Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

 

 1.jpg

В нынешнем тесте мы постараемся выяснить серьёзность компромиссов, на которые вынужден идти современный производитель при создании бюджетных моделей. Слово «современный» здесь ключевое, поскольку за последние три-четыре года конкуренция в акустической индустрии обострилась настолько, что многие компании соглашаются на всё, чтобы снизить цену, не уронив при этом планку качества. Как всегда, в подобных случаях выигрывает потребитель, но в чём конкретно заключается этот выигрыш? Это мы и попытаемся сейчас выяснить.

 

КОМПОНЕНТЫ

CD-проигрыватель Bryston BCD 1 ($4186)
Интегральный стереоусилитель Bryston В100 SST ($6787)
Колоночные кабели Legacy TL Speaker ($515)
Межблочные кабели RCA AcupKdse Super Refined SL-10G (€455)
Дистрибьютор питания Supra LoRad MD 06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 ($190/110)


НЕДОРОГАЯ напольная акустика всегда считалась первым шагом к большому, настоящему звуку. Да, полочные мониторы за те же деньги могут звучать точнее и собраннее, но если хочется получить полноценный частотный и динамический диапазон — альтернативы «башням» нет. Это реальный количественный выигрыш, но ведь должен быть и качественный, ведь прогресс не стоит на месте. В сфере акустики, как известно, самый эффективный путь — перенос наиболее удачных технических решений из дорогих линеек в бюджетные, пусть и в слегка упрощённом виде. Есть и ещё одна вещь, на которой нельзя экономить даже в сегменте entry level — качество отделки. Если колонки выглядят непрезентабельно, их никто не купит, сколько бы они ни стоили. Таким образом, даже за небольшие деньги в наше время можно получить хорошо звучащую напольную акустику, которую не стыдно будет поставить в комнате.

Для исследований мы выбрали девять пар ценой примерно 20 — 30 тысяч рублей. Сумма, конечно, не мизерная, но и не слишком обременительная для семейного бюджета.

С точки зрения конструктива различий между участниками теста немного. Все они имеют фазоинверторное оформление, поскольку оно наименее затратным способом позволяет получить низкий бас при относительно небольшом объёме корпуса. Есть и другие типичные решения, например, 2,5-полосная схема включения головок с упрощёнными фильтрами.

Как всегда, главное кроется в мелочах — конструкции излучателей и материалах, из которых изготовлены диффузоры. От этого зависит спектр резонансов и, соответственно, тембральная разборчивость при воспроизведении композиций со сложным спектром. Есть и другие нюансы, которые мы будем учитывать при вынесении оценок.

Методика тестирования остаётся неизменной. Каждый из участников проходит предварительный прогрев специальным сигналом, после чего включается в контрольный тракт. Характер звучания оценивается при воспроизведении различных музыкальных жанров, записанных с максимально возможным качеством.

МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ
1. «Burmester Vorfuhrungs CD III HDCD». Bailey Records, 2003, CD
2. Bartok, «Concerto For Orchestra». JVC XRCD2, 2000, CD
3. Dream Theater, - «Awake». EastWest Records, 1994, CD
4. Carl Orff, «Carmina Burana». Decca, 1976/2002, CD
5. Tchaikovsky, «1812 Overture». Telarc, 2001, Hybrid SACD


Canton SP706

 2.jpg

 

Davis Acoustics Havalon HD

 3.jpg

 

KEF С7

 4.jpg

 

Magnat Vector 207

 5.jpg

 

Monitor Audio Bronze ВХ5

 6.jpg

 

PSB Image Т5

 7.jpg

 

Q Acoustics 2050

 8.jpg

 

Vector НХ300

 9.jpg

 

Wharfedale Evo 30 Signature

 10.jpg

 

 

Power off

Определять победителя теста мы будем по соотношению качества/цена, поскольку при ограниченном бюджете стоимость колонок имеет решающее значение. Знаменатель у нас задан изначально, значит, задача сводится к поиску самого весомого числителя.

Самая дорогая пара среди участников — Q Acoustics 2050. Она оригинальна как по конструкции, так и по характеру звучания. Приятно, что молодой английский брэнд даже в столь непростое время сумел найти нетривиальный подход, сохранив традиции классического британского хай-фая.

Ещё одни представители британской школы, Monitor Audio Bronze ВХ5, запомнились открытостью звучания с высокой детализацией середины и верхнего диапазона. Однако для поддержки снизу понадобится активный сабвуфер, а компенсировать повышенную отдачу пищалки можно тщательным подбором акустического кабеля. Впрочем, в помещениях с обилием мягкой мебели последний нюанс вряд ли будет заметен.

Наиболее внушительные по габаритам — представители немецкой марки Magnat. Рекомендовать данную пару можно ценителям энергичного саунда с высокой динамикой и энергетикой. Правда, полностью реализовать потенциал Vector 207 возможно лишь при наличии хотя бы 20 свободных метров площади.

Французская звуковая школа в лице Davis Havalon HD продемонстрировала собственный подход к производству акустики — все динамические головки были разработаны и произведены силами компании. Преимущества этой модели проявляются в способности четко прорисовывать инструменты среднечастотного спектра и умении создавать невероятно масштабное звуковое пространство.

Канадские PSB Image Т5 можно считать универсалами, подходящими и для музыки, и для домашнего кино. Не обладая исполинскими размерами, колонки отлично справляются с динамичными фрагментами, причём заметной компрессии не чувствуется даже на весьма внушительной громкости. Ну а по-настоящему трёхмерная сцена может стать приятным бонусом.

«Тёмная лошадка» Vector НХ300 оказалась детищем известнейшей компании Audiovector. При скромной цене эта модель отличается продуманным конструктивом и качественными динамическими головками. Всё это позволило ей показать отличные результаты, лишь слегка уступив лидерам теста.

В призовую тройку на этот раз вошли KEF С7, Wharfedale Evo 30 Signature и Canton SP 706. Первые две модели можно считать достойными образцами добротного английского звука с вполне приемлемыми ценниками, поэтому они и получают наши «Рекомендации». А вот пара Canton, по нашему мнению, обладает наилучшим показателем качество/цена, за что ей и присуждается заслуженный Grand Prix.

7 раз отмерь

Измерения проводились с помощью компьютерного комплекса Clio и программы ClioWin 3.0 в незаглушённом помещении. АЧХ выше 200 Гц снималась на расстоянии 1 м от фронтальной панели при подаче сигнала с амплитудой около 2,83 В RMS независимо от импеданса. Ниже 200 Гц микрофон придвигался вплотную к мидбасовой головке (измерения в ближнем поле), после чего обе кривые объединялись. Синим цветом отмечена АЧХ, снятая на акустической оси, а зелёным и красным — при отклонении 30 и 50 град, соответственно. АЧХ порта фазоинвертора показана отдельно (чёрная кривая слева). У некоторых испытанных образцов обнаружились заметные призвуки в портах, о чём мы обязательно будем упоминать. Если вы намерены использовать такие колонки в комплекте с сабвуфером, заглушите фазоинвертор поролоновой пробкой. Так вы избавитесь от призвуков, а колонки с задним расположением портов можно будет ставить ближе к стене. У некоторых участников при измерениях обнаружились внутренние резонансы. Это обусловлено формой корпуса напольных АС, по сути, являющегося длинным и узким волноводом. При недостаточном демпфировании он начинает «петь», как органная труба. 1/1 ещё обратите внимание, что реальное сопротивление многих систем не соответствует заявленному, а этот параметр необходимо знать для правильного выбора усилителя.

 

 29.jpg

Большое изображение

По материалам Салон Audio Video
Автор Виталий КОШЕЛЕВ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить