Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

Хотя носитель аудиосигнала принимает все новые обличья, на строении высококачественной стереосистемы это не отражается: она по-прежнему состоит из устройства первичной обработки сигнала и 2-канального усилителя. Вопрос в том, чтобы правильно распределить обязанности между ними. Посмотрим, как его решила фирма Cambridge Audio, уважаемая аудиофилами за трезвость конструкторской мысли.

 

Цена Cambridge Audio Azur 851C / 851A 70 000 / 70 000 P

Какой англичанин не любит парадоксы? Вот и Cambridge Audio держит штаб-квартиру в Лондоне, а при разработке модельного ряда придерживается русской поговорки «лучше меньше, да лучше». Рассматриваемые аппараты составляют флагманскую линейку 851 целиком, что не помешало им завоевать в прошлом году премию EISA. Или, наоборот, способствовало ее получению? Здравый смысл подсказывает: ограничение номенклатуры позволяет уделить каждой модели максимум внимания. И впрямь, с первого взгляда на усилитель и плеер возникает ощущение того, что продумано все до мелочей, а передовые конструктивные решения превосходно увязаны с дизайном.

Обратите внимание на фасады аппаратов. Дизайнеры руководствовались концепцией симметричности: в центре находится ЖК-дисплей (а у проигрывателя еще и CD-транспорт). Он делит переднюю панель на две рабочие зоны: в правой расположены органы управления воспроизведением (Play/Pause/Stop у плеера и регуляторы тембров усилителя), слева — переключатели режимов.

Тыловая панель 851С свидетельствует: перед нами больше чем CD-проигрыватель. Помимо несимметричного и балансного выходов как аналогового, так и цифрового сигнала, есть по два коаксиальных и оптических входа, балансный вход AES/EBU и порт USB В.

Усилитель принимает лишь аналоговые данные. Он оборудован двумя балансными и восемью несимметричными линейными входами (один со сквозным каналом).

В блоке питания проигрывателя установлен малошумящий тороидальный трансформатор; CD-привод и сервомеханизм — собственной разработки. Два 24-битных ЦАПа Analog Devices AD1955 функционируют по балансной схеме в двойном дифференциальном режиме (информацию каждого канала дешифрует свой ЦАП с отдельным аналоговым фильтром).
DSP-процессор от Anagram Technologies доводит размерность входного сигнала до 24 бит/386 кГц. Шасси, по заверению разработчиков, обладает чрезвычайно высокими демпфирующими свойствами. В связи с этим значительная масса устройства (10 кг) кажется вполне закономерной.

Усилитель весит в полтора раза больше, что тоже неудивительно: он запитывается от двух тороидальников (большой раскачивает выходные каскады, малый, полностью изолированный, работает на предусилитель). Кроме того, напряжение питания каждого канала формируется посредством отдельного выпрямителя, размещенного на своей печатной плате, что дает все основания считать усилительный тракт собранным по схеме «двойное моно». Новый балансный регулятор громкости на полупроводниках (silicon gate based), заменивший релейную матрицу, позволяет изменять громкость с точностью до 1 дБ даже на низких уровнях. Усилители работают в классе XD, и пусть вас не обманет буква D — это полностью аналоговый тракт, причем сочетающий преимущества работы в классе А с высокой эффективностью класса АВ.

Но какой смысл в таких ухищрениях, если не обеспечено должное качество цифро-аналогового преобразования? В связи с этим проигрыватель оснащен фирменной технологией ATF2, которая наряду с повышением частоты дискретизации цифровых аудиосигналов позволяет повторно синхронизировать их посредством высокоточного генератора, установленного в проигрывателе, что сводит джиттер к минимуму. Три специальных алгоритма эффективно нейтрализуют артефакты, возникающие при низкокачественном аналого-цифровом преобразовании, приближая выходной сигнал к исходному. Мало того, потребителю предоставляется на выбор три варианта выходной фильтрации: с крутым спадом характеристики (резко отсекаются частоты выше 22,05 кГц, что способствует уменьшению амплитуды кратных гармоник, но за счет появления пред- и постсигнальных искажений); линейно-фазовая (гарантирует сохранение фазы сигнала независимо от его частоты); с минимальными фазовыми искажениями (коэффициенты фильтрации оптимизированы так, чтобы исключить предсигнальные искажения). При работе с компьютером, на который установлен специальный фирменный драйвер, проигрыватель читает аудиофайлы размерностью до 24/192. При желании выходы можно сделать регулируемыми — перевести устройство в режим Digital Pre-Amp и подключать непосредственно к усилителю мощности.

Прослушивание убедительно доказывает, что функции распределены между аппаратами наилучшим образом. Все манипуляции с «нежным» цифровым сигналом проводит проигрыватель, надежно защищенный от наводок усилителя. Будь ЦАП размещен в корпусе последнего, он не смог бы противостоять помехам от мощника. Звучание поражает реалистичностью и богатством деталей, особенно при воспроизведении джазовых композиций, для полноценного восприятия которых эффект присутствия рядом с музыкантами необходим как воздух. А недостатка в нем нет; порука тому — верха хрустальной прозрачности и точно переданный вокал, опирающийся на незыблемое басовое основание. Поздравляем фирму с удачно проведенным кастингом — очередной победой здравого смысла над превратностями аудиомоды.


По материалам издания Stereo&Video
Автор Вячеслав Саввов
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить