Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

Этот аппарат — верхняя модель в линейке Substation английского производителя кабелей и сетевых фильтров ISOL-8. Учитывая цену аппарата, даже при условии, что собран он и разработан в Англии именитой компанией, требования к звуку в тесте я буду предъявлять самые строгие, как говорится, положение испытуемого обязывает.

1.jpg

Внешне аппарат очень хорош — все просто, неброско.
Качество изготовления на соответствующем уровне.

ДОСТОИНСТВА
* Хорошая внешность, качественная сборка
* Работа в качестве фильтра — без нареканий

НЕДОСТАТКИ
* Есть влияние на звук и характерный почерк

ISOL-8 Substation Integra/ Isol-8 Isolink Neutrik/Oyaide 20A 1.5 m
134 300/12 500 P*

Внешность у аппарата лаконичная и аккуратная. Металлический корпус, алюминиевая передняя панель с одним-единственным неярким белым светодиодом, указывающим на включение в сеть. По размерам фильтр займет полностью одно место в аппаратной стойке. На задней панели расположены шесть розеток, разделенных на две пруппы, — две розетки предназначены для подключения мощных потребителей и четыре для менее мощной техники. Розетки для мощной техники, видимо, подразумевают подключение усилителей мощности — очень хорошо, что в теории можно подключать моноблоки. Все розетки снабжены защитными откидными крышками. Может быть, с точки зрения безопасности это и оправданно, но если фильтр находится в стойке у стены, подключать кабели не очень удобно. Сами розетки скорее жесткие, но это в целом некритично. Также на задней панели находятся две кнопки — по одной на каждую группу розеток. Это магнитные автоматы, задача которых включать систему в тех случаях, когда она отключилась при срабатывании защиты. Ни обычного выключателя, ни индикатора фазы не предусмотрено.

Выбор сетевого распределителя и фильтра — процесс всегда непростой.
Нужно и особенности сети учесть, и функционал аппарата, и влияние на звук.

Входной сетевой разъем необычный, вместо стандартного установлен Speakon Neutrik. Все было бы хорошо, если бы не одно но — в комплекте поставки нет вообще никакого сетевого кабеля. Производитель об этом предупреждает, но все же это неудобно — нужно или сразу приобретать фирменный кабель, к примеру, как образец в нашем тесте — 1,5-м Isol-8 Isolink, разделанный с одной стороны вилкой Speakon, а с другой — сетевой вилкой Oyaide, или искать какие-то другие варианты. В любом случае такой кабель крайне сложно случайно найти дома, да и приобрести можно далеко не в каждом магазине. Жаль, что производитель не прикладывает хотя бы самый простой кабель с подходящим разъемом, чтобы его можно было использовать в качестве времянки. Самый же лучший вариант - протянуть до фильтра выделенную линию.

Внутри все собрано очень аккуратно и с использованием неплохих комплектующих. Фильтры для потребителей разной мощности разделены на две отдельные схемы, собранные каждая на своей плате. Фильтрация построена по многоступенчатому принципу. Сначала защита от скачков напряжения, далее — фильтрация по земле и постоянной составляющей, и в конце — трансмодальная фильтрация отдельно для каждой розетки, что позволяет исключить взаимное влияние по силовым линиям подключенных устройств.

Для теста я подключал к фильтру одно за другим устройства системы, а сам фильтр подключил на самую худшую линию из имеющихся. Внешние помехи, слышимые в виде щелчков, наводок и прочего, фильтр отсекает вполне успешно, в этом плане на слух разницы между «грязной» линией и «выделенкой», проложенной специально для аудиосистемы, практически не было. Прослушивание показало, что лучше на фильтр подвешивать все устройства в системе, кроме проигрывателей винила (моторов) и компьютеров, использующихся в качестве транспорта для ЦАПов с USB-входом. И еще момент — аппарат лучше стыкуется с транзисторной техникой, а вот некоторые ламповые усилители при подключении могут терять в динамике и прозрачности, впрочем, здесь все очень индивидуально. Что касается собственного влияния на звук, то у аппарата прослеживаются фирменные черты, характерные и для других моделей ISOL-8, которые так или иначе попадались мне на прослушивание. Звук становится басовито-насыщенным, местами даже плотным.

В подаче совершенно нет остроты, серединка и верхние частоты очень ровные, неяркие, хотя на самом верху есть небольшой акцент. Звук мелодично аккуратный, немного смягченный, самую малость приукрашенный, но в целом это картину не портит. Однако учитывать этот характер нужно — острым по звуку трактам он больше пойдет на пользу. Динамика скорее умеренная, с детальностью же все в порядке. Звук приобретает густоту и мелодичность, не становясь ни резким, ни грубым. На сцену фильтр влияет не очень сильно, может быть, только делает ее чуть-чуть уже, но глубже, камернее и немного уплотняя образы и планы, что в целом вполне стыкуется с общим характером влияния на звук.

2.jpg

Фирменный сетевой кабель ISOL-8 Isolink с разъемом Speakon
— производитель выпускает этот кабель
в первую очередь для использования со своими фильтрами.

3.jpg

Блоки, рассчитанные на различное потребление,
разделены и собраны на двух независимых платах.
Монтаж очень аккуратный, да и комплектующие недешевые.

4.jpg

Задняя панель.
Традиционные для производителя розетки с крышками,
магнитные автоматы на каждую из двух групп розеток,
клемма заземления и входной сетевой разъем Speakon Neutrik.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

•    Входной разъем 1 х 20А Speakon Neutrik
•    Количество выходов: 2+4 розетки для потребителей разной мощности
•    Долговременный рабочий ток (по всем розеткам) 16 А
•    Частота сетевого напряжения 50—60 Гц
•    Напряжение сети 200-260 В
•    Защита 2 магнитных автоматических выключателя, фильтрация постоянной составляющей сети, защита от импульсных скачков сети и высокого напряжения
•    Габариты (ШхВхГ): 435x131x410 мм
•    Варианты отделки черный, серебристый
•    Вес 9,9 кг

Забегая вперед, скажу, что неотключаемые розетки повели себя чуть-чуть лучше в плане влияния на звук. Мелочь, конечно, на общем фоне, но если вдруг использовать фильтр для аудио, та лучше взять модель Surgex SX-2216, у которой нет функции управления розетками. Наш же вариант скорее подойдет именно для тех случаев, когда нужно обеспечить дистанционное отключение потребителей.

В звуке первое, что заметно, он становится чище и прозрачнее, уходит мутность, улучшается микродинамика. Учитывая тот факт, что многие подобные устройства динамику как раз давят в той или иной мере, результат очень хорош. Так же есть совсем небольшая прибавка по басу, да и в целом тональный баланс ощущается как более ровный и правильный. Может быть, чуть-чуть подчеркиваются верхние частоты, но тут даже сложно понять с первого раза — это именно акцент или просто звук стал чище и разборчивее. Или же аппарату немного не хватило времени приработки? Одновременно появляется слитность звука как такового, мелодичность и эмоциональная насыщенность. Но это не окраска, а ощущение, что музыка дышит, переливается. Сцена становится чуть шире, ее края более прозрачны и менее резко сливаются с пространством. Образы прорисовываются немного ярче, четче, фактурнее. При подключении компонентов системы (транспорта, ЦАПа, предусилителя, усилителя мощности, фонокорректора) в различных сочетаниях звук лишь немного колебался — то чуть лучше, то чуть хуже, но в целом все компоненты системы чувствовали себя хорошо. Разве что при подключении фонокорректора (тут я попробовал пару аппаратов) почему-то немного падала динамика звучания и ощущалась легкая вуаль на средневерхнем диапазоне.

В целом аппарат произвел очень хорошее впечатление, показав результат, который многим аудиофильским фильтрам в разы дороже не особенно-то и под силу. Поэтому предположу, что в кинотеатральном тракте все будет просто замечательно, а в трактах звуковых можно надеяться на очень приличный результат, но все же, чтобы принять окончательное решение, лучше экспериментировать в каждом случае отдельно. Правда, здесь есть одно ограничение, которое во многих случаях окажется существенным, внешность аппарата такова, что устанавливать его в стойку с High-End-техникой совсем не хочется.

5.jpg

Конструкция сложная, с первого взгляда можно и не разобраться,
что как сконструировано и зачем именно так. Но результат
работы удивляет еще сильнее. Собран аппарат вполне аккуратно.

6.jpg

Задняя панель — выходные розетки, разъем для подключения управления,
магнитный автомат для включения фильтра в случаях срабатывания защиты.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

•    Номинальная нагрузка 16 А 230 В 50/60 Гц
•    Сертификация безопасности IEC/EN 61643-1
•    Фильтр EMI/RFI, нормальный режим (загрузка на 50 Ом) 40 дБ 100 кГц; 50 дБ 300 кГц; 50 дБ 3 МГц; 50 дБ 30 МГц
•    Фильтр EMI/RFI, общий режим (загрузка на 50 Ом) 18 дБ 300 кГц; 30 дБ 1 МГц; 50 дБ 5 МГц; 50 дБ 20 МГц
•    Максимальное импульсное напряжение 6000 В
•    Отключение, нижняя граница напряжения 180 В
•    Отключение, верхняя граница напряжения 280 В
•    Пусковой ток максимальной нагрузки во время включения питания 1000 Дж
•    Монтажный размер в стойке 2U

По материалам издания Stereo & Video
Автор Виктор Горбатов

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить