Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

1.jpg

Еще один год пролетел незаметно, и по традиции нами снова проводится тест полочных акустических систем в самой востребованной ценовой категории. Собрав абсолютно новый состав участников, мы проверяем их на привычной подборке треков и все по тем же основным критериям

 

 

Есть некая сложность в периодически повторяющихся тестах чего бы то ни было, принадлежащего к одному и тому же классу (в данном случае ценовому). Точнее, не в самом тестировании, а в подборе участников для него, особенно если хочется избежать дублирования уже побывавших в нашей лаборатории моделей. К сожалению, производители акустики не радуют столь частым обновлением своих линеек. Хотя, с другой стороны, это, может быть, и к счастью - понятия звуковой школы, традиций и кропотливой работы по модернизации существующих АС как-то не сочетаются с калейдоскопической быстротой смены колонок. Тем не менее, резерв еще не исчерпан и все не так грустно. На сей раз, мы сумели собрать весьма интересную компанию конкурсантов, сделанных по разной идеологии. Новых имен и фирм в списке не появилось, чего немного жаль, зато в качестве очень неплохой компенсации удалось послушать кое-что из разряда «хорошо забытое старое». А это всегда в высшей степени поучительно - и для осознания того, что современная аудиоиндустрия стоит не на пустом месте, а на плечах гигантов и новаторов, и для лучшего понимания факта, что в конструировании акустики нет идеального рецепта на все времена. Да и философия может сильно разниться от одного периода к другому. Несколько десятилетий назад, когда (по мнению ряда современных инженеров, работающих с материалами для динамиков) не было приличных динамических головок, производители вынужденно использовали сложные фильтры. Сейчас (опять-таки по некоторым мнениям) достаточно драйверов с хорошим поведением и характеристиками, так что нет нужды мудрить, допустим, со сложными режекторными фильтрами. Оставляя в стороне философский спор о лучших и худших динамиках и временах, отметим лишь одно: в результате обоих подходов («ровные» головки и простые фильтры либо «сложные» головки и сложные фильтры) можно получить гладкую, почти идеальную АЧХ. А дальше останется только выбрать ушами лучший звук - при формально одинаковой ровности (на бумаге) или даже при ее отсутствии. В этом смысле тест, пожалуй, стал одним из наиболее интересных за последнее время (как минимум для автора). Всегда полезно поверить алгеброй гармонию.

Приведенные цены являются ориентировочными


Тестовая система

1. CD-проигрыватель - Esoteric К-03
2. Интегральные усилители - Pathos ТТ Anniversary, Bryston В100 SST2
3. Межблочные и акустические кабели - Analysis Plus Solo Crystal Oval


Тестовый материал

1. Г. Ф. Телеман «Концерты для деревянных духовых инструментов» (DHM, 05472 77367-2)
2. Empire Brass Quintet и Уильям Кульман, «Барочная музыка для медных духовых инструментов и органа» (Telarc, 80614)
3. Д. Б. Перголези, «Stabat Mater» (Accord, 465 952-2)
4. Э. Григ, «Симфонические танцы» (DG, 419 431-2)
5. Я. Хейфец, «Двойные концерты» (RCA Victor, Living Stereo, 09026 63531 2)
6. Дж. Верди, «Реквием» (Philips, 442 142-2)
7. Э. Гилельс, «Скарлатти, 7 сонат» (Ermitage, 163-2)
8. Tracy Chapman «Crossroads» (Electra, 7559-60888-2)
9. Queen «Made in Heaven» (Toshiba-EMI Limited, TOCP-67355 1)
10. AC/DC «The Razors Edge», remastered (Epic Rec., 510771 2)
11. Moonspell «Irreligious» (Century Media, 77123-2)

MOREL OCTAVE SIGNATURE BOOKSHELF

 

 2.jpg

79 000 руб.

 

VIENNA ACOUSTICS HAYDN GRAND

 

 7.jpg

67 000 руб.

 

HARBETH P3ESR

 

 12.jpg

77 000 руб.

 

DYNAUDIO EXCITE Х16

 

 17.jpg

50 000 руб.

 

DAVIS ACOUSTICS OLYMPIA ONE

 

 22.jpg

72 000 руб.

 

ИТОГОВЫЕ ВЫВОДЫ

 27.jpg

Конечно же, заявленная во введении к тесту интрига между новым и хорошо забытым старым касалась прослушивания колонок Harbeth P3ESR и сравнения их с остальными участниками. Как и было обещано, давний, но сто раз проверенный подход в сто первый раз получил подтверждение своей состоятельности (хотя, строго говоря, АС с такой историей не очень-то и нуждаются в подобных подтверждениях). Английской мини-парочке действительно присущи практически идеальная АЧХ и очень дружественный импеданс. Закономерной платой за закрытый корпус и попытку воспроизвести разумно низкие частоты столь миниатюрными силами является довольно низкая чувствительность. В тесте нашлись и другие лидеры с ровной АЧХ, в частности модели Dynaudio и Morel. А если вспомнить о прочих характеристиках, особенно об уровне КНИ при разумных для полочников подводимых мощностях сигнала, то и тут имеются свои победители. Однако при взгляде на финальную сводную таблицу видно, что двое из трех победителей теста, которые, с нашей точки зрения, продемонстрировали оптимальную передачу тембров, музыкальность и живое звучание, обладают далекой от идеала АЧХ. Результаты инструментального анализа не могут быть единственным критерием состоятельности АС, хотя мы исправно начисляли высший балл за конструктив тем, кто особо отличился на этом поле. Сравнивая только по графикам, например, Vienna Acoustics Haydn Grand и Dynaudio Excite X16, в число лидеров следовало бы вывести вторую пару. Но у нас получилась прямо противоположная ситуация. С другой стороны, заметная неравномерность частотной характеристики, именуемая иногда в просторечии кривизной, сама по себе далеко не гарантия живого звучания. Как и линейная АЧХ совсем не означает мертвый и неинтересный звук - тут достаточно снова вспомнить Harbeth P3ESR с их прекрасным тонким характером. На наш взгляд, несмотря на полученные результаты, нет никакого противоречия между инструментальным и слуховым подходами. Просто все, как обычно, зависит от конкретной реализации, материала динамиков и свойственного им почерка (кто бы что ни говорил, но разный материал динамиков дает разный звук и тонкие акценты). Также и пресловутая кривизна должна быть не произвольной, а правильной, удачно сочетающейся с формантами звучания натуральных инструментов и голосов - единственного мерила тембральной адекватности акустики. Ничто из вышеперечисленного не является панацеей само по себе, и решающее слово остается за школой и талантом аудиоконструкторов. Впрочем, все это довольно длинный разговор, а наши результаты вкратце можно обобщить следующим образом.

Английская классика жанра Harbeth P3ESR завершает тест с титулом Best Buy, присвоенным ей по совокупности конструктивных достоинств (включая практически идеальную настройку АС) и высоких музыкальных характеристик. Однако при расстановке этих АС следует иметь в виду их очень малую перегрузочную способность. При выполнении простого условия расположения в ближнем поле результат будет идеален. Если для кого-то такое ограничение является существенным, то стоит обратить внимание на две наши следующие рекомендации - Vienna Acoustics Haydn Grand и Davis Acoustics Olympia One. Первые отличились максимальной в нашем тесте тембральной состоятельностью, масштабом звучания и наилучшим басом, а вторые - очень комфортной и сочной подачей, чуть мягкой, но неизменно эмоциональной. Morel Octave Signature Bookshelf в свой прошлый визит в редакцию оставили прекрасное впечатление, получив заслуженную рекомендацию. Но там был важный нюанс - колонки играли вместе с родными сабвуферами.

Нынешний же тест выявил заметные проблемы в низкочастотной области и сильно завышенный уровень искажений в том же диапазоне, что портит общее впечатление при исполнении насыщенной плотной музыки. Очевидно, что не нужно заставлять эти великолепные полочники заниматься не своей работой - воспроизведение баса стоит доверить фирменным сабвуферам.

Dynaudio Excite Х16, при всей графической четкости и сформированности звука, характеризовались несколько линейной подачей и определенным дефицитом микродинамики, что проявлялось при прослушивании достаточно сложной музыки.

 28.jpg

Большое изображение

По материалам Hi-Fi.ru
Автор Мария Савина

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить