Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

 

2.jpg

КОМПАКТНЫЕ НАПОЛЬНЫЕ АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ SARA ЗАНИМАЮТ МЛАДШЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО PENAUDIO SERENADE, УЧАСТВОВАВШИХ В ПРОШЛОМ ГОДУ В ОДНОМ ИЗ НАШИХ ГРУППОВЫХ ТЕСТОВ. КОЛОНКИ ВСЕ ТАК ЖЕ ИЗГОТАВЛИВАЮТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В ФИНЛЯНДИИ, ИМЕЮТ ДОБРОТНО СДЕЛАННЫЕ КОРПУСА ИЗ ТОЛСТОЙ КАЧЕСТВЕННОЙ БЕРЕЗОВОЙ ФАНЕРЫ И ОБОРУДОВАНЫ ДИНАМИКАМИ SEAS

139 000 руб.

Название - Penaudio Sara | Частотная характеристика, Гц - 50—28 000 (по уровню ±3 дБ в безэховой камере) | Число полос - 2,5 (НЧ/СЧ -2 х 14,6 см, бумажные с покрытием, ВЧ - 2 см, шелковый купол; частоты раздела 300 и 5000 Гц) | Акустическое оформление - фазоинвертор | Сопротивление, Oм - 4 | Чувствительность, дБ - 88 | Габариты одной колонки, см - 103 х 16,5 х 24 | Масса одной колонки, кг - 20

Sara наряду с более крупными Serenade принадлежат к линейке Classic и обладают рядом черт в конструкции и дизайне, свойственных всем моделям Penaudio. Прежде всего это компактные корпуса с узкими передними панелями. Отделка тоже характерна — срез многослойной фанеры спереди, сзади и на верхней крышке, с гладкими боками, покрытыми прекрасным натуральным шпоном. Причем материал не вызывает ассоциаций с грубой фактурой или сырой строительной поверхностью — напротив, в облике АС есть шарм, присущий изделиям из натурального дерева, а «традиционная экологичность» радует глаз. Одна пара акустических клемм (превосходные WBT Signature Platinum) также вполне в стиле производителя, не приемлющего бивайринг. Обычен и толстый двойной сэндвич установочной панели под корпусом, с острыми шипами внизу. В отличие от Serenade эта пара не имеет сбоку больших басовиков, все ее вооружение ограничивается шелковым купольным твитером в % дюйма (вместо дюймового у Serenade) и двумя бумажными Буферами диаметром 5,5 дюйма. Все динамики, естественно, произведены фирмой SEAS и относятся к серии Prestige. Твитер 19TFF1 с ферромагнитной охлаждающей жидкостью вступает в действие с 5 кГц — на 500 Гц повыше, чем более крупный излучатель у Serenade. Два одинаковых вуфера — легкие и жесткие Н1216 с диффузорами из целлюлозной массы с пропиткой и длинными звуковыми катушками. Нижний мидбасовик работает до 300 Гц, а выше обрезается фильтром первого порядка. На ВЧ реализован третий порядок, в фильтрах используются полипропиленовые конденсаторы и катушки индуктивности с воздушным сердечником. Маленький алюминиевый порт фазоинвертора выведен на заднюю стенку корпуса.

3.jpg

В принципе по своему характеру Penaudio Sara довольно близки к упоминавшейся старшей модели, с поправкой на меньшую фундаментальность баса и даже чуть большую «матовость» звучания. Serenade были исключительно ритмичны и одновременно спокойны и невозмутимы, а младшим подобное качество свойственно как будто еще ощутимее. Это разлитое в воздухе спокойствие и незыблемость зеркальной глади финских озер временами даже огорчает, особенно в динамических пиках симфонического оркестра. Хотя в целом Penaudio Sara отнюдь не пасуют перед многосоставными музыкальными коллективами и умеют довольно внятно и внутренне как-то «увязанно» передавать сложные музыкальные полотна. При разумных уровнях сигнала грубых дефектов, грязи, зернистости и жесткости на тутти не наблюдается. В сложных и нагруженных басом фрагментах фокусировка низкочастотного регистра оставляет желать лучшего, однако это не сказывается сколько-нибудь существенно на восприятии записей в силу скромной отдачи акустических систем в указанной области рабочего диапазона. Искрящиеся высокочастотные инструменты, будь то арфа, перкуссия или даже флейты, звучат заметно скругленно по верхам, но насыщенно, с акцентом на нижние опорные тона. Общая подача комфортная, ровная и очень приятная.

4.jpg

ДИЗАЙН   90  КАЧЕСТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ   85  ЗВУЧАНИЕ   85  ЭРГОНОМИКА   90    85%  
+ Хороший ритм, связное и плотное воспроизведение, комфортная и размеренно-выдержанная подача
Смягчены фокусировка и разрешение в области ВЧ

Penaudio Sara не совсем подходят на роль точного инструмента для извлечения волнующих и драматических музыкальных образов. Они звучат в комфортно-расслабляющем стиле, очень ровно и спокойно, с верными пропорциями инструментов и без раздражающих дефектов

ИЗМЕРЕНИЯ

5.jpg

Рис. 1

Неравномерность частотной характеристики в области СЧ умеренная, с увеличением на средних ВЧ (±2,9 дБ), хотя всплеск в верхней области корректируется разворотом колонок. Показатель чувствительности составляет 86 дБ (1 Вт / 1 м). Нижняя граничная частота без учета уровня КНИ, рассчитанная по спаду чувствительности -10 дБ, находится на отметке 37 Гц, но для умеренно высоких уровней сигнала первый чистый тон лежит заметно выше. Penaudio Sara не являются сложной нагрузкой для усилителя любого типа.

6.jpg

Рис. 2

Среднее значение модуля импеданса составляет 8,5 Ом, минимальное 4,3 Ом. Поведение графика фазы электрического сигнала (рис. 2) характеризуется как высокостабильное. Акустика не привносит существенных нелинейных искажений во всей рабочей полосе частот на малых и средних уровнях сигнала. Среднее значение КНИ для 88 дБ равно 0,44%. С ростом уровня до 94 дБ показатель существенно увеличивается (рис. 3).

7.jpg

Рис. 3


 

ИТОГОВЫЕ ВЫВОДЫ

По материалам издания Hi-Fi.ru
Автор Мария Савина

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить