Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках

Теория и практика

Какой должна быть мощность усилителя

0

Краткие выводы: При прослушивании музыки в небольшой комнате достаточно усилителя мощностью от 6 до 40 Вт в зависимости от чувствительности акустики. Для ламповых усилителей использование моделей с большей номинальной мощностью может улучшить качество звука. Для транзисторных усилителей это правило не работает.

Детальность

0

Детальность имеет отношение к мельчайшим элементам или тихим сигналам музыкального воспроизведения. Тонкая внутренняя структура инструментального тембра — один из видов детальности. Этот термин также ассоциируется с кратковременными звуками, имеющими крутой фронт и разный уровень громкости (например, звуки ударных инструментов). Аудиосистема с хорошим разрешением деталей создает ощущение, что перед вами происходит много „музыкальных событий".

Динамика

0

Динамический диапазон аудиосистемы или отдельного компонента — это отношение между самым тихим и самым громким звуками, которые система или компонент могут воспроизвести. Технически, динамический диапазон часто определяется как разница между уровнем шума и максимальным выходным уровнем сигнала. Знание динамического диапазона не позволяет сказать, насколько громко система может звучать, оно лишь позволяет определить разницу уровней — громкого и тихого. Динамический диапазон симфонического оркестра приблизительно 100 дБ; типичная рок-запись имеет динамический диапазон около 10 децибел. Другими словами, рок-ансамбль всегда играет громко, и у него небольшой динамический диапазон.

Звуковая сцена

0

Звуковая сцена — кажущийся физический размер музыкального звучания. При прослушивании хорошей аудиосистемы с закрытыми глазами, вы можете „видеть" музыкантов и певцов перед собой, ощущая акустическое пространство концертного зала. Звуковая сцена имеет такие физические параметры, как глубина и ширина, передающие чувство громадного размера пространства в комнате прослушивания.

ОЦИФРОВКА ВИНИЛА

0

Не спешите цифровать пластинки! Для начала сделайте тестовые прогоны вашего источника в состоянии покоя — посмотрите, как меняется спектрограмма, например, при запуске и остановке диска. Возможно, потребуется дополнительная изоляция из-за 50 Гц фона, который не прочь пролезть в ваш драгоценный виниловый рип.

Компендиум или краткое руководство по High End-аудио - Акустические системы 3

0

НЧ-динамик вы найдете в любой акустической системе высокого класса. Выглядеть он может совершенно по-разному: как крохотное блюдечко диаметром 110 мм и как солидная тарелка в 2—2,5 раза больше. Мы уже выяснили, что кардинально различаться могут и материалы их диффузоров — от пуленепробиваемых синтетических волокон до бумажной массы, в буквальном смысле сваренной с разными химикатами и наполнителями.

 

Неизбежность связи, или Обязательный компонент

0

Любой звуковоспроизводящий тракт включает некоторое количество активных элементов (ламп или полупроводников), пассивные элементы (резисторы, конденсаторы, индуктивности, трансформаторы, головки громкоговорителя), но больше всего в нем проводов, объединяющих все эти элементы в единое устройство. К тем, что находятся внутри блоков, обычно нет претензий, хотя их общая длина приближается к сотням метров. Не надо забывать и о паяных соединениях, число которых может достигать тысяч. А вот вокруг внешних аналоговых соединений, достаточно коротких — от полуметра до трех-пяти, творится что-то невообразимое. Сплошь мистика и настоящая алхимия.

Компендиум или краткое руководство по High End-аудио - Акустические системы 2

0

В нашем многосерийном макросправочнике — базе знаний, связанных с аппаратурой High End, — мы основательно погрузились в раздел «Акустические системы» и добрались до самых глубин: узлов и деталей громкоговорителя. Потихоньку разбираясь с конструкциями, материалами и технологиями, существенными для высококачественного громкоговорителя, нам пришлось обратить особое внимание на концептуальные задачи, которые стоят перед разработчиками акустических систем высокого класса.

 

Компендиум или Краткое руководство по High End-аудио - Проигрыватели виниловых дисков

0

Возьмем сегодняшний бурный всплеск интереса к виниловой грампластинке. Поэтому нет никаких сомнений: цикл статей о том, что, как и почему, следовало начать с проигрывателей пластинок, описания их работы и рассказа о механической грамзаписи как таковой. Ведь многие могли уже и позабыть, что это такое. 

Полюсы звукозаписи - 2

0

Ранее мы стали свидетелями интересной дискуссии, затрагивающей сферу звукозаписи. Как. следовало из, интервью,- оба принявших участие в обсуждении специалиста используют сильно различающиеся между собой методы и исповедуют едва ли не полностью противоположные идеи. Завершая эту полемику, уместно будет сравнить записи, сделанные ими одновременно на одном из концертов. 

Полюсы звукозаписи

0

В конце прошлого года в Концертном зале Мариинского театра прозвучала сценическая кантата К. Орфа «Кармину Бурана». Сложнейшее произведение для большого числа исполнителей (тройной состав деревянных духовых — самый большой оркестр, ибо именно по «деревянным» наращивается количество струнных, да и весь оркестр; много перкуссии, челеста и два фортепьяно, большой смешанный хор, детский хор и три солиста) было записано двумя командами звукоинженеров с индивидуальными подходами. 

Бас

0

Воспроизведение баса — самый превратно толкуемый аспект как в среде обычной публики, так и в кругу hi-fi-энтузиастов. Бытует мнение, что чем баса больше, тем лучше. Это отражается в рекламных объявлениях сабвуферов обещанием „сотрясающего землю баса" и способностью „грохотом вызвать в коленях дрожь и оглушить домашних животных". И как крайнее выражение этого порочного представления — записи с абсурдным уровнем ужасающего баса.

Средние частоты

0

Гордон Холт, основатель журнала „Siereophile" и отец методики субъективной оценки аудиоаппаратуры, как-то написал: „Если воспроизведение средних частот неточно — остальное не имеет значения".

Высокие частоты

0

Одно из важнейших качеств по-настоящему хорошей системы — ее способность безукоризненно воспроизводить высокие частоты. Многие аудиокомпоненты, совершенные по многим параметрам, проигрывают в музыкальности из-за плохого качества их воспроизведения.

Тональный баланс

0

Общий тональный баланс — первый аспект воспроизведения звука. Насколько хорошо сбалансирован бас, средние и высокие частоты?

Описание звука и его значение

0

Наибольшей проблемой в критической оценке качества звука является поиск подходящих слов для описания нашего восприятия и опыта. Мы слышим нюансы воспроизведения музыки, которые сложно определить и описать. Словарь слушателя необходим не только для передачи нашего опыта другим, но и для понимания собственного восприятия. Если вы научитесь соединять описание и восприятие, то при повторном прослушивании сможете легче подметить знакомые детали воспроизведения.

Ловушки на пути совершенствования мастерства слушателя

0

Совершенствование навыков критического прослушивания сопряжено с рядом опасностей. Первая из них — неспособность отличать критическое прослушивание от прослушивания ради удовольствия. На этом пути не забывайте, что истинная причина вашего аудиоувлечения — любовь к музыке; вы должны составить свое собственное мнение о том, что в звуке хорошо, а что плохо, но каждый раз, начиная прослушивание, помните: вы слушаете музыку. Существует особое состояние аудиофила, иронически названное Audiophilia Nervosa. Его симптомы проявляются в стремлении к постоянной смене компонентов своей аудиосистемы, проигрывании только одного музыкального произведения вместо прослушивания альбома целиком, замене соединительных кабелей под определенный тип музыки, а главное — в прослушивании аппаратуры вместо прослушивания музыки.

Характеристики качества звука

0

Для понимания последующих разделов этой главы необходимо в общих чертах поговорить о характеристиках качества звука, дать основные понятия отличий хорошего звучания от совершенного.

СОВЕРШЕНСТВУЕМ МАСТЕРСТВО СЛУШАТЕЛЯ

0

Критическая оценка качества звучания аудиоаппаратуры — процесс аналитический, принципиально отличающийся от прослушивания музыки просто ради удовольствия. Цель подобного испытания утилитарная — определить, насколько хорошо (или плохо) звучит тестируемая система или компонент, и какие специфические характеристики на это влияют. Вы критически исследуете то, что слышите, чтобы составить взвешенное мнение о воспроизводимом звуке, а впоследствии использовать эту информацию при выборе компонентов в процессе составления наиболее привлекательной для вас аудиосистемы.

КРИЗИС АУДИОФИЛА

0

Некоторое время назад мне позвонил хороший знакомый, аудиофил и меломан со стажем, обладатель вполне приличной системы, и попросил помочь распродать всю технику. И дело, как оказалось, не в материальных трудностях, а в разочаровании в звуке как таковом.

Константин Мусатов про измерения в акустике. Объективно о субъективном - Часть 2

0

Мы предлагаем читателям продолжение чрезвычайно интересной беседы с известным отечественным аудиоинженером Константином Мусатовым о связи объективных измеряемых характеристик аудиоаппаратуры и субъективных впечатлений, возникающих при воспроизведении ею музыки.

 

ПРОВЕРКА НА ДОРОГАХ

0

Розничная цена на компакт-диски колеблется от 11 до 25 долларов, но вряд ли она коррелирует с техническими усилиями, предшествующими релизу. Признаемся честно, мы мало что знаем о со ставе и питательности коммерческой аудиозаписи. Как и из чего ее сделали?

АУДИОРЕГРЕСС

0

Удивительное дело. Как только ни стараются разработчики звуковой аппаратуры донести до широких народных масс музыкальные записи в приличном качестве — никакой благодарности. Более того, реакция этих самых масс больше всего напоминает поведение непослушного щенка, который вместо движения в заданном направлении упирается всеми четырьмя лапами и по ходу дела постоянно пытается подобрать с земли какую-нибудь гадость.

Александр Беляев - ЗЛОЙ РОК

0

Музыкальный критик, журналист и знаменитый московский меломан признался, что хотя жизнь его перелопатил рок-н-ролл, но больше всего он любит фри-джаз и... компакт-диски. 

АНАЛОГИЧНО

0

В наши пресыщенные дни разница между цифровой и аналоговой звукозаписями переползла из практик в область мировоззренческих разговоров и претензий. В немалой степени это якобы существующее противостояние между «теплым аналогом» и «бесстрастной цифрой» подогревается искусственно — без интриги потребитель меньше трепещет и реже совершает покупки. Где же звук милее, неквадратнее и круглее?

1.jpg

ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ

0

2.jpg

Алексей Кушнеров. Экономист, счетолюб, скромный труженик фондового рынка. Прагматик, внешне чуждый каких бы то ни было иррациональных увлечений. Кроме одного — страсти к хорошему звуку.

КРЕЩЕНИЕ КОНЯ И ТРЕПЕТНОЙ ЛАНИ

0

Так получилось, что волею судеб... нет, что за литературные виньетки, какие еще воли судеб? Это же не опера и не эпос, так, мещанские хлопоты... Словом, мои усилители — предварительный и мощности — уехали в профилакторий. Как несложно догадаться, на одноименные процедуры.

1.jpg

ДВА ОТТЕНКА СЕРОГО

0

С каждой новой выставкой пилюля для аудиофилов со стажем становится все горше и горше. Да-да, новые Hi-Fi-компоненты уже много лет не тешат сознание меломана золотом и банками конденсаторов.

ЭПОХА МОБИЛЬНОСТИ

0

Мировая экономика конвульсирует в финансовых судорогах. Мир выворачивается наизнанку и, по оценкам специалистов, 2013 год станет переломным в распределении сил на мировой арене. Что же ожидает наш уютный мир домашнего аудио и видео с его усилителями, проигрывателями, ресиверами и колонками?

QUAD 405 - СДЕЛАЙ САМ

0

В то время, когда электронная промышленность Китая еще даже не начала формироваться, в Советском Союзе было уже немало клонов западной Hi-Fi-техники. Отечественные разработчики нередко брали за основу зарубежные образцы. Но лучшие копии иностранного Hi-Fi собирали радиолюбители.