Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

1.jpg

Термин baffle step происходит от английского baffle, означающего щит или экран, образуемый передней панелью акустической системы при отражении излученных динамиками звуковых волн. Негативная суть эффекта проявляется в формировании заметной частотной неравномерности, а классический простейший способ борьбы с ним — конструкция в две с половиной полосы

 

Когда динамик излучает звуковую волну определенной длины (обратно пропорциональной частоте, лежащей в его рабочем диапазоне), она уходит не только вперед, но может также обтекать корпус АС и уходить в заднюю полусферу за счет отражений от передней панели. Возникающая в результате интерференция проявляется в диапазоне частот (и длин волн), ограниченном снизу размерами излучателя и габаритами лицевой панели. Для высокочастотных сигналов эта панель служит своего рода экранирующим щитом, собирающим излучение и направляющим его только вперед (а еще лучше на достижение этой цели будет работать рупор). Однако вклады от низких и средних частот, имеющих большую длину волны, частично могут потеряться из-за описанного выше эффекта, что обусловит неравномерность АЧХ в определенном диапазоне. Вообще говоря, эффект baffle step, отравляющий бытие двухполосных конструкций, у трехполосных автоматически компенсируется при согласовании друг с другом динамиков последовательно уменьшающегося диаметра. Однако это предполагает набор из трех или более разных динамических головок. А зачастую производители хотят идти по минимальному пути, например, если младшая напольная АС в линейке делается на базе полочной модели, с теми же высокочастотными головками и мидвуферами, но в корпусах увеличенного объема. Тогда «оптимальным минимумом» станет добавление еще одного мидбасовика и его подключение вместе с первым, но с обрезанием рабочей полосы заметно раньше по частоте. Конечно, применение этой схемы не является жестким правилом и в сильной степени зависит от используемых динамиков, фильтров и корпусов.

У нас не было сознательного намерения взять для теста именно подобные конструкции, это вышло как-то неумышленно. Однако наряду с четырьмя такими моделями в подборку попала пятая, которую можно трактовать как своего рода полнейшую противоположность. Она имеет целых пять динамиков в каждой колонке и конструкцию в три с половиной полосы. Достаточно поучительно проследить плюсы и минусы этого решения, хотя выводы в любом случае следует делать аккуратно. Ведь важна не схема включения динамиков сама по себе, а ее конкретная реализация.


Тестовая система
1. CD-проигрыватель-Simaudio Moon 750D
2. Интегрированный усилитель -Bryston В-100 SST2
3. Сетевой фильтр - IsoTek Super Titan, сетевые кабели IsoTek
4. Межблочные и акустические кабели-Analysis Plus


Тестовый материал
1. Г. Ф. Телеман, «Концерты для деревянных духовых инструментов» (DHM, 05472 77367-2)
2. Empire Brass Quintet и Уильям Кульман, «Барочная музыка для медных духовых инструментов и органа» (Telarc, 80614)
3. Д. Б. Перголези, «Stabat Mater» (Accord, 465 952-2)
4. С. В. Рахманинов, «Концерты для фортепиано с оркестром, №№ 2, 4» (Decca, 467 453-2)
5. Н.А. Римский-Корсаков, симфония №2 «Антар» (DG, 423 605-2)
6. Дж. Верди, «Реквием» (Philips, 442 142-2)
7. The Who «Quadrophenia» (Polydor, 531 971-2)
8. Accept «Balls to the Wall» (BMG remastered, 74321 932142)
9. Rammstein «Mutter» (Motor Music, 549 639-2)
10. Moonspell «Irreligious» (Century Media, 77123-2)
11. Diana Krall «The Girl in the Other Room» (The Verve, 06024 986 224-6)


PENAUDIO SARA

 

2.jpg

 

POLK AUDIO LSIM 705

 

9.jpg

 

FOCAL PROFILE 918

 

15.jpg

 

PIEGA PREMIUM 3

 

21.jpg

 

DYNAUDIO FOCUS 260

 

27.jpg

 

ИТОГОВЫЕ ВЫВОДЫ

33.jpg

Несмотря на то что Piega Premium 3 не заняли в нашем тесте первого места (хотя и получили заслуженную и горячую рекомендацию), начать финальный комментарий хочется именно с них, а не, как обычно, с участника, получившего звание Best Buy. Швейцарская фирма определенно знает секрет, как заставить хорошо звучать очень миниатюрные колонки, которым по виду и габаритам вроде бы прямая дорога в раздел Lifestyle. Piega Premium 3 обладают удивительным (и кажущимся невозможным) соотношением размеров звука, диаметра динамиков и объема корпуса. При своей легковесной внешности они выдают исключительно полный, насыщенный, открытый и эмоциональный звук, столь же далекий от типичных дефектов воспроизведения, присущих дизайнерским АС, как далека жизнь во всех красках от блеклой некачественной фотографии. Более того, этот узнаваемый почерк и магия звучания каждый раз ассоциируются именно с Piega и становятся сюрпризом. Проходит время после очередного теста акустики замечательной швейцарской фирмы, «субтильные столбики» заслоняются другими, массивными и солидными, конструкциями, и уже очень сложно сходу поверить, что такие колонки отыграют на уровне. Но каждый раз чудеса случаются снова. В числе недостатков данной модели, уж очень компактной и миниатюрной, — незначительный запас по подводимой мощности и весьма ограниченный низкочастотный регистр. Впрочем, тут все честно — «тройки» создавались для малых помещений, где все равно не разгуляешься, а недостаток баса можно элементарно компенсировать, прикрутив в систему небольшой сабвуфер с хорошим ясным голосом — чтобы он пришелся впору этим великолепным малышам. АС крайне гуманны к любому усилителю.

Результаты
тестирования

Penaudio
Sara

Polk Audio
LSiM 705

Focal JMLab
Profile 918

Piega
Premium 3

Dynaudio
Focus 260

Измеренные значения:

Чувствительность,
дБ (1 Вт/1м)

 
86

 
86

 
86

 
85

 
85

Неравномерность, ±, дБ, в полосе:
160-1200 Гц / 1200-10 000 Гц

1,1/2,9

1,0/1,3

0,8/4,3

0,9/2,5

1,1/1,4

Средний КНИ, в полосе
100 Гц - 10 кГц (88 дБ / 1 м), %

0,44

0,48

0,30

0,63

0,16

Значение КНИ на 1 кГц (1 Вт), %

0,47

0,38

0,34

0,12

0,22

Входное сопротивление, Ом:
максимум (частота, Гц)
минимум (частота, Гц)
среднее значение

 
14,8 (3500)
4,3 (31)
8,5

 
25,4 (21)
3,5 (190)
7,2

 
14,5 (2000)
2,5 (105)
5,5

 
10,1 (82)
3,2 (250)
4,8

 
15,0 (74)
3,8 (180)
5,6

Нижняя граничная частота
(-3/-6/-10 дБ), Гц

60 / 49 / 37

48 / 43 / 39

41 /35 / 31

64 / 52 / 45

59 / 49 / 39

Паспортные данные:

Частотная характеристика, Гц

 
50-28 000
(по уровню ±3дБ в БЭК)

 

43—30 000
(по уровню ±3дБ)

 

40—30 500
(по уровню ±3дБ)

 

40—50 000
(уровень не указан)

 
32-25 000
(по уровню ±3дБ)

Число полос / частоты раздела
кроссовера, Гц

2,5 / 300, 5000

3 / 100, 2800

2,5 / 180, 2600

2,5 /150, 2400

2,5 / не указаны

Чувствительность, дБ (1 Вт/ 1 м)

88

88

90

90

87

Сопротивление, Ом

4

8

8 (минимум 3,2)

4

4

Габариты (В х Ш х Г), см

103х16,5х24

119,4x21,1x36,5

99х23х35

102х14х16

99,2х20,2х29,4

Масса, кг

20

35,4

19,5

12

19,1

Оценки:

Дизайн

 
90

 
90

 
95

 
90

 
90

Качество изготовления

85

90

90

95

95

Звучание

85

85

90

95

95

Эргономика

90

90

90

90

90

ИТОГО

85

85

90

95

95

Цена, руб.

139 000

115 000

120 000

130 000

34.jpg

155 400

35.jpg

Титул же Best Buy бесспорно принадлежит Dynaudio Focus 260. Отслушанные последними (безо всякого предварительного умысла, просто так сложилось расписание теста), они послужили неким мерилом различных неправильностей у остальных пар. Все, что было неидеально и несбалансированно, поправилось и встало на свои места. Часто говорят, что какой-то производитель акустики стремится к максимально точному и нейтральному отображению записей, но мало кому реально удается это сделать. Dynaudio — как раз из числа таких. А продукция этой датской фирмы подтверждает, что «правильная прямизна» (по контрасту с «живой кривизной», что тоже не возбраняется, если удачно реализовано) бывает только одна. Финские «образцы экологичного подхода» Penaudio Sara отлично подружатся с любителями спокойного и уютного прослушивания музыки вечерком под бокал вина. Однако у музыкальных холериков они оставят ряд вопросов, поскольку с неизменно непоколебимым спокойствием сбрасывают градус драматизма во всех записях. Зато и создаваемые ими образы столь же неизменно пропорциональны, а воспроизведение лишено любых раздражающих признаков и дефектов. Как и Piega Premium 3, они не рассчитаны на озвучивание слишком просторных помещений и наилучшим образом покажут себя на расстоянии 1,5—2 м от слушателя.

Focal Profile 918 по характеристикам и почерку весьма сходны с уже протестированной ранее полочной парой Profile 908 (сучетом более глубокой проработки баса). Единственное отличие не в пользу напольной модели — специфическая настройка, дающая заметный провал АЧХ в области от 2 до 5 кГц, почти в два раза превышающий по глубине таковой у полочников и влияющий на выразительность и эмоциональность звучания. Среди плюсов этой модели — удивительно привлекательный облик, четкий чистый бас в фирменном стиле и превосходная перегрузочная способность.

Габаритные и массивные американцы Polk Audio LSiM 750 всем своим видом намекают на огромную мощь и возможности. При этом новая модель обладает действительно очень неплохим и интересным по звуку модулем ВЧ/СЧ, обеспечивающим свободную и воздушную подачу. К сожалению, зона совместного действия плоских овальных сабвуферных излучателей (уже довольно спорная идея) и не очень большого мидвуфера, вынужденного работать с самого низа, генерирует заметные искажения, причем практически на любом уровне громкости. Решением тут могут стать биампинг (благо коммутация позволяет) и выделение плоских овалов на отдельный усилитель. Одновременно (пофантазируем, поскольку модель позиционируется и как кинотеатральная, а потому логично использовать современные, отлично экипированные многоканальные ресиверы и их настройки) можно попытаться подрезать выходной сигнал, подаваемый на мидвуфер, примерно на 100—150 Гц. Тогда ситуация способна предстать в другом свете.

По материалам издания Hi-Fi.ru
Автор Мария Савина

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить