Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

Акустические системы EgglestonWorks одинаково успешно применяются в домашних системах и звукозаписывающих студиях. Это неудивительно, ведь акустика разрабатывается и производится в Мемфисе, на родине блюза и рок-н-ролла.

1.jpg

История акустического бренда EgglestonWorks началась с небольшого мебельного производства, которое было организовано в 1992 году. Один из сотрудников увлекался аудиотехникой, благодаря чему на свет появилась первая акустическая система данной марки. Спустя несколько лет, в 1996 году, с приходом в компанию ее нынешнего руководителя Джима Томпсона направление акустических систем начало активно развиваться и стало основной сферой деятельности. В дизайне акустики отчасти сохранились элементы мебельного дизайна, но также присутствуют архитектурные мотивы. Как говорят сами разработчики, на создание внешнего вида акустики их вдохновляют различные предметы: от мебели и автомобилей до настенных часов. The Nine — живой тому пример. Дизайн весьма незаурядный, сочетающий монументальность, утилитарность и элементы современного искусства. Акустика выполнена из массива дерева и имеет весьма солидный вес, что, несомненно, полезно с точки зрения минимизации искажений. Корпус отлично задемпфирован и абсолютно глухой при простукивании.

Верхние частоты излучает твитер Dynaudio Esostar с тканевым куполом стандартного диаметра 25 мм и с большим фланцем, смонтированным на переднюю панель акустики внакладку.

Два 150-мм среднечастотника Morel с карбоновыми диффузорами и 200-мм басовик одноименной марки утоплены вровень с передней панелью. Динамики, использованные в акустических системах EgglestoneWorks, отличаются от стандартных и изготавливаются на заказ.

Акустическое оформление излучателей различное. Верхняя часть с ВЧ-излучателем полностью закрытая, среднечастотник установлен в открытом пространстве, а НЧ-секция представляет собой фазоинвертор. Фактически средняя часть корпуса является тоннелем, в котором излучение от обратного хода диффузоров СЧ-динамиков совершенно беспрепятственно проходит назад в открытое пространство. Выходное окно закрыто акустически прозрачным тканевым грилем. Нижняя часть корпуса имеет два порта фазоинверто-ра небольшого диаметра, выведенные на заднюю стенку. Учитывая размеры СЧ-секции и значительную толщину стенок, акустический объем НЧ-секции получается не столь большим, как это может показаться на первый взгляд.

Гриль акустической системы выполнен весьма необычно, он имеет тонкий металлический каркас, который удерживается на корпусе магнитами, скрытыми в передней панели. Корпус у колонки сложной геометрии с наклонной поверхностью, в результате чего НЧ-секция оказывается ближе к слушателю, чем ВЧ, а излучение акустики в целом отклонено от горизонтальной линии чуть вверх. Это является одним из самых простых и эффективных способов сделать звучание более цельным и оптимизировать внутренние переотражения, возникающие в помещении. При нормальной дистанции прослушивания и стандартной высоте кресла получается, что твитер направлен в точку над слушателем. Несложный практический опыт показал: прослушивание в точке, расположенной строго на оси излучения твитера, менее комфортно и звуковая картина в целом теряет свою прелесть, а ей, поверьте, есть что терять.

Звучание сочетает исключительно высокое разрешение, открытость и выразительность. При этом нельзя упрекнуть акустику в какой-либо жесткости или резкости звучания, напротив, саунд получается вполне комфортным.

Подключение осуществляется одной парой клемм, что лишает возможности использовать отдельный усилитель для басовика. Подобное решение было выбрано неслучайно, ведь двухкабельное и двухусилительное подключение может не только улучшить звучание, но и напротив — исказить его, внести нежелательную окраску. Допускать такого разработчики не могут, поскольку их акустика используется еще и в звукозаписывающих студиях. Так, например, акустику EgglestonWorks использует в своей работе известный звукорежиссер Боб Людвиг. Различные модели установлены в студиях по всему миру: Wisseloord studios в Голландии, Mobile Fidelity Sound Labs и Crystalphonic в США, Chartmakers в Финляндии.

Модель The Nine требует от усилителя достаточно высокой нагрузочной способности. В процессе тестирования мне удалось послушать ее с четырьмя различными моделями, каждая из которых отличалась высокой мощностью и соответствовала по классу качества. Наиболее предпочтительным партнером оказался американский интегрированный усилитель Boulder 865, с которым звук The Nine раскрылся наиболее полноценно. Обязательно рекомендую к прослушиванию.

2.jpg

Внимательный взгляд на заднюю стенку
корпуса многое скажет о конструкции.
За окнами в верхней части расположена
СЧ-секция, небольшие отверстия внизу —
фазоинверторное оформление НЧ-динамика.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

• Частотный диапазон 27—24 000 Гц
• Конфигурация 3-полосная
• ВЧ-динамик 1x25 мм
• СЧ-динамик 2х 150 мм
• НЧ-динамик 1х 200 мм
• Акустическое оформление СЧ открытое
• Акустическое оформление НЧ фазоинвертор
• Чувствительность 88 дБ
• Импеданс 8 Ом
• Номинальная мощность 75—600 Вт
• Габариты 279x1118x406 мм
• Вес 54,4 кг
• Средний КНИ:
100—20 000 Гц, 88 дБ 0,11%
40—100 Гц, 88 дБ 0,26%
• Чувствительность на 1 кГц 87,61 дБ
• Нижняя граничная частота (-10 дБ) 39 Гц
• Неравномерность АЧХ:
100 Гц — 20 кГц +/-2,51 дБ
160—1300 Гц +/-0,49 дБ
1300 Гц — 20 кГц +/-2,51 дБ
300 Гц — 5 кГц +/-1,85 дБ
• Средняя неравномерность (угол 30°) +/-3,85 дБ
• Импеданс:
Среднеквадратичное отклонение 4,04 Ом
Среднее значение 11,55 Ом
Максимальное значение 20,00 Ом
Минимальное значение 6,66 Ом

3.jpg

[01] — График АЧХ

4.jpg

[02] — График КНИ

5.jpg

[03] — График импеданса

КОММЕНТАРИЙ

АЧХ линейна на участке до 1,5 кГц. При отклонении от оси излучения отдача на ВЧ заметно снижена. Уровень искажений низок во всем рабочем диапазоне вплоть до нижней граничной частоты 39 Гц. Два подъема на графике импеданса можно охарактеризовать как умеренные, но в любом случае для этой акустики потребуется достаточно мощный усилитель.

936 000 P*


*УКАЗАНА ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ ЦЕНА

По материалам издания STEREO & VIDEO
Автор Максим Наумов

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить