Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

Фирменный коаксиальный излучатель акустики Thiel CS 2.7 чем-то напоминает циферблат часов. Такая ассоциация не случайна, поскольку основа инженерной концепции производителя — предельно точное соблюдение временных и фазовых характеристик звука.

1.jpg

Ключевая технология Thiel Coherent Source ведет свою историю с 1978 года, когда появилась акустическая система Thiel 03, имеющая наклонную переднюю панель и обладающая идеально ровной фазововременной характеристикой. Современные технологические решения представляют собой результат развития данной идеи путем многолетних фундаментальных исследований.

При создании акустики Thiel используются полностью оригинальные излучатели, да и корпуса не отличаются традиционностью форм. Вся эта оригинальность продиктована исключительно инженерной необходимостью. Так, например, наклонная передняя панель позволяет скорректировать временные задержки, которые неизбежно возникают в любой многополосной конструкции.

Понять, как работает наклон передней панели, можно довольно просто. Представьте себе классическую многополосную акустику с вертикальной передней панелью и мысленно проведите прямые линии от акустического центра каждого излучателя до ушей слушателя. Очевидно, что звук, излучаемый басовиками, расположенными в нижней части корпуса, проходит более длинный путь, чем звук, излучаемый ВЧ-динамиком, находящимся на уровне ушей слушателя. А теперь обратите внимание на то, как расположены в пространстве излучатели акустики Thiel. Благодаря наклону передней панели они оказываются равноудаленными от слушателя, а значит, звук от каждого из динамиков проходит одинаковый путь.

Форма корпуса также имеет весьма важное значение, и вновь речь идет не об эстетике, а о чисто практических аспектах. Любой классический корпус с прямыми углами вносит в звучание дифракционные искажения, избежать их можно одним-единственным способом — уходом от прямоугольных форм. Именно поэтому передняя панель акустики Thiel CS2.7 имеет столь плавные скругленные грани, незаметно переходящие в боковые и верхнюю стенки.

Конструкция корпуса максимально инертная с акустической точки зрения. Внутри располагается большое количество опоясывающих ребер жесткости и перегородка, разделяющая акустические объемы СЧ/ВЧ- и НЧ-динамиков. С целью увеличения прочности и жесткости конструкции боковые стенки выполнены из многослойной фанеры, а передняя панель изготовлена из МДФ толщиной 3 дюйма (7,62 см).

СЧ/ВЧ-излучатель Coaxial Coincident Driver, установленный в модели Thiel CS2.7, заимствован из более дорогой старшей модели CS3.7. Акустические центры его СЧ- и ВЧ-динамиков совпадают соосно и находятся в одной плоскости, благодаря чему создается эффект точечного источника звука без каких-либо временных и фазовых задержек. Оба диффузора изготовлены из алюминия. ВЧ-диффузор купольный, а СЧ — кольцевой, с глубокими радиальными волнами, увеличивающими жесткость конструкции и минимизирующими внутренние резонансы диффузора. Примечательно, что подвес имеет точно такую же волнистую форму, полностью повторяющую профиль диффузора. Большой 8-дюймовый диффузор НЧ-динамика также выполнен из алюминия. Акустическое оформление НЧ-секции — закрытое, с пассивным излучателем, что позволяет получить необходимый подъем низких частот без проблем, характерных для фазоинвертора.

Во всех излучателях Thiel используется уникальная конструкция магнитной системы и звуковой катушки. В традиционных динамических излучателях, высота намотки звуковой катушки больше глубины магнитного зазора, а у динамиков Thiel ситуация обратная, глубина магнитного зазора увеличена максимально, а высота намотки катушки минимальная. Равномерность распределения магнитного поля в динамиках Thiel обеспечивается использованием медного кольца, установленного на керне магнита. Благодаря такой конструкции удается сохранить одинаково малый уровень искажений практически на любой громкости, в то время как в обычном динамике искажения возрастают прямо пропорционально увеличению амплитуды хода звуковой катушки.

Для сохранения идеально ровной, неискаженной фазовой характеристики в акустике Thiel используются только кроссоверы первого порядка с крутизной спада 6 дБ. Если же взглянуть на сам кроссовер, можно увидеть большое количество компонентов, лишь три из которых выполняют функции частотного фильтра. Все остальные обеспечивают коррекцию частотной характеристики и импеданса, оптимизируя звучание и помогая согласовать акустику с усилителем. В кроссовере применяются только высококачественные полипропиленовые и полистирольные конденсаторы и индуктивности с воздушным сердечником, отличающиеся максимальной прозрачностью и не вызывающие потерь или искажения звучания.

В основе идеологии звука Thiel лежит восприятие акустической системы как прецизионного инструмента, выполняющего функцию преобразования электрического сигнала в звук без какого-либо приукрашивания, искажения или маскировки возможных недостатков записи или других компонентов системы.

С первых же нот ощущается, насколько близко разработчики подошли к идеалу. Звук абсолютно прозрачен, легок, четко очерчен, а разрешающая способность превышает самые смелые ожидания. При корректной расстановке акустики в помещении формируется буквально голографическая сцена с точной локализацией и неограниченным во всех направлениях открытым пространством.

Средние и высокие частоты воспроизводятся алюминиевыми диффузорами, но какие-либо характерные металлические призвуки и жесткость звука отсутствуют. Для столь крупной акустики бас получился на удивление аккуратным. К глубине и качеству баса нет претензий, однако его количество невелико, что, возможно, является следствием непродолжительного прогрева акустики, которая приехала в нашу лабораторию абсолютно новой и перед тестированием все-таки недоработала необходимое количество часов.

Обладая совершенно удивительной, студийной точностью звучания, Thiel CS2.7 достоверно доносят как информационную, так и эмоциональную составляющие музыки, причем второе воспроизводится так же неискаженно и полно, как и первое. Одновременно передаются и мельчайшие детали записи, и эмоциональное состояние музыкантов, что говорит о высокой микродинамике и способности акустики передавать длинные послезвучия и обертоны инструментов.

Ярко выраженной жанровости в саунде нет. Thiel CS2.7 отлично играет весь спектр музыки, от авторской песни и барочной классики до нойза и авангардного джаза. Одинаково впечатляюще звучат и готический металл от Nightwish, и классика в исполнении джазового трио Жака Лусье, и цыганский оркестр Горана Бреговича, и архивные записи Эллы Фицджеральд. Легенды рока предстают во всем великолепии, а легенды диско все так же веселы и зажигательны.

Благодаря Thiel CS2.7 становится очевидна художественная ценность музыки, а именно это, на мой взгляд, и является наивысшей положительной характеристикой для любой акустической системы.

2.jpg

Ограничение подключения одной
парой клемм — признак Hi-End.
Так исключается сама возможность
использования компромиссных решений.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

• Частотный диапазон 33—26 000 Гц
• Конфигурация 3-полосная
• Частота раздела кроссовера 300 Гц, 2 кГц, 8 кГц
• ВЧ-динамик 25 мм, алюминиевый купол
• СЧ-динамик 115 мм, алюминий
• НЧ-динамик 200 мм,
• Акустическое оформление НЧ пассивный резонатор
• Импеданс 4 Ом
• Габариты 279x1054x356 мм
• Средний КНИ:
100—20 000 Гц, 88 дБ 0,35%
40—100 Гц, 88 дБ 0,17%
• Чувствительность на 1 кГц 86,98 дБ
• Нижняя граничная частота (-10 дБ) 40 Гц
• Неравномерность АЧХ:
100 Гц — 20 кГц +/-1,02 дБ
160—1300 Гц +/-1,62 дБ
Импеданс (среднее значение) 4,53 Ом

3.jpg

[01] — График АЧХ

4.jpg

[02] — График КНИ

5.jpg

[03] — График импеданса

КОММЕНТАРИЙ

График АЧХ сформирован из двух практически прямых линий со ступенькой, отделяющей басовый диапазон от средних и верхних частот. Очевидно, что это, равно как и рост искажений на средних частотах, обусловлено малым временем прогрева подвижных систем излучателей. График импеданса стремится к абсолютному идеалу. Это делает акустику достаточно неприхотливой в вопросе выбора усилителей.

300 660 P*


*УКАЗАНА ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ ЦЕНА

По материалам издания STEREO & VIDEO
Автор Максим Наумов

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить