Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

 1.jpg

Сетевые фильтры — весьма непредсказуемые компоненты систем, но часто необходимые, учитывая качество нашего электропитания. Внешне аппарат смотрится неплохо, и если располагать его в стойке, он не будет раздражать своим внешним видом.

ДОСТОИНСТВА
* Качественная сборка
* Высокая степень защиты
* Фильтрация постоянной составляющей

НЕДОСТАТКИ
* Смягчение звука и усиление акцента на нюансах записи
* Не самая высокая суммарная мощность

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
• Сетевое напряжение 220-240 В +\- 10%
• Частота сетевого напряжения 50 Гц
• Количество выходных розеток 6
• Максимальный долговременный ток потребления 10 А (суммарно по всем розеткам)
• Габариты 444x85x305 мм
• Масса 6,7 кг

73 000 Р*

Предмет нынешнего теста — сетевой фильтр производства английской компании lsol-8, специализирующейся исключительно на разработке и производстве техники для обеспечения питания компонентов и систем — сетевых фильтров, сетевых кондиционеров и кабелей. Продукция разрабатывается и, что немаловажно, собирается в Англии.

Внешне наш фильтр вполне соответствует по размерам, пропорциям и внешности привычному виду аудиокомпонентов. Полноразмерный корпус с алюминиевой передней панелью и только одним светодиодным индикатором на ней. Все остальное — входной и выходные разъемы, выключатель и предохранитель, клемма заземления — расположено сзади. Фильтр Minisub Axis — старшая из двух моделей в линейке Minisub. Она отличается от модели Minisub Wave наличием фильтрации постоянной составляющей сети, что, нужно заметить, очень и очень актуально. Помимо этого, фильтр имеет защиту от импульсных скачков, а также транс­модальную фильтрацию для каждой из слаботочных выходных линий, реализованную с использованием катушек индуктивности и шунтирующих емкостей. Фильтры обеспечивают защиту от синфазных и дифференциальных помех. В плане коммутации аппарат имеет два выхода для подключения мощных потребителей и четыре для менее мощных. Суммарно весь фильтр рассчитан на 10 А, которые могут распределяться следующим образом: или мощные потребители до 10 А, или менее мощные, но не более 6 А, которые распределены или сосредоточены на одной розетке. Таким образом, фильтра хватит для того, чтобы полностью запитать стереосистему средней мощности.

В использовании все предельно просто. Как показал тест, схема коммутации, рекомендованная производителем, является оптимальной. Из неудобств разве что тот факт, что выходные розетки снабжены откидными защитными крышками, и если фильтр установлен в стойке, подключаться к нему неудобно. Впрочем, в обычной домашней системе эту процедуру выполнять приходится не слишком часто, если, конечно, не заниматься подбором и тестированием сетевых кабелей.

При прослушивании я сначала попробовал разные схемы подключения. Если в розетки для мощных потребителей подключать источники еще можно, то подключение усилителя, даже не очень мощного, к розеткам для маломощных потребителей приводит к явной потере динамики. Поэтому со схемой подключения, рекомендованной производителем, придется согласиться. Далее я поочередно и в разных комбинациях подключал и отключал различную технику (усилитель, CD-транспорт, ЦАП, фонокорректор) и слушал, что же получается.

Наиболее чувствительными к фильтру оказались CD-транспорт и фонокорректор, потом ЦАП, а усилитель — наименее восприимчивым. При подключении транспорта или фонокорректора эффект в плане изменения звука был примерно схожим — звук становился явственно мягче, слитнее. Детальность сильно не падала и не увеличивалась, но наблюдался другой эффект. Например, на вокале тонкие нюансы артикуляции становились более заметными, выходили на первый план. При воспроизведении частотного диапазона изменения в основном коснулись баса, которого стало больше количественно, но одновременно он стал более мягким, со сглаженной динамикой и немного затянутыми послезвучиями. Также легче и мягче стала подача высоких частот. При подключении ЦАПа количественно изменения были незначительными, а вот качественно звук стал более сбалансированным. Подключение же усилителя привело только к увеличению ширины и уменьшению глубины сцены. В целом лучший и наиболее уравновешенный звук получился при подключении к фильтру всего тракта, хотя получившийся звуковой почерк нельзя назвать универсальным. Наилучшим образом он подойдет системам с некоторой яркостью звука, но в трактах с изначально невысокой динамикой эффект может быть неоднозначным.

 2.jpg

[02] — Фильтр изнутри — не самая сложная схема
и одновременно аккуратная сборка.

 3.jpg

[03] — Сетевые разъемы на задней панели — совершенно непонятно,
зачем снабжать их защитными крышками,
все-таки аппарат не для уличного использования,
а крышки при подключении кабеля явно мешают.

По материалам издания Stereo & Video
Автор Виктор Горбатов

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить