушайте изделие самостоятельно.


Согласование компонентов системы

1 1 1 1 1

Для high-end-звукотехники уже стал общим местом тот факт, что недорогая система может по качеству звучания превосходить самые дорогостоящие и престижные агрегаты. Я слушал скромные по стоимости системы, например, в пределах $1500, которые звучали намного более захватывающе, чем музыкальные „бегемоты" стоимостью в $50000. Почему?


Как читать журнальные статьи, посвященные звуковой аппаратуре

1 1 1 1 1

В этой книге я намеренно избегаю давать рекомендации относительно конкретных изделий. К тому времени, когда вы их прочитаете, эти аппараты могут уже измениться, а то и вовсе будут сняты с производства. Самый лучший источник информации о high-end-компонентах — статьи в high-end-журналах. Поскольку большинство этих журналов выходят ежемесячно, они следят за новейшими достижениями техники и могут предложить покупателям хорошие рекомендации.


Модернизация отдельных компонентов

1 1 1 1 1

Многие любители музыки постепенно совершенствуют свои аудиосистемы, время от времени заменяя отдельные компоненты. Секрет получения максимального эффекта от вложенных средств заключается в том, чтобы всякий раз заменять самый слабый из компонентов системы. Например, плохой предварительный усилитель не позволит вам насладиться качеством отличного цифрового процессора. И наоборот, очень чистый и прозрачный предусилитель, используемый вместе с цифровым источником, имеющим слишком зернистый и жесткий звук, предоставит вам полную возможность прочувствовать грубость звучания. Вся система должна состоять из таких компонентов, которые согласуются друг с другом по качеству. Если имеет место несогласованность, то она должна быть в пользу компонентов-источников.


Распределение средств на приобретение конкретных компонентов

1 1 1 1 1

Не существует никаких установленных правил, которые помогли бы точно распределить ваши средства между отдельными компонентами. Журналы, занимающиеся массовой аппаратурой среднего качества, годами убеждали своих читателей в том, что следует вкладывать деньги в приобретение hi-fi-громкоговорителей, поскольку именно громкоговорители и производят звук. Это невольно наводит на мысль, что все усилители и проигрыватели компакт-дисков звучат одинаково, а раз так, зачем тратить деньги на приобретение дорогих усилителей и цифровых источников?..


Предметы роскоши

1 1 1 1 1

High-end-аудиокомпоненты включают в себя всю гамму форм: от утилитарных корпусов до роскошных, украшенных золотом сооружений, к которым и прика-саться-то боязно. Однако качество отделки далеко не всегда соответствует качеству электроники — скорее оно отражает жизненную философию изготовителя. Некоторые компании стараются обеспечить наилучшее звучание при наименьшей стоимости, помещая отличную электронику в недорогие корпуса. Это так называемые „бюджетные" товары. Изготовители „предметов роскоши" помещают электронику такого же качества в щедро разукрашенные корпуса, с передней панелью толщиной 2-3 см, с лаковыми инкрустациями, изысканными металлическими накладками и сделанными по заказу входными гнездами и клеммами.


Как выбрать систему, которая будет наилучшим образом соответствовать вашим потребностям

1 1 1 1 1

В данном разделе приводится всего лишь краткий обзор того, как выбрать наилучшую систему звуковоспроизведения; более подробная информация о выборе отдельных компонентов дается в главах с 5 по 12.


Что лучше: купить всю систему целиком или по частям

1 1 1 1 1

Те любители музыки, которые предпочитают приобретать оборудование по частям, могут воспользоваться преимуществами, предоставляемыми техническим прогрессом. Можно начать с тех компонентов, которые не будут изменяться в течение многих лет, например, усилителя мощности, и повременить с покупкой того, что со временем может стать и лучше, и дешевле: цифровых процессоров, проигрывателей компакт-дисков, транспортов и т. д.

 


Какую сумму из своего бюджета вы можете выделить на покупку аудиосистемы

1 1 1 1 1

Сколько потратить на аудиосистему? Это зависит от двух вещей: во-первых, от ваших запросов, уровня потребностей, а во-вторых, от финансовых возможностей.


ЧТО ТАКОЕ HIGH-END-AUDIO?

1 1 1 1 1

 

High-end-audio — это увлечение самой музыкой и ее воспроизведением с наилучшим качеством, это воссоздание в домашних условиях слушателя музыкальной идеи композитора или исполнителя с максимальной естественностью, эмоциональностью и силой. Поскольку важна сама музыка, необходимо обеспечить максимально возможную, безукоризненную точность ее воспроизведения. 


Выбор HIGH-END-аудиосистемы. Введение

1 1 1 1 1

Одним из наиболее важных решений, связанных с покупками, является выбор высококачественной системы звуковоспроизведения. Ваш выбор компонентов станет определяющим фактором того, насколько глубоко вы сможете воспринимать такую форму искусства, как музыка. Великолепные звуки музыки способны оказать сильное влияние на вашу жизнь, поскольку станут играть в ней все более и более важную роль. Hi-fi-система представляет собой мощное средство исследования музыки; чем лучше система, тем дальше уведет она вас в мир прекрасного.


Энциклопедия High-End Audio

1 1 1 1 1

Содержание

1. Что такое High-End Audio?

2. Выбор HIGH-END-аудиосистемы

 

3. СОВЕРШЕНСТВУЕМ МАСТЕРСТВО СЛУШАТЕЛЯ

 

 

 

 

 

Предисловие

Музыка — это звуковое воплощение идеи. Звук слов можно отделить от смысла, если отвлечься от физического качества речи. Но смысл музыки заключается непосредственно в ее физическом качестве, то есть в ее звучании. Если музыкант исполняет какое-либо произведение, а мы не можем услышать стоящую за этим идею и воспринимаем лишь пустой набор звуков — значит, нам не хватает исходных данных, чтобы разгадать намерение автора, понять смысл музыки. Некоторые слушатели, столкнувшись с этим, начинают смотреть на музыку как на красивый жест, не более. Но при таком подходе упускают самое главное.

Те носители, условия, среда, в которых мы воспринимаем музыку (аудиосистемы, само помещение и т.д.), неотделимы от самой нашей способности слышать музыку. Музыка, воспринимаемая через другую систему воспроизведения — уже иная музыка. Мы не можем отделить выразительные средства музыки от ее физического воплощения. Это обстоятельство делает „системы доставки" (наши стереосистемы) гораздо более важными, чем это может показаться на первый взгляд. Способна ли запись, воспроизведенная на нашей системе, донести до нас то, что хотели выразить музыканты?

Как музыканту мне приходилось часто — даже, пожалуй, слишком часто — сталкиваться со следующей ситуацией: отыграв концерт, я потом прослушиваю запись и чувствую, что чего-то важного здесь не хватает. Я ведь помню ту замечательную атмосферу, те действительно невероятные вещи, которые творились на концерте, — куда же все это подевалось в записи на магнитной ленте? Вроде ноты звучат те же самые... Но ноты — еще не музыка. Так в чем же заключается сама музыка, ее подлинный смысл?

Пожалуй, дело обстоит следующим образом: сами по себе музыкальные „слова" в записи лишены смысла. Если бы я доверялся ленте, а не своим воспоминаниям о действительных событиях, я так никогда и не понял бы, что запечатлеть звук на магнитной ленте — еще не значит записать музыку. Если, к примеру, вы прослушали некий CD на какой-то аудиосистеме, это вовсе не значит, что вы на самом деле услышали, что на этом CD есть в действительности. Мы должны научиться доверять реакции нашего слуха на музыкальные системы. Конечно, это не просто и приходит не сразу, но более верного ориентира не существует.

Люди, для которых важна музыка, должны научиться воспринимать смысл записи. А для этого в домашних условиях существует только один путь — освоить мир аудиоаппаратуры. Используйте свои (а также чужие) уши для устранения всего того, что препятствует правильному восприятию музыкальной записи.

Вот вам наглядный пример: бывает, что просто изменишь полярность подключения вилки сетевого кабеля CD-проигрывателя или даже проигрывателя виниловых дисков, и те записи, на которые раньше не обращал внимания, вдруг становятся твоими любимыми. И все из-за того, что неправильной была полярность! Музыку нельзя отделить от тех эмоций, которые она вызывает. А это значит, что от звучания записи зависит, нравится вам музыка или нет. Бывает и так, что невозможно слушать музыку, которая вам казалась хорошей, только потому, что она плохо записана.

Совершенно очевидно, что наше восприятие музыки — вещь тонкая и сложная. Ясно также, что мы, люди, часто оказываемся куда более чувствительными, чем сами о том подозреваем. Но у нас всегда есть возможность усовершенствовать наши аудиосистемы для достижения наилучшего эффекта. Мы можем подойти гораздо ближе к идеалу, если только понимаем, что именно нам нужно.

Конечно, мы знаем, что существуют классы аудиоаппаратуры с различным уровнем качества, отличающиеся ценой, иногда весьма существенно. Мы знаем и свои финансовые возможности, которые, увы, всегда ограничены. Но если есть желание, возможность усовершенствовать свою аппаратуру найдется всегда.

Это вовсе не значит, что все музыканты должны непременно становиться аудиофилами. Я сам, например, хотя и записываюсь с 1965 г., впервые начал задумываться над этим только лет десять назад. Но именно аудиофилы, а также люди, влюбленные в музыку, и двигают дело вперед, от чего в выигрыше оказываемся мы все. Только настоящие, убежденные аудиофилы полны решимости держать свой ум и уши открытыми, и терпеливо, не жалея времени, продолжают бесконечное движение к совершенству.

В мире существует множество людей, которые изучают и рецензируют для нас все новые аудиокомпоненты. Я рекомендую использовать этот факт и внимательно знакомиться с чужими отзывами об аппаратуре, чтобы определить, соответствуют ли звуковые предпочтения обозревателей вашим собственными приоритетам. Со временем вы научитесь легко ориентироваться в подобных оценках.

Но при всей разноречивости мнений последнее слово всегда должно оставаться за вами, — окончательный вердикт выносят ваши собственные уши...

Кейт Джарретт