Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 голос)

12.jpg

ЦЕНИТЕЛИ СТИЛЯ HARBETH ХОРОШО ЗНАЮТ ИСТОРИЮ АНГЛИЙСКОЙ КЛАССИКИ ЖАНРА - СТУДИЙНЫХ МИНИ-МОНИТОРОВ ЛИНИЯ КОТОРЫХ ИДЕТ ОТ ПИОНЕРСКИХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ ВВС И KEF В 60-Е ГОДЫ С БЕКСТРЕНОМ И ПОЛИПРОПИЛЕНОМ, СОЗДАНИЯ БАЗОВОЙ МОДЕЛИ ВВС LS3/5A И ДО МНОЖЕСТВА ЛИЦЕНЗИОННЫХ КОПИЙ, ВКЛЮЧАЯ HARBETH РЗ. А МОДЕЛЬ P3ESR ЯВЛЯЕТ СОБОЙ РЕЗУЛЬТАТ ЧЕТЫРЕХЛЕТНЕГО АПГРЕЙДА «ЗОЛОТЫХ МИНИ»

 

 

77 000 руб.


Название - Harbeth P3ESR | Частотная характеристика, Гц - 75-20 000 (по уровню ±3 дБ) | Частотная характеристика, Гц - не указана | Число полос - 2 (НЧ/СЧ - 11 см, пластиковый конус RADIAL2™ ВЧ - 1,9 см, алюминиевый купол; частота раздела не указана) | Акустическое оформление - закрытый ящик | Сопротивление, Ом - 6 | Чувствительность, дБ - 83,5 | Габариты одной колонки, см - 30,6 х 18,9 х 20,2 | Масса одной колонки, кг - 6,3


В акустических системах работает маленький металлический твитер с ферромагнитной охлаждающей жидкостью, прикрытый частой ячеистой металлической же сеткой. Бас и середину озвучивает классический по размеру и профилю динамик (см. историю ВВС LS3/5A) с очень крутым раскрывом конуса, на мягчайшем полуволновом резиновом подвесе. Синтетический материал диффузора - собственное ноу-хау фирмы; прежде старый, а теперь и обновленный вариант под названием RADIAL2™ (индекс 2 как раз указывает на второе поколение разработок) присутствует во всех моделях Harbeth. Большой конический колпачок из твердого пластика, прикрывающий снаружи магнитную систему, установлен неподвижно и не перемещается вместе с диффузором. В этих мониторах используются сложные режекторные фильтры, обеспечивающие гладкую АЧХ.

На тыльной стороне АС написано, что они сделаны вручную в Англии и поставляются с подобранными серийными номерами. Приятные маленькие полочники классической формы практически квадратные в сечении. Толстые (не менее 8 мм) стенки аккуратно подогнаны друг к другу, передняя и задняя панели намертво крепятся на немыслимом количестве черных шурупов. Сзади есть пара клемм под бананы, лопатки и шпажки. При прослушивании следует учитывать, что акустика имеет весьма малый запас по подводимой мощности, поэтому желательно держаться к ней поближе - максимум в полутора-двух метрах от каждой колонки.

Вначале скажем о том, что не является сильной стороной малышей. Это записи органа, рояля и крупно-фактурного контрабаса, что, впрочем, достаточно очевидно вытекает из размеров и конструкции АС. Зато дальше - только о приятном. Harbeth P3ESR свойственна исключительная тональная ровность, не сопровождаемая при этом тембральной недонасыщенностью. Звук воспринимается как крайне ровный и естественно правильный, при поверхностном прослушивании даже как чуть скучноватый. Но достоинства АС раскрываются в полный рост, стоит только сосредоточиться. Баса маловато, однако тот, что есть, обладает отличной фактурой и динамикой - все-таки закрытый ящик. Серединка наиболее прозрачная и информативная в тесте, с прекрасным балансом тонов и шумов. Маленькие колоночки могут похвастаться замечательными ВЧ, раздельными и великолепно прорисованными, дающими наилучшую фактуру перкуссии, тарелок и самые внятные и энергичные глиссандо у арфы. Со сложной для многих АС скрипкой тоже нет ни малейших затруднений, никакого песка и сплющивания, в том числе и на форте. Кстати говоря, акустика не пасует перед динамическими пиками, напротив, в них она как будто просыпается. Медные духовые на редкость пластичные и текучие, высокий академический вокал кажется объемным и видимым во всех деталях. В не слишком жестких рок-композициях тоже все превосходно, «волновые пакеты» инструментов полностью сформированы, а вокал интересен и характерен.

 13.jpg

ДИЗАЙН 90 КАЧЕСТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 95 ЗВУЧАНИЕ 95 ЭРГОНОМИКА 95 ИТОГО 95 %

+

Отличные тональный баланс и сцена, верные тембры, ясная подача, прозрачная середина

-

Бас ограничен, не самая высокая перегрузочная способность

Очень интересные АС, сделанные так искусно, что о достоинствах их звучания можно говорить долго и по-доброму, а о недостатках даже не хочется упоминать. Исключительная тональная ровность отлично сочетается у них с информативностью и музыкальностью

ИЗМЕРЕНИЯ

 14.jpg

Рис.1

 15.jpg

Рис.2

 16.jpg

Рис.3

График АЧХ на оси имеет практически идеальный вид. Флуктуации на средних частотах не превышают ±1,3 дБ, а на ВЧ и того меньше (рис. 1). Столь же стабильно и поведение модуля импеданса, среднее его значение равно 10,3 Ом, минимум не опускается ниже 5,4 Ом (рис. 2). Нижняя граничная частота по уровню -6 дБ составляет 60 Гц. Все это благополучие существует на фоне очень низкой чувствительности - всего 83 дБ (1 Вт, 1 м). Однако АС все же не стоит использовать в паре с мощным усилителем. Акустика обнаруживает повышенный уровень нелинейных искажений уже при средних значениях выходной громкости. Так, при уровне звукового давления 88 дБ (1 м) средняя величина КНИ равняется 0,71% (100 Гц - 10 кГц), а на участке шириной в 2 октавы среднечастотного диапазона балансирует на отметке 1% (рис. 3). Здесь следует отметить и высокие значения этого показателя в области низких частот.


28.jpg

Большое изображение

ИТОГОВЫЕ ВЫВОДЫ

 

По материалам Hi-Fi.ru
Автор Мария Савина

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить