Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1 Рейтинг 4.67 (3 голосов)

Отмечая 30-летнюю годовщину серии «Special Edition» устройств Marantz, перед этим SACD-комбайном поставлена почти непосильная задача: превзойти своих предшественников. 

Сколько я себя помню, Marantz производили «улучшенные» версии своих избранных продуктов, которые отражали вкусы и предпочтения Кена Ишиваты, главного разработчика компании. За годы выходили различные версии CD-плееров и усилителей, бравшие за основу текущие модели, но содержавшие переработанные компоненты и дизайн: Limited Edition, Special Edition, KI Signature, но я даже не подозревал, насколько давно длится этот проект.

Я должен был догадаться об этом ещё 6 лет назад, когда меня пригласили на мероприятие, посвящённое празднованию 30 годам, проведённым Кеном Ишиватой в компании. Сейчас же исполняется 30 лет со дня выхода первого «особого» изделия Marantz — CD45LE, в связи с чем Marantz выпустили целых два устройства линейки «Special Edition»: SACD-плеер/ЦАП SA-14S1 и усилитель PM-14S1, каждое из которых стоит заслуженные ₤1799.

Первый представитель подобных устройств, CD-45 Limited Edition, появился в 1986 году по довольно прозаическим причинам, о которых будет сказано ниже. Сейчас же запуск специальных версий продуктов в любой индустрии является задачей стратегического значения, поэтому ранний анонс таких изделий модельного ряда 2015-16 гг. пришёлся очень кстати.

Что же изменилось?

Новые модели стоят на ₤200 дороже, чем стандартные, на которых они основаны, и с первого взгляда никакие изменения, кроме шильдика «Special Edition» на торце как плеера, так и усилителя, в глаза не бросаются.


Как и другие продукты Marantz премиум-класса, «обычные» изделия 14-й серии, соединяющие в себе передовые технологии и привлекательный дизайн, являются результатом совместной работы лучших инженеров Японии и самого Кена Ишиваты, который постоянно путешествует по миру, продвигая продукцию Marantz.

Как и в случае с другими CD и SACD/CD плеерами SA-14S1 SE совмещает функции воспроизведения как с диска, так и с цифровых носителей, подключенных к USB-порту устройства. На задней панели находятся цифровые оптический и коаксиальный входы, а также асинхронный порт USB Type-B для соединения с ПК. В нём используется заземление и изоляция, чтобы исключить помехи, источником которых может являться ПК. При соединении через USB поддерживается воспроизведение не только PCM вплоть до 192 kHz/24-bit, но и DSD64/2,8MHz и DSD128/5,6 MHz, как и при проигрывании SACD дисков. Стоит отметить, что в отличие от многих DSD-совместимых ЦАПов, поддерживающих DSD только в виде конвертации в PCM, сердцем Marantz SA-14S1 SE является чип TI DSD1792A, обеспечивающий нативную поддержку однобитового аудио. Для низкочастотной фильтрации и буферизации используется модуль Marantz Hyper-Dynamic Amplifier Module (HDRAM) в самой продвинутой ревизии HDRAM SA2, причем один из них стоит и в отдельном усилителе для наушников. Хотя Marantz пошли легким путем в плане цифровой конвертации, с механизмом воспроизведения CD всё обстоит куда сложнее: используется фирменный механизм FG, а не какое-нибудь стандартное лицензированное решение. Именно этот механизм является первой фишкой улучшенной версии: механизм укреплен и обеспечивает лучшую амортизацию. Также стоит отметить толстую (5 мм), тяжелую переднюю панель (а стандартный SA-14S1 уже весит 14,5 кг) и улучшенные, более устойчивые ножки.

Улучшения усилителя

Для создания «Special Edition» версии PM-14S1 были произведены не только механические улучшения, но и апгрейд некоторых электронных компонентов. Силовые транзисторы оснащены медными крышками, чтобы уменьшить вибрационное взаимодействие между ними. Как и в случае с другими изделиями Ишиваты, решение поставить конденсаторы Elko было принято только после серии прослушиваний.

Добавьте к выше перечисленному использование короткого замыкания на коаксиальном порте SA-14S1 и на «тюльпанах» PM-14S1, которые, по мнению Ишиваты, должны улучшить звучание — и это все изменения. Ну, помимо «множества секретных улучшений для лучшего воспроизведения аудио».

При заявленной мощности 2х90 Вт, PM-14S1 содержит 6 входов, пять из которых — линейные и один вход для фонокорректора MM/MC, использующий схемотехнику с токовой обратной связью. Один из линейных входов подключается напрямую к секции силового усиления, позволяя интегрировать Marantz с другой аудио/видео аппаратурой, подключая его к выходу Preamp ресивера. Это также позволяет использовать сразу два PM-14S1 SE, если Вы хотите использовать их в режиме Bi-Amp.
Усилитель сочетает схемотехнику с токовой обратной связью и фирменными усилительными модулями Marantz HDAM, а так же, как и SACD/CD плеер, использует тороидальный трансформатор и фирменные комплектующие. Регулировка тона мягкая и тонкая, осуществляется ручками на передней панели. Отличительной особенностью дизайна является использование меди, как цельных пластин, так и листов для отделки, что уже давно является отличительной чертой изделий Ишиваты.

Исключительная ясность

Нелишне отметить, что этой связкой устройств Marantz так же легко управлять, как и устройствами начального уровня: красивый пульт ДУ, который идет в комплекте с каждым из устройств, подходит для управления как плеером, так и усилителем.

Первое впечатление об аппаратах SE, не важно, слушая их вместе или по отдельности, складывается такое, что Marantz сделали все возможное, чтобы звучание было как можно лучше прямо из коробки, безо всякого прогрева.

Для изделий Ишиваты всегда были характерна лояльность к странному расположению динамиков (для комнат вычурной формы), бас такого качества и глубины, которого, казалось бы, можно достичь только с high-end-сабвуфером по цене целого дома, и безупречная звуковая сцена с ошеломляющим стереоэффектом.

Что ж, установка динамиков обошлась без того безумия в их расположении, которое допускает связка Marantz. Не важно, играю я SACD, или же DSD-файлы с моего MacBook через USB, аудио высокого разрешения или просто обычные CD, но связка Marantz дает с одной стороны прекрасную связь с музыкой, а с другой обладает такой мощью, которая способна контролировать огромные музыкальные силы, и оркестровые, и электрические композиции. Мои уши убедили меня, что эта связка устанавливает новую планку качества в ценовой категории до £2000. Безо всякой предварительной настройки устройства Marantz берут быка за рога и преподносят слушателю музыку увлекательно, мощно и динамично.

Наслаждение звучанием

Начав с одноименного дебютного альбома группы Dire Straits в формате DSD64 [Vertigo
UIGY-9032], связка Marantz мгновенно потрясает слушателя исключительной ясностью звучания, начиная от звучания барабанов и тяжестью баса, и заканчивая тем, как гитара Марка Нопфлера появляется в пространстве.

При прослушивании более медленной музыки должна чувствоваться толика интимности, с чем наши SE с успехом справляются на примере «Stompin’ At The Savoy» в исполнении Джо Пасса с его альбома 1970 Intercontinental set [MPS/Edel 0209723MSW], который был недавно выпущен в формате DSD64.

Тяжело просто не откинуться назад на спинку дивана и наслаждаться музыкальным мастерством Джо Пасса, басиста Эберхарда Веббера, барабанщика Кенни Клэра — настолько качественно связка Marantz передаёт импульс и структурность музыки. Способность SA/PM-14S1 SE выжимать из себя все соки лучше всего проявилась при прослушивании 96kHz/24-bit релиза «Live At The Fillmore East» Sly And The Family Stone [Epic/Legacy 88843023712], который является одной из лучших живых записей вообще. Будучи записанным в 1968-м, этот альбом засиял в своей новой Hi-Res ипостаси, а его прослушивание через встроенный в плеер ЦАП и мощный, но утончённый усилитель, создаёт зубодробительное ощущение живого выступления, а также передаёт все тонкости звучания, например, хрипотцу вокала.

Безразличие к источникам

К этому моменту я стал заинтригован тем, что же является секретом успеха этих новых SE, и попытался разделить их, подключив по отдельности к моей аудиосистеме, но даже так они остаются узнаваемы, а использование их в связке лишь подчеркивает достоинства друг друга.

При сравнении воспроизведения SACD-дисков и DSD-файлов не было замечено никаких различий, отличить их не представлялось возможным. То же самое можно сказать и про сравнение записей CD-качества.

Единственный вывод, который можно из этого сделать - это то, что связка Marantz безразлична к источникам звука, даже при подключении винилового проигрывателя Rega через phono-вход с попщьюPM-14S1 SE создавалась необычайной красоты звуковая сцена вне зависимости от того, был это виниловый диск или файл.

Недавнее великолепное исполнение Симфонии №9 Малера Будапештским Симфоническим Оркестром под руководством Ивана Фишера [Channel Classics 36115,
www.nativedsd.com] — суровый тест для любой системы, особенно при воспроизведении в формате DSD64, т. к. эта запись должна передавать монументальность оркестра, структуру инструментов и создавать плавный, но заметный переход между оттенками их звучания.

Связка Marantz дошла до финального Ададжио, которое заставило моё сердце биться от восторга: звук был необычайно яркий, но содержал как необходимую тяжесть и неусмиряемую динамику, так и настоящее ощущение магии. После прослушивания у меня не осталось эмоций, чтобы описать услышанное. Эта воистину сенсационная запись основателя Channel Classics Джареда Сакса была передана плеером Marantz безо всяких нареканий, оставив внушительное впечатление.


Вердикт Hi-Fi News

Кен Ишивата отметил 30-летие его улучшенных моделей как нельзя более подходящим способом: выпуском очередного произведения инженерного искусства. Его новый SACD плеер/ЦАП и интегральный усилитель впечатляющи. Они акцентируют внимание слушателя на качество записи и свою мощь: каждое из этих устройств соответствует самым высоким стандартам качества Hi-Fi оборудования, и что самое главное, их технологическое совершенство ничуть не ослабевает эмоциональность, передаваемую музыкой.

Оценка: 86/100

// Отчёт из лаборатории


Если вы настоящий фанат SACD/DSD-аудио, то для вас будет хорошей новостью то, что Marantz SA-14S1 SE не преобразовывает однобитовое аудио в 24-bit LPCM. Показатели чувствительности при воспроизведении SACD/DSD составляют –17dB и –18dB/100kHz соответственно (фильтр 1 и 2). Показатель неравномерности на всем динамическом диапазоне в 120 dB не превышает +-0.1 dB даже при RCA подключении (1.6V/0dBFs). Средневзвешенное значение уровня сигнал/шум составляет постоянные 109 dB (S/PDIF, USB), а чувствительность возрастает до –0.3dB/20kHz (44.1/48kHz аудио), –1.9dB/45kHz (96kHz) и –10.0dB/90kHz (192kHz) — всё через привычный брикволл фильтр «Filter 2».
При использовании низкоприоритетного «Filter 1» чувствительность изменилась до
–3.2dB/20kHz (44.1/48kHz аудио), –5.6dB/45kHz (96kHz) and –13.8dB/90kHz (192kHz). Джиттер практически исключён: 25 psec у 24-bit аудио через USB (90 psec через S/PDIF) и 50 psec при воспроизведении SACD. Искажения крайне малы: КНИ равен 0.00025-0.00095% (20Hz-20kHz/0dBFs), достигая своего минимума 0.0001% при –20dBFs [см. график 1].

  Коэффициент гармоник и уровень сигнала (24-bit/1kHz S/PDIF крансный,  USB - зеленый) и CD (1kHz, черный; 20kHz, синий)

Родственный усилитель PM-14S1 SE полностью соответствует своим спецификациям в 90/140W при 8/4 Ohm: были получены 142W, 255W, 415W и 250W под нагрузками 8, 4, 2 и 1 Ohm соответственно. Усилитель выдаёт чистый звук: средневзвешенное значение уровня сигнала/шума приближается к 0dBW, а коэффициент нелинейных искажений возрастает с 0.0019% при 1W до 0.004%/10W и 0.01% на предельных 90W (всё при 1kHz/8ohm). КНИ ожидаемо возрастает на высоких частотах — до 0.025%/20kHz и 0.08%/40kHz.

График мощности и уровня искажений
при сопротивлении нагрузки8ohm (черный), 4ohm (красный), 2ohm (синий) и
1ohm (зеленый) speaker loads. Ограничение по току 22.4A

// Первый «LE» продукт


Первым изделием серии «Limited Edition» стал вышедший в 1986 году CD плеер CD-45LE. Причиной выпуска доработанной версии была очень низкая популярность оригинальной модели: в то время как японские конкуренты вовсю использовали 16-битные чипы, CD-45 довольствовался лишь 14 битами, вследствие чего его популярность была крайне низка. Marantz хотели продавать свой товар по цене около ₤100 за штуку, лишь бы избавиться от него. Но, по словам Кена Ишиваты, вместо этого они потратили всего около ₤8 на доработку каждого экземпляра, отправили CD-45LE различным изданиям и ритейлерам, и в итоге им удалось продать 2000 экземпляров всего за 2 недели. //

 

// Кен Ишивата

Сейчас Кен Ишивата, возможно, является одной из самых значимых фигур в Hi-Fi-индустрии. Когда он пришёл в Marantz в конце 70-х, у него уже были 10 лет в Pioneer за плечами в качестве связующего звена между производством в Европе и штаб-квартирой в Японии. За то время он приложил руку ко множеству проектов, в частности к классике компании — вертушке PL-12. «У нас была модель PL-11, и мы на ее основе создали PL-12. Как сейчас помню, производство каждой из них стоило всего $32!» - вспоминает Ишивата. Завербованный Marantz, он был немедленно отправлен назад в Японию, чтобы изучать бизнес компании по производству усилителей. «Для меня это было непостижимо: компания потратила 5 лет, переучивая инженеров, чтобы они производили усилители на американский лад!». Когда Philips купили Marantz, новый владелец был в процессе запуска линейки первых CD проигрывателей, и Ишивата, по его словам, многому научился у инженеров Philips. Его будущее было определено ни кем иным, как самим основателем компании — Солом Маранцем, который сказал ему: «Я сделал всё, что мог, с моно- и стереовинилом. Теперь настала твоя очередь что-нибудь сотворить с CD.» Ишивата был известен в узких кругах индустрии, но публичная известность к нему пришла только в конце 90-х с выпуском первых именных моделей, начиная с CD-63MkII KI Sig. Как обычно, все они были результатом типичного мышления Ишиваты: возьмём существующий продукт, и спросим себя «А что если?..»


По материалам издания Hi-Fi News
Автор Andrew Everard
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить