Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1 Рейтинг 3.50 (2 голосов)

 

За 60 лет своего существования немецкая компания НЕСО завоевала популярность и уважение любителей музыки благодаря умению создавать акустику с безукоризненной отделкой, натуральным звучанием и вполне гуманной ценой. Всё это не раз подтверждалось и нашими тестами, причём не только экспертными прослушиваниями, но и результатами измерений.

 1.jpg

 

НА ЭТОТ РАЗ у нас очень интересный объект исследования — только что появившиеся в России напольные акустические системы Celan GT902. Они топовые в серии Celan GT, которая, в свою очередь, в иерархии НЕСО вторая сверху после Statement. Знакомство с новой линейкой мы всегда стараемся начинать с флагманских моделей — при минимальных бюджетных ограничениях у специалистов компании есть возможность продемонстрировать все свои способности.

О серьёзности намерений свидетельствует как масса колонок — каждая весит 44 кг, так и их внешность. Все модели новой линейки выпускаются только с шикарным лаковым покрытием — белым, чёрным и коричневом (вариант «эспрессо», на фото). Многослойное покрытие лаком с промежуточными этапами полировки в производстве намного дороже шпона, но расходы вполне оправданны — помимо привлекательности, колонки становятся по-настоящему монолитными.

Форма корпусов такова, что в них нет параллельных граней, за счёт чего минимизируются внутренние отражения и, как следствие, посторонние призвуки. Жёсткость усилена за счёт внутренних перегородок. На заднюю стенку выведена пара фазоинверторных портов. Мало того, что они солидного диаметра, так ещё и выходная часть представляет собой алюминиевый раструб с шершавой внутренней поверхностью. Всё это сделано для снижения скорости воздушного потока при больших смещениях диффузоров, поскольку турбулентность при воспроизведении мощных низкочастотных нот может проявляться в виде «вздохов» или шипения. Более того, фланцы портов не просто вклеены в корпус, но и дополнительно притянуты мощными саморезами.

Впрочем, столь же серьёзный конструктив мы видим и спереди — НЧ и СЧ-драйверы закреплены в восьми точках, а не в четырёх, как обычно. И это не такая уж мелочь — за счёт такого усиления снижаются вибрации корзин и, как следствие, искажения.

 3.jpg

Чувствуется высокий класс пищалок, а кроме того, они грамотно расположены — как раз на уровне головы сидящего слушателя

Все головки, кроме твитера, позаимствованы у флагманской линейки Statement. Пара 8-дюймовых вуферов с диффузорами из пропитанной целлюлозы имеет литые корзины, оптимизированные на компьютере по минимуму резонансов, эластичные подвесы, рассчитанные на большие амплитуды колебаний, и звуковую катушку диаметром 32 мм. Как известно, чем больше катушка, тем лучше условия для её охлаждения и тем меньше т.н. тепловая компрессия. Мощные магниты создают сильное и однородное поле, за счёт чего снижаются нелинейные искажения при высокой громкости.

Среднечастотник калибра 6,5 дюйма тоже бумажный, но его подвижная система максимально облегчена для повышения детальности воспроизведения. Диаметр катушки снижен до 25 мм, а подвес изготовлен из ткани, пропитанной демпфирующим составом.

И наконец, твитер. Он был практически с нуля разработан для линейки Celan GT двумя опытными специалистами — Мартином Гроссом и Юргеном Фальке. Главная особенность конструкции в том, что купол при повышенной площади излучения и диаметре 30 мм имеет минимальную инерцию за счёт применения нового материала FFC (FolyFiber Compound). Кроме того, у твитера двойная магнитная система, а передний алюминиевый фланец образует своего рода рупор, расширяющий диаграмму направленности.

Системы трёхполосные, с частотами раздела 250 и 3000 Гц. При таком раскладе НЧ-секция работает как пассивный сабвуфер, а средняя полоса расширена вверх, чтобы вместить певческий диапазон и основной спектр большинства музыкальных инструментов. Предусмотрена адаптация звучания под конкретное помещение — коррекция по ВЧ с помощью перемычки в положениях «Linear» и «+2dB». Клеммы качественные, с настоящей позолотой. Внутренняя разводка выполнена аудиофильским кабелем Oehlbach.

Основанием корпуса служит лакированная плита из MDF с резьбовыми втулками. В комплекте шипы и обрезиненные ножки.

 2.jpg

Как и вся новая акустика, перед прослушиванием GT902 прогревалась в течение нескольких часов на приличной громкости. Должен заметить, что в данном случае эта процедура имеет особый смысл — звук раскрывался буквально с каждой минутой.

Для грубой формальной оценки запускаю диск Burmester [1] с наиболее показательными фрагментами. Запись китайских барабанов даёт полное представление о динамических способностях системы и характере низкочастотного регистра. В нашем случае удары просто сокрушительные, в начале теста слегка затянутые, но при повторном прогоне в конце дня — резкие, с чётко проработанными вибрациями. Каждый барабан прекрасно различим по тембру, быстрые серии не сливаются, реверберации не смазывают ритмический рисунок. Слышно, как подзванивают металлические стойки и как в паузах постепенно умирает звук — медленно и плавно. Натурально передаётся и звучание палочек, никаких сомнений, что это дерево, а не пластик.

Глубина низкочастотного регистра вполне адекватна калибру драйверов (заявленная нижняя граница вообще 20 Гц), а ведь две «восьмёрки» — перебор даже для активного сабвуфера. Отсюда и сопутствующие ограничения: в маленькой комнате этой акустике будет тесно, чтобы полностью раскрыться, ей нужен простор. По крайней мере, стоять подальше от стен и особенно углов, в которых возникают неприятные пики.

 4.jpg

Мало того, что порты солидного диаметра, так ещё и выходная часть представляет собой алюминиевый раструб с шершавой внутренней поверхностью

 5.jpg

 6.jpg

К самим колонкам с этой точки зрения претензий нет — корпусные резонансы отсутствуют, при мощных ударах диффузоры ходят, как поршни, но движения воздуха в фазоинверторах не слышно.

На симфонических произведениях, помимо недюжинной динамики, GT902 продемонстрировали прекрасное разрешение и прозрачность в верхнем диапазоне. Чувствуется высокий класс пищалок, а кроме того, они грамотно расположены — как раз на уровне головы сидящего слушателя. Рупорная окраска минимальна, нюансов много, атмосфера концертного зала создаёт реальный эффект присутствия. На аудиофильских записях, предельно лаконичных и строгих с точки зрения звукорежиссуры [2], акустика становится таким же точным инструментом, как студийные мониторы. Перспектива сцены, малейшие тембральные оттенки и очень достоверная передача вокала, особенно женского — даже самые верхние ноты звучат чисто и гладко.

Но ставлю диск Aerosmith [3], и 902-е превращаются в концертные порталы, накачивающие зал колоссальной энергетикой. Правда, для этого нужен очень резвый и мощный усилитель — на пиках громкости даже у невозмутимого в любых обстоятельствах интегральника Bryston B100-SST мигает индикатор перегрузки. В качестве дальнейшего апгрейда системы можно посоветовать bi-amping с раздельным полосным усилением.

Так что Celan GT902 — точная и динамичная акустика, не имеющая явных жанровых предпочтений. Неплохой выбор для разностороннего и требовательного меломана, но, как подобает элите, она способна блеснуть лишь в соответствующем окружении.

КОМПОНЕНТЫ

CD-проигрыватель Bryston BCD1 ($4186)
Интегральный усилитель Bryston B100-SST ($6787)
Кабели:
- межблочные Musical Wire Cadence Revision 2 0,6 м (20900 руб.)
- акустические Silent Wire LS16 LE 3 м (82000 руб.)
- сетевые Physics Style PW-Reference (38000 руб.)
Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 м ($190/110)
Виброизоляторы Monitor Bolide Shock Absorber (€52), Eraudio Steel Cones ($35), Eraudio Space Harmonizer 1 ($150)

МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ

1. «Burmester Vorfuhrungs CD III». GEMA, 1996. Набор композиций различных жанров, записанных с образцовым качеством
2. «20 th Anniversary of Chesky Records». CD, Chesky Records, 2006. Квинтэссенция аудиофильских записей, сделанных на аналоговом оборудовании и оцифрованных с 128-кратным оверсэмплингом
3. Aerosmith, «Nine Lives». Columbia, 1997. Типичная коммерческая запись рок-состава, со всеми её недостатками. Тем не менее имеет определённый шарм, хорошая проверка тракта на тембральную разборчивость



Сухие цифры
Конфигурация 4 излучателя, 3 полосы
Акустическое оформление фазоинвертор
Диапазон воспроизводимых частот, Гц 20 — 50000
Чувствительность (2,83 В/1 м), дБ 93
Сопротивление, Ом
- номинальное 8
- минимальное 4
Частоты раздела полос, Гц 250/3000
Максимальная подводимая мощность, Вт
- продолжительная 280
- пиковая 450
Рекомендованная мощность усилителя, Вт 30 — 450
Габариты, мм 1205 х 277 х 415
Масса, кг 44,3
Отделка чёрный и белый рояльный лак, эспрессо
Цена за пару, руб. 105000


СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ

 7.jpg

Зависимость модуля полного сопротивления от частоты НЕСО Celan GT902
Сразу видно, что кроссоверы в этих АС не совсем обычные — резонансные пики на частотах раздела почти не заметны, по-видимому, за счёт дополнительных фазовыравнивающих звеньев. Результат виден на верхней кривой, показывающей сдвиг фаз во всем рабочем диапазоне. Они не превышают ±30 град., что говорит об очень малой реактивной составляющей нагрузки. Поскольку усилитель имеет дело, по сути, с обычным резистором, возникает меньше проблем с устойчивостью и передачей резких фронтов сигнала.
Но есть и одна проблема — провал импеданса до 3 Ом на 90 Гц, поэтому на фонограммах с богатым нижним регистром усилитель может перегружаться.
Бас у GT902 обещает быть очень глубоким — фазоинверторы настроены на 30 Гц, как у солидного активного сабвуфера.

 8.jpg

Амплитудно-частотная характеристика НЕСО Celan GT902
Столь образцовая картина редко встречается у трёхполосной акустики. За исключением незначительной (не более 1 дБ) неравномерности вблизи верхней частоты раздела, она словно вычерчена по линейке. 1/1 дажетвитер, помещённый в небольшой рупор (а это оформление неизбежно даёт интерференцию), работает просто образцово. Тональный баланс таких АС должен быть безукоризненным. Фиолетовым цветом показана АЧХ при установке перемычки ВЧ-звена в положение « + 2 дБ». Подъём, который в незаглушенной комнате реально составляет +3 дБ, может оказаться полезным в комнате с обилием мягкой мебели, поглощающей высокие частоты. При отклонении от акустической оси на 30 и 50 град, (соответственно, зелёная и красная кривые) АЧХ остается линейной вплоть до 8 кГц. Широкая диаграмма направленности гарантирует правильное построение пространства — чёткую локализацию источников, приличную глубину сцены и обширную зону стереоффекта.
Чувствительность GT902 выше средней, порядка 92 дБ, но, учитывая рекомендуемый объём помещения, усилитель для них потребуется мощный, никак не менее 100 — 120 Вт на канал.
Фазоинверторы работают вплоть до 20 Гц. Порты не дают посторонних призвуков, стоячие волны внутри корпуса подавлены.

По материалам Салон Audio Video
Автор Антон КОЛОМИЙЦЕВ 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить