Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

2.jpg

Акустических систем такого уровня в мире существует совсем немного, поэтому услышать их - несомненно, большая удача для аудиофила.

 

 

 

 1.jpg

Детали
Ионный ВЧ-излучатель Acapella ION TW 1S просто установлен на колонках сверху. На второй фотографии - собственный ВЧ-излучатель колонок без акустического демпфера.

14 000 000 Р*

Когда нам представилась возможность послушать и, если можно так сказать, дать субъективную оценку акустике Westlake Tower SM-1, то мы, конечно же, сразу ухватились за эту идею. Эта акустика - вершина модельного ряда производителя, колонки выпускаются исключительно под заказ, и счет им идет на единицы. Упустить шанс услышать все это было бы просто непозволительно. К сожалению, не было возможности провести полноценное тестирование с использованием всей полагающейся измерительной аппаратуры - учитывая, что каждая колонка весит 442 килограмма и имеет высоту 190 сантиметров, ни о какой транспортировке речи, конечно, не шло. Поэтому мы ограничились субъективным тестированием и долго слушали самые разные по характеристикам записи с разных носителей. Используя собственный обширный опыт и разноплановый музыкальный материал, можно многое услышать и понять, О весе и размере акустики мы уже упомянули, если же более подробно остановиться на конструкции - акустика пятиполосная, все динамики и драйверы производства TAD. За бас отвечают два 18-дюймовых динамика с бумажными диффузорами на жестком подвесе, за мидбас - 12-дюймовый динамик схожей конструкции. Далее следуют компрессионные двух- и однодюймовые драйверы в рупорном исполнении, а завершает все высокочастотный полудюймовый драйвер. Акустика рассчитана на работу с несколькими усилителями и, традиционно для верхних моделей Westlake, имеет выносные кроссоверы. Внешняя отделка колонок высокого качества - использована шпонировка, а где-то и массив американского ореха, что согласуется с традициями производителя. В нашем случае акустика выполнена в черном цвете, второй возможный вариант - классический для Westlake американский орех в своем натуральном цвете. Прослушивание данных колонок проходило с использованием транзисторного усиления и источников производства Goldmund, за исключением винилового проигрывателя Thorens Prestige, но в подробностях на самой системе мы останавливаться не будем.

 2.jpg

Крупный план
Почти полтонны веса и высота 190 см, два 18-дюймовых динамика - масштаб конструкции впечатляет.

 3.jpg

[01] - Общий вид системы - такое доводится видеть и слышать нечасто, особенно приятно, когда понимаешь - система состоит не только из ценников на компоненты, но и обладает действительно неординарными звуковыми качествами.

 4.jpg

[02] - В основном, мы слушали винил, так как превосходство формата в тракте сльшно вполне явно, а источником послужил проигрыватель Thorens Prestige с тонармами Graham и SME и головками ZYX и EMT.

Первое, что слышно сразу - акустика без малейших затруднений наполняет звуком помещение площадью более ста квадратных метров, и помещение, в целом, не строившееся под комнату прослушивания: окна от пола до потолка, широкие не закрывающиеся дверями проходы в другие помещения дома. Сразу становится понятно, что при всех внешних условиях слушать можно на относительно небольшой громкости и перемещаться по комнате без ощущения недостатка звука. Хотя направленность, как и полагается рупорным системам, присутствует, но в данном случае точка наиболее комфортного прослушивания получается не такая уж и маленькая (сидя втроем на большом диване мы не испытывали дискомфорта при прослушивании). Следующая отличительная черта - масштаб звука. С малыми и средними составами сцена рисуется практически в пропорции один к одному, при этом она получается широкая, глубокая и многоплановая. Звучание в таком виде обладает высокой реалистичностью и достоверностью звуковой картины. Только при прослушивании многосоставных оркестровых произведений масштаб чуть уменьшался, но происходило это исключительно естественным образом - создавалось впечатление нахождения в последних рядах партера. Также достоверность звучания создавалась за счет тихих звуков, их акустика воспроизводит отлично - слышны и воздух, и атмосфера зала. Звуки настолько естественны, что кажется, их можно просто увидеть в пространстве и потрогать - многоплановость сцены а также естественность образов, их объемность и телесность - все на очень высоком уровне.

Основной почерк - нейтральный и натуралистичный, с выдающимся масштабом и хорошей динамикой.

Что касается жанровости акустики, то, как мы ни пытались, каких-то предпочтений выявить не удалось. Звучит все, начиная от джаза или классической музыки, заканчивая поп-музыкой и электроникой. Тяжелый жанр и блэк-метал также не доставил никаких хлопот - все слышно, и музыка не пытается свалиться в монотонный неразборчивый рев, даже на специфическом вокале, свойственном для тяжелого жанра, не так уж сложно слышать текст - детальность и достоверность звучания это позволяют. Одновременно акустика практически не привносит ничего от себя - подача исключительно нейтральная с широким и ровным частотным диапазоном и лишенная как таковой окраски. Почерк в чем-то похож на звучание высококлассных студийных мониторов, но при высокой точности и детальности система имеет еще и выдающиеся музыкальные способности - звучание всегда разное (в зависимости от записи): быстрое или медленное, мажорное или минорное, масштабное или камерное, но всегда цельное, слитное и увлекательное. Слушать музыку можно очень долго, и чувства утомления не возникает, одновременно нет ощущения что звук мягкий или медленный - не жесткий, да, но и неестественного сглаживания острых углов нет. Также отдельно хочется отметить один момент, относящийся и к системе, но и в не меньшей мере к акустике - за счет высокой точности, детальности и нейтральности подачи все альбомы звучат очень по-разному именно с точки зрения записи. Качество записи может сильно разниться от альбома к альбому и посредством этой акустики, можно без труда проанализировать то, как делалась запись, где есть какие огрехи, но одновременно это совершенно не мешает просто слушать музыку. Баланс между аналитичностью и музыкальностью близок к оптимальному. Не менее явно слышна разница форматов: звук с виниловой пластинки слышится заметно более объемным, детальным и натуралистичным, чем звучание компакт-диска. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, поскольку так ведет себя звук в любой высокоточной системе, и к этому очень быстро привыкаешь и просто слушаешь музыку в том формате, в котором она имеется в фонотеке.

Отдельно стоит упомянуть ионные ВЧ-излучатели Acapella IONTW IS - мы слушали и с ними, и без них, и с разными настройками. Потенциально они могут работать в диапазоне от 5 до 50 кГц. В нашем случае с теми настройками, когда работа излучателей слышна минимально, они гармонично вписывались в звуковую картину, добавляли некоторое количество эмоциональности и сглаживали в некоторой мере направленность звучания системы.

 5.jpg

Детали
Акустика, будучи пятиполосной, рассчитана на работу со своим внешним активным кроссовером, также обычной практикой является использование нескольких усилителей для каждой колонки - в нашем случае по два усилителя на каждую АС, Провода, идущие наверх, использованы для подключения ионного излучателя.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Низкочастотные динамики 2 х 18′′(бас) и 1х 12′′ (мидбас)
  • Среднечастотные динамики 1 х 2′′ (драйвер в рупорном исполнении)
  • Твитер 1x1′′ (драйвер в рупорном исполнении)
  • Супертвитер 1 х 1/2′′
  • Частотный диапазон: 20 Гц - 20 кГц ±3 дБ
  • Чувствительность 1 м/2,83 В - 101 дБ
  • Частоты раздела: 200 Гц / 800 Гц /3,2 кГц / 10 кГц
  • Импеданс 4/2 Ом
  • Размеры ВхШхГ 190,5 х 101,3x75 см
  • Вес 442 кг/шт

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

[01] Sonny Rollins - Saxophone Collosus - Prestige PR 7326 / Stereo / LP
[02] Count Basie & His Orchestra - The Best Of Basie - Roulette SR 52081 /Mono/LP
[03] Isao Suzuki - Blow Up - Three Blind Mice TBM-15 / Stereo / LP
[04] Queen - The Game - Electra / Warner-Pioneer corp. Japan - P-10601E /Stereo /LP
[05] Stravinsky - Die 3 Grossen Ballette - London Philharmonic Orchestra, Bernard Haitink - Philips 6747 094 / Stereo / LP
[06] Rolling Stones - Exile on Main Street - Virgin Records - 50999-2078162-0 / Stereo / CD
[07] Oasis - (What′s the Story) Morning Glory? - Epic - EK 67351 / Stereo / CD
[08] DJ KRUSH - Tha Message At The Depth - Sony Music - SRCL 5403/ stereo / CD
[09] Susan Wang - Close To You - RM070HQ / Stereo / CD
[10] The CNK - L′Hymne A La Joie - Seasons of Mist - SOM 169 / Stereo / CD
[11] Telemann - Wind Concertos - Academy of St Martin-in-the-Fields - Philips 468 163-2/Stereo / CD

По материалам Stereo & Video
Автор Виктор Горбатов

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить