Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

Активная многополосная акустическая система является серьезной альтернативой традиционной компоновке тракта с одним широкополосным усилителем и пассивными колонками. По мнению компании BurcevAudio Lab, это единственно верное и наиболее перспективное направление развития аудиотехники, за которым просматривается будущее. Всего выпускается три варианта напольных активных АС True&Clear, и открывает этот непродолжительный, но всеобъемлющий для большинства потребителей ряд модель Clavis I. 

Принципы созидания

Историякомпании, насчитывающей около семи лет с момента своего создания, наполнена непрестанными исканиями и экспериментами. Пройденный путь, с многочисленными пробами и неизбежными ошибками, послужил основой для нынешнего ассортимента — лаконичного, выверенного и самодостаточного. В настоящее время под маркой True&Clear помимо активных АС выпускаются CD-проигрыватель, внешние блоки ЦАП и АЦП, фонокорректоры, цифровой процессор для ДК, предусилители, усилители мощности и все необходимые аксессуары, включая соединительные кабели и стойку.

Во всей продукции True&Clear, включая и тестируемые АС, используются никелевые провода во фторопластовой изоляции. То же справедливо и для межкомпонентных и сетевых кабелей (внутри аппаратов монтажные провода дополнительно позолочены). Это важный принципиальный момент — разработчики считают, что медным проводникам в целом при передаче звукового сигнала присущи специфические искажения, сильнее всего заметные в верхней середине (верхние октавы рояля, скрипка, диапазон сопрано), к которой слух особенно чувствителен. «Медные» искажения выражаются в дискретности, прерывистости отображения высоких тонов, что приводит к ощущению загрязненности, «песка», и в том, что принято приводить в качестве плохого примера как «транзисторный звук». На деле транзисторы тут не при чем — это призвуки меди. Теоретически никель, как металл, подверженный намагничиванию, лично у меня мог бы вызвать сомнения относительно уместности его использования в качестве проводника сигнала для радиоэлектронного оборудования (которое само по себе является щедрым поставщиком разнообразных электромагнитных полей), но практика моих же прослушиваний свидетельствует о другом — техника True&Clear звучит достоверно, и этот результат существеннее теоретизирования. Став в свое время долгожданной находкой для BurcevAudio Lab, никель, как самый привлекательный проводник, применяется компанией повсеместно и настолько широко, насколько это возможно. В частности, в аппаратуре устанавливаются радиоэлементы с никелевыми выводами, изготовленные на заказ. Что же касается фторопласта, то этот неполяризующийся диэлектрик — едва ли не единственно приемлемый для проводников с аудиосигналом, равно как и для изоляции обкладок конденсаторов. Есть и еще несколько принципиальных моментов: отказ от электролитических конденсаторов на пути сигнала, от аналоговых микросхем и от печатных плат везде, где это технически осуществимо, в пользу навесного монтажа.

Активные акустические системы True&Clear Clavis I (190 000 руб.)
Технические параметры по данным производителя
Частотный диапазон, Гц 30-20 000
Мощность встроенных усилителей, Вт
НЧ 150
СЧ 50
ВЧ 20
Условная мощность 60 м3 (объем озвучиваемого помещения)
Размеры, мм 1100 х 250 х 350
Масса, кг 50

Серия Clavis
На латыни слово Clavis, используемое в названии серии активных акустических систем, означает «ключ» и в данном случае символизирует ключ к пониманию музыки, к увлекательному исследованию музыкальной реальности. Вообще все компоненты True&Clear наделены далеко не случайными латинскими названиями, которые несут аллегорический смысл. Акустику линейки Clavis объединяет то, что в качестве ВЧ-звена задейству-ются электростатические либо (как у наших Clavis I) ленточные излучатели. Динамическая конструкция не устраивает инженеров компании, поскольку подразумевает чрезмерную для высоких частот массу излучающего купола, из какого бы материала он ни был создан, и связанную с этой массой инертность.

Все три модели серии имеют акустическое оформление «закрытый ящик» для НЧ-звена. Они разрабатывались в одно время, использованные в них решения укладываются в одну концепцию, и их звучание во многом схоже. Различия заключаются в области применения — каждая модель рассчитана на определенную площадь озвучивания. Отсюда и новая «единица измерения» условной мощности — в квадратных (или кубических) метрах, ибо говорить о привычной электрической мощности в случае активных колонок с несколькими полосами усиления не всегда удобно и наглядно. Так, тестируемая АС предназначена для 20-метровых помещений, следующая за ней — для 30-метровых, а старшая модель способна обслуживать площадь в 50—60 квадратных метров. Речь идет о мощности, достаточной для адекватного отображения симфонического оркестра. За эталон производитель взял измерения звукового давления, проведенные в условиях реального концерта в наиболее привлекательных с акустической точки зрения местах зала (как правило, это середина 8-го ряда).

Особенности конструкции

3-полосная активная система Clavis I оснащается встроенными усилителями для каждой полосы, располагающимися в нижней части корпуса, изготовленного из 22-м плиты MDF, — в отсеке, который отделен от основного объема и не подвержен влиянию вибрации от НЧ-динамика. В схемотехнике реализован принцип «тройного моно» — у любого из трех усилителей имеется свой трансформатор с двумя вторичными обмотками и двумя диодными мостами (для организации двухполярного питания), а также собственный набор конденсаторов. Каждый усилитель адаптирован как для работы в отведенной полосе, так и для взаимодействия с конкретной моделью излучателя. В выходном каскаде по идейным соображениям устанавливается только пара активных элементов — мера, избранная в противовес традициям, по которым принято использовать по несколько транзисторов в параллельном включении вместо одного и тем самым наращивать мощность (простой, но пагубный для точности звучания способ). Для работы выходных каскадов определен режим ABSolution — усовершенствованная разновидность режима AB. Примененные здесь транзисторы Toshiba K1529 / J200 часто трудятся в самых дорогих и престижных моделях усилителей.
Использованные в колонках излучатели — тоже дорогостоящие образцы современной индустрии, никогда не встречающиеся в акустике данной ценовой категории других марок. Это 8-дюймовый НЧ-динамик Peerless PCA 830884 с целлюлозным диффузором, 5-дюймовый СЧ-динамик ScanSpeak 15M/4624G00 со стеклово-локонным конусом с покрытием NRSC и подвесом из вспененного полимера и ленточный ВЧ-излучатель Fountec NEO CD3.0.

С тыльной стороны корпуса АС расположена крупная металлическая пластина с разъемами для коммутации (питающим сетевым и звуковыми входными — RCA для НЧ-секции и 5-контактным XLR для СЧ/ВЧ), которая одновременно служит радиатором для выходных каскадов усилителей.

Наиболее благоразумным будет подключение АС к фирменному предусилителю Proximus («ближайший») — он весьма гибок с точки зрения настроек звучания и, по большому счету, является неотъемлемой частью уже почти готового тракта, куда нужно добавить лишь источник. Proximus имеет три пары линейных выходов и обладает целым рядом специфических функций, отсутствующих в сторонней аппаратуре. Акустические системы Clavis разрабатывались с учетом взаимодействия с этими предусилителями, поэтому нет никаких обоснованных причин, чтобы от них отказываться, тем более что цена вопроса совсем невелика.

Тестируемая модель Clavis I отделана шпоном ореха, но существуют и другие стандартные разновидности отделки (всего их пять); кроме того, возможны заказные варианты, включая рояльный лак. Корпус устанавливается на опору, в которую вмонтированы регулируемые по высоте шипы Soundcare SuperSpike, выполненные в единых блоках с подпятниками. Колонки снабжены съемными тканевыми грилями.

Прослушивание

Невольное умозрительное сравнение с флагманскими АС, протестированными ранее, приводит к мысли, что в звучании всей акустики Clavis действительно много общего. И сейчас фонограммы, использованные в прослушивании, объединяет ясность и подробность воспроизведения, причем эта чистота, порожденная отчетливостью и точностью, будучи своего рода фирменной чертой аудиотехники True&Clear, нашла даже аналогию в акустических свойствах конкретного зала. В первую очередь АС подкупают правдоподобием тембров, обусловленным в том числе верной и полновесной передачей оттенков в основных тонах, богатством обертонов (которое можно скорее как-то ощутить, нежели услышать, но это чувство совершенно безошибочное), а также легким, но в то же время отчетливым обозначением естественных призвуков. Затем следует упомянуть натуральность в остроте атак извлекаемых звуков и плавное, не укороченное затухание, продолжающее длительность, как и адекватное после-звучие, — все это благотворно сказывается на узнаваемости не только инструментов, но и исполнительской манеры, а также и на восприятии виртуального пространства. В случае с Clavis I непросто разделять звуковой диапазон на части и вести речь о них по отдельности — стыки частотных полос никак не ощущаются, да и музыка не хочет дробиться на обособленные фразы и воспринимается цельно. Очень тепло
и трепетно звучат камерные вокальные сочинения, а крупным музыкальным формам вполне по силам поразить слушателя своей масштабностью. В этой связи стоит особо сказать о макродинамике как об одном из наиболее выразительных музыкальных средств, которое хорошо удается передать колонкам. Контрастные перепады громкости, выделяющие ключевые моменты, воспринимаются как естественные акценты в повествовании и потому, несмотря на внезапность, не вызывают невольного отторжения и не разрушают целостность произведения, как это случается сплошь и рядом с другой техникой. Более того, появляется уверенность, что Clavis I обладают еще немалым потенциалом мощности и неискаженной громкости, оказавшимся мною просто невостребованным.

В сравнении с флагманом данная модель не всегда может вызвать устойчивое ощущение того, что музыканты находятся рядом, их воображаемое присутствие не столь явно — все-таки чувствуется аппаратура, хотя ко взятым по отдельности характеристикам звучания вопросов нет. Но и в том и в другом случае колонки наделены бескомпромиссным, в лучшем смысле этого слова, студийным почерком, который предоставляет возможность отчетливо услышать приемы звукорежиссуры, почувствовать индивидуальность исполнителя и даже осознать время записи.

Обобщая услышанное, замечу, что однажды я вспомнил модель Clavis III, оказавшись на концерте в I студии петербургского Дома радио. Это зал средних размеров, рассчитанный на 250 слушателей, а его благоприятная обстановка и последующая доводка (в первую очередь обращают на себя внимание крупные акустические экраны, находящиеся под разными углами на высоком потолке) обусловливают сугубо студийное, отчетливое звучание, по всей видимости очень подходящее для звукозаписи. Как пример упомяну, что в этом помещении из большого состава оркестра можно без труда выделить партию того или другого инструмента и следить именно за ней (что, впрочем, не мешает воспринимать и весь коллектив целиком). Также слышны ошибки и рассогласованность музыкантов, которые в обычном концертном зале нивелируются его естественной реверберацией. Вместе с тем отчетливо осознается колоссальный труд дирижера, удерживающего в своих руках темп для всех групп инструментов. И вот теперь, прослушивая Clavis I, я вспоминаю тот зал, находя в характере их звучания много общего с его особенностями.

На примере обеих упомянутых систем видны очевидные преимущества активной концепции: этим колонкам присущи высокая музыкальность, жизненность и в то же время жанровая беспристрастность — музыка разных направлений и стилей вызывает искренний интерес, демонстрируя свои лучшие стороны.


[ Вывод ]

True&Clear Clavis I в сочетании с фирменным предусилителем представляют собой совершенную систему с гибкими регулировками под свойства конкретной комнаты прослушивания. Производитель даже предлагает настройку режекторного фильтра собственными силами для устранения основного резонанса помещения. АС демонстрируют достойное для мира High End звучание и при этом по его же меркам являются продуктом более чем доступным. Обладая незаурядными способностями, колонки раскроют своему будущему владельцу преимущества не только сугубо аудиофильского, но и практического толка.


[ Музыкальный материал ]
DISC 1 Mozart. Mass in C Minor, K.427. Claudio Abbado («Sony Music», SK 46 671)
DISC 2 Shedrin. Carmen Suite. M. Pletnev (Deutsche Grammophon, 471136)
DISC 3 Cecilia Bartoli. «The Vivaldi Album» (Decca, 466 569-2)
DISC 4 Dmitry Shostakovich. Jazz Suites Nos. 1 & 2 (Naxos, 5.110006)
DISC 5 B. B. King. «Blues On The Bayou» (M-C-A, MCAD-II879)
DISC 6 Nazareth. «Hair Of The Dog» (Eagle Records, EAMCD127)
DISC 7 Deep Purple. «Machine Head» (EMI Records, 07243 5 38601 2 7)

[Контрольный тракт ]
Blu-ray-проигрыватель Marantz UD8004
Цифроаналоговый преобразователь True&Clear DAC CodexII
Предварительный усилитель True&Clear Proximus III
Акустические системы ASW Genius 510
Цифровой кабель True&Clear Digitalis 1.0
Межблочный кабель True&Clear Translatio 1.0
Кабель для колонок Clavis Trinus 2x2.5
Акустические кабели Van den Hull SCS6
Сетевые кабели True&Clear Energia 2.0
Стойка True&Clear Scala

По материалам издания Аудиомагазин
Текст Алексей СКОРПИЛЕВ
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить