Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

 28.jpg

БРИТАНСКАЯ ФИРМА KUDOS AUDIO СУЩЕСТВУЕТ С 1991 ГОДА И С ЭТОГО ЖЕ ВРЕМЕНИ ИСПОВЕДУЕТ РЯД ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ ПРИНЦИПОВ СОЗДАНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ АС: ПРОВЕРЕННЫЕ ВРЕМЕНЕМ ТЕХНОЛОГИИ, ПРОСТЫЕ СХЕМЫ В ДВЕ И ДВЕ С ПОЛОВИНОЙ ПОЛОСЫ, МИНИМАЛИСТСКИЕ ФИЛЬТРЫ НИЗШЕГО ПОРЯДКА НА ОТОБРАННЫХ ЭЛЕМЕНТАХ И ВЫСОКОКЛАССНЫЕ ДИНАМИКИ

 

Название - Kudos Cardea С20 | Частотная характеристика, Гц - 30-30 000 (уровень не указан) | Число полос - 2 (НЧ/СЧ -18 см, бумажный армированный, ВЧ - 2,9 см, мягкий купол; частота раздела не указана) | Акустическое оформление - фазоинвертор | Сопротивление, Ом - 8 | Чувствительность, дБ - 88 | Габариты одной колонки, см - 92,5 х 20 х 27 | Масса одной колонки, кг - не указана

Самый компактный участник нашего теста, Kudos Cardea С20 занимает вторую по старшинству позицию в топовой линейке фирмы. В отличие от старшей модели, работающей по 2,5-полосной схеме, данные колонки двухполосные. Все излучатели - заказные модификации стандартных образцов из каталога опять-таки той же норвежской SEAS. Крупный шелковый купол Crescendo установлен в отдельной камере. Как и прочая акустика Kudos, эта снабжена 18-см бумажными СЧ/НЧ-динамиками с чуть липким покрытием, которые крепятся на узких резиновых подвесах и управляются 26-мм голосовыми катушками. Сферические колпачки - нежесткие, корзины динамиков - литые, прижимные кольца - стальные на винтах. Внутренняя разводка выполнена кабелем Chord Company. На задней панели есть только большой клеммник из акустически инертной массы с одной парой просторно расставленных терминалов с отличными зажимами. Корпуса колонок изготовлены из MDF толщиной 18 мм. Крупный порт фазоинвертора сделан очень грамотно и смотрит в пол, точнее, в просвет подставки на шипах. Несмотря на традиционность очертаний и острые грани, Kudos Cardea С20 выглядят чрезвычайно привлекательно и породисто благодаря отменно выдержанным пропорциям. Гармоничности облику АС добавляют также и продуманный дизайн чуть скошенного подиума, и отделка замечательно красивым шпоном, шелковистым на ощупь, с чудесным рисунком. Малыши Kudos оказались обладателями ясного и сбалансированного голоса и продемонстрировали очень прозрачный звук и живую, насыщенную, но не переуплотненную середину с хорошим разрешением. Весьма понравились в меру острые барочные инструменты с дотошно выписанными ритмическими рисунками и хорошо выраженные шумовые призвуки без перекоса тембров. Высокие частоты достойны отдельной похвалы. Колонки, помимо прочего, отметились превосходным чувством сцены и объема помещения. Бас не отличался протяженностью, но, несмотря на это, орган прозвучал живо и сочно, с яркими средними регистрами, играющими жизнью. Труба и другие медные духовые воспроизводились отчетливо и ясно, с толикой приятной хрипотцы. Cardea С20, как и конкуренты из Penaudio, иногда оставляли ощущение замедления темпа. Но делалось это аккуратно и без тяжелой вязкости, так что движение и развитие музыкальных тем, в том числе у БСО, сохранялось в полной мере. По своему характеру данные АС скорее задумчиво-деликатные. Некоторая специфика обнаружилась у струнных и деревянных духовых - тембрально они показались самую чуточку светлыми, хотя и отлично прописанными. Вся прослушанная популярная музыка откровенно порадовала великолепным настроем и пойманной атмосферой (например, трек Тори Эймос «Silent All These Years» - как тонкие струйки и капли дождя по стеклу). Единственная претензия касалась исполнения записей адреналиновых жанров - оно было несколько жестковатое и тембрально не насыщенное.

 29.jpg

ДИЗАЙН 95
КАЧЕСТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 90
ЗВУЧАНИЕ 90
ЭРГОНОМИКА 95
ИТОГО 90 %

Плюс  Выразительный вокал,
точная передача эмоций и тонких музыкальных движений
Минус  Некоторый дефицит баса,
тяжелые музыкальные жанры отыгрываются излишне жестко

Эти деликатные и сбалансированные колонки играют очень аккуратно, четко и с большим количеством нюансов, микродинамических оттенков и деталей тембров. Легкая задумчивость только добавляет шарма при исполнении музыки большинства жанров

ИЗМЕРЕНИЯ

 30.jpg

Рис.1

 31.jpg

Рис.2

 32.jpg

Рис.3

График АЧХ Kudos Cardea С20 демонстрирует превалирование уровня сигнала в зоне ответственности твитера (рис. 1) при установке микрофона на оси излучателя. Это нивелируется незначительным отворотом АС от слушателя. Неравномерность АЧХ при правильной ориентации будет не хуже, чем в среднечастотной области (±1,9 дБ). Анализ спада графика АЧХ и значения нелинейных искажений позволяет определить, что нижняя граничная частота находится в районе 40 Гц. Поведение модуля импеданса (рис. 2) охарактеризует Kudos Cardea С20 как высокоомную акустическую систему - средняя его величина составляет 12,8 Ом, минимум не опускается ниже 7 Ом. Несмотря на среднюю чувствительность, равную 87 дБ (1 м / 1 Вт), эти колонки будут хорошим партнером для лампового усилителя. КНИ при уровнях громкости, не превышающих 90 dBSPL, прирастает незначительно, среднее значение составляет 0,36% (рис. 3).

VIENNA ACOUSTICS BEETHOVEN BABY GRAND

 33.jpg

ВТОРАЯ СВЕРХУ МОДЕЛЬ В ЛИНЕЙКЕ CONCERT GRAND ПОЛНОСТЬЮ СООТВЕТСТВУЕТ ФИЛОСОФИИ VIENNA ACOUSTICS, ПРИНЯТОЙ ДЛЯ ЭТОЙ СЕРИИ: НЧ- И СЧ-ДИНАМИКИ ИЗ ЯПОНСКОГО ПРОМЫШЛЕННОГО ПЛАСТИКА, КАТУШКИ С ПОРОШКОВЫМИ СЕРДЕЧНИКАМИ НА НЧ И ТЩАТЕЛЬНО ПОДОБРАННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ФИЛЬТРОВ С РАЗБРОСОМ ПАРАМЕТРОВ НЕ БОЛЬШЕ 1%

188.000 руб.

Название - Vienna Acoustics Beethoven Baby Grand | Частотная характеристика, Гц - 30-22 000 (уровень не указан) | Число полос - 3 (НЧ - 2 х 15 см, ХРР Spidercone полимерные конусы, СЧ -15 см, Х3Р полимерный конус, ВЧ - 2,8 см, шелковый купол; частоты раздела не указаны) | Акустическое оформление - фазоинвертор | Сопротивление, Ом - 4 | Чувствительность, дВ - 91 | Габариты одной колонки, см - 101,6 х 21,6 х 37,5 | Масса одной колонки, кг - 29,5

Низкочастотные и среднечастотные динамики для Beethoven Baby Grand изготавливаются в сотрудничестве со ScanSpeak на базе диффузоров из термопласта ХРР и его вариантов, позволяющих при небольшой площади мембраны обеспечить высокое звуковое давление с сохранением детальности. Басовики для жесткости покрыты сеткой, похожей на паутину (что и дало динамику название - Spidercone), из полимера ХРР. В секции НЧ стоят катушки с порошковыми сердечниками, для остальных излучателей используются катушки с воздушными сердечниками. Рабочие полосы НЧ- и СЧ-динамиков разделены фильтрами Бесселя 2-го и 1-го порядков, собранными с применением металлопленочных резисторов и полипропиленовых конденсаторов МКР. Среднечастотник на жестком резиновом подвесе в виде обратной полуволны установлен в отдельной камере. За воспроизведение ВЧ отвечает шелковый купол ScanSpeak диаметром 28 мм с покрытием. Небольшие корпуса со скругленными гранями покрыты белым рояльным лаком. Передняя и задняя стенки выполнены отдельно и имеют солидную толщину, превышающую 4 см. Устойчивость кабинетам придают охватывающие их снизу массивные «паучьи лапы» из литого алюминия с длинными стальными шипами. На задней стенке имеются всего одна пара клемм из сплава золота и серебра и широкое горло порта фазоинвертора. Колонки сделаны исключительно аккуратно и выглядят крайне элегантно.

Beethoven Baby Grand выказали не только полную конструктивную преемственность со старшей моделью (ровно год назад побывавшей у нас на тестировании), но и большое сходство с ее исполнительским почерком. Фирменные бархатистые плотные тембры, очень спокойная подача без грузности и вязкости, благородная, чуть матовая роскошь звучания - все это сразу напомнило Beethoven Concert Grand. В то же время характер данной акустики заметно отличался от манеры тех же Penaudio Serenade в сторону куда большей подвижности, рельефной выразительности и просто породистости звука. Логичное развертывание мелодических линий, превосходная динамика и весомые оркестровые форте, высокая степень интегрированности темпоритмически трудных и насыщенных фрагментов (таких, как «Скифская сюита») оставили самые приятные впечатления. «Аппассионата» была сыграна с хорошими низкими частотами, отчетливо проявленным рокотом малой октавы и точными и вовремя отстреливающимися паузами. Вступления некоторых инструментов могли бы быть более игольчатыми и спонтанными, но пластика и органичность воспроизведения натуральных тембров все искупали. В отличие от старшего собрата, обладавшего более крупным саундом и некоторой сопутствующей вальяжностью, уменьшенные baby-Beethoven неожиданно достойно и выразительно выступили с жесткими жанрами. И старый добрый рок, и веселый пауэр-метал, и антигуманный (хотя и мелодичный) канадский дэт прозвучали вкусно, выпукло и наполненно. И только в особо быстрых местах бас самую чуточку путался и не успевал проворачиваться.

 34.jpg

ДИЗАЙН 95
КАЧЕСТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 90
ЗВУЧАНИЕ 95
ЭРГОНОМИКА 90
ИТОГО 95 %

Плюс  Бархатные тембры, насыщенный вокал,
высокая интегрированность сложных симфонических записей
Минус  Несколько смягченная подача,
в самых быстрых и жестких треках звук чуть вязнет

В звучании Vienna Acoustics Beethoven Baby Grand прежде всего отмечается порода, благородный стиль, который не подменишь и не подделаешь. Воспроизведение музыки практически всех жанров одновременно наполненное и динамичное, рельефно выпуклое, но не грузное, ритмически точное

ИЗМЕРЕНИЯ

 35.jpg

Рис.1

 36.jpg

Рис.2

 37.jpg

Рис.3

График АЧХ на оси ведет себя весьма неспокойно, с неравномерностью, не укладывающейся даже в коридор 5 дБ выше 3 кГц (рис. 1). Но при развороте АС от слушателя ситуация стабилизируется, частотный диапазон разделяется на две зоны со ступенчатым переходом и исчезающе малыми флуктуациями внутри каждой зоны. Нижняя граничная частота по - 10 дБ составляет 34 Гц. Модуль импеданса не обнаруживает большого разброса значений (рис. 2). Однако Vienna Acoustics Beethoven Baby Grand не назовешь легкой нагрузкой для усилителя. Импеданс на НЧ в целом заметно ниже среднего (6 Ом, для широкой полосы частот от нижней середины). Кроме минимума в 2,3 Ом на 100 Гц, имеется потенциально проблемная зона в нижнем басу, в районе 33 Гц. КНИ в ВЧ-области пренебрежимо мал, чего не скажешь об НЧ. При 88 dBSPL максимум искажений приходится на 1 кГц - 0,69%, хотя среднее значение составляет всего 0,35% (рис. 3).

ИТОГОВЫЕ ВЫВОДЫ

 

 39.jpg

Большое изображение

По материалам Hi-Fi.ru
Автор Мария Савина

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить