Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

 

К победам норвежских лыжников и конькобежцев любители спорта уже привыкли. Совсем иное дело — мир высококлассного аудио, в котором традиционно господствуют англичане, американцы и немцы. Сможет ли противостоять им компания земляков Эдварда Грига?

1.jpg

 

Аппараты гармонируют не только по дизайну фасадов (черный плексиглас и золото кнопок-капелек),
но и по их размерам — суммарная высота плеера и преда примерно равна высоте мощника,
что придает комплекту изумительную законченность.

2.jpg

Судя по инструкциям, у плеера пульта нет вообще,
а пред комплектуется ПДУ с другой раскладкой.
На деле с этими компонентами нам были присланы
два одинаковых системных пульта, напоминающих те,
какими снабжаются DVD-плееры.

Electrocomnaniet ECC-1 / EC-4.7 / A W250-R
149 000/129 000/327 000 P*

У истоков фирмы стоял Свейн Эрик Борья (1942—1992), в 60—70-е годы ведущий продюсер норвежских рок-музыкантов. В 1973 году на конференции сообщества аудиоинженеров (Audio Engineering Society — AES) он прослушал доклад об искажениях, вызванных т.н. переходными интермодуляциями, и его осенило: вот отчего усилители звучат неидеально! Он познакомил с этими материалами руководство фирмы Electrocompaniet, в то время не производившей бытовую электронику, и предложил создать на базе данной теории усилитель. После 3 лет кропотливых исследований была создана ни много ни мало новая методология описания работы транзистора — в режиме усиления не постоянного, а переменного, т.е. музыкального сигнала. На основе этих, без преувеличения, фундаментальных трудов был выпущен первый стереоусилитель фирмы. Его по достоинству оценили как специалисты, так и рядовые потребители. Иными словами, в нынешнем году Electrocompaniet отмечает 40-летие со времени вступления в элитарный клуб производителей техники класса High End. А принцип «разделяй и властвуй над звуком» господствует здесь безраздельно. Электронный тракт для воспроизведения компакт-дисков состоит не из двух, как в Hi-Fi-мире (плеер/полный усилитель), а как минимум из трех элементов — проигрывателя, преда и мощника. Такой комплект и был предоставлен нам на тестирование.

3.jpg

Так выглядит нижняя панель усилителя мощности.
Серебристый винт в центре является осью крепления
тороидального трансформатора блока питания.
Добрую половину площади дна занимают вентиляционные отверстия.

Фирма Electrocompaniet создала ни много ни мало
новую методологию описания работы транзистора

Дизайну аппаратов мы отдали должное при описании модели ECI 6DS http://hi-fi-pc.ru/index.php/obzory/digitalplayers/347-electrocompaniet-eci6ds.html. Но сочетанием черных плексигласовых панелей и золотистых кнопочек мы не перестаем восхищаться. Центральное — в прямом и переносном смысле — место на фасаде проигрывателя занимает транспортный механизм, являясь естественной преградой на пути распространения помех от блока питания и флуоресцентного дисплея к цепям обработки сигнала. Источником тока является тороидальный трансформатор, в качестве ЦАПа используются микросхемы 24 бит/192 кГц от Cirrus Logic, выходной усилитель собран по балансной схеме и работает в классе А. Проигрыватель оснащен антивибрационной системой — подобная имеется у флагманской модели ЕМС-1 UP. Разработчики указывают, что выходной фильтр создавался с расчетом на снижение фазовых искажений в высокочастотном диапазоне и сохранение таким образом реалистичности звучания верхов. На тыловую панель выведены порты трех основных типов — цифровой коаксиальный и аналоговые (несимметричный и балансный). Предварительный усилитель ЕС 4.7 оборудован балансным входом, а также шестью несимметричными (один — с нерегулируемым выходом, позволяющим организовать сквозной канал на запись). Имеются балансный и небалансный выходы. Оригинально скомпонованы органы управления на передней панели: те же четыре расположенных ромбом кнопки, но без конкретных обозначений (треугольные стрелки играют сугубо декоративную роль). В действительности горизонтальные кнопки отвечают за выбор входа, вертикальные — за изменение громкости. При этом последние фактически лишь включают в нужном направлении электродвигатель моторизованного регулятора уровня, полностью аналогового и, по мнению разработчиков, ни в коей мере не влияющего на характеристики усилителя. Отсутствие поворотной рукояти поставило перед инженерами неожиданную задачу: как индицировать уровень громкости. Решение найдено довольно остроумное — на дисплее, где отображаются названия входов, сделана специальная полоска-индикатор. Блок питания основан на тороидальном трансформаторе и батарее конденсаторов значительной емкости, а сконструирован по фирменной технологии FTT (Floating Transformer Technology — технология с «плавающим» трансформатором), обеспечивающей двукратное увеличение выходного тока по сравнению с обычными схемами. Все это свидетельствует об огромном запасе мощности. Сигнальный тракт с обратной связью по постоянному току полностью дискретный, собран из элементов аудиофильского качества.

4.jpg

Вверху — фрагмент корпуса мощника (угол задней, нижней и боковой стенок).
Видны винты крепления с внутренним шестигранником.
Усилие их затяжки оказалось настолько велико,
что мы побоялись разобрать аппарат.

Внизу — опора усилителя мощности, образец ножки-демпфера.

5.jpg

Силовым элементом системы является мощник AW250R с блоком питания, тоже основанным на FTT-технологии. Усилители сконструированы по балансной схеме, работают в классе А/В (в инструкции особо подчеркнуто, что AW250R нагревается при работе, поэтому его не рекомендуется устанавливать на ковер, так как ворс может заслонить вентиляционные отверстия в донце). Сигнал с каждого канала принимается только в балансном виде на XLR-гнездо. По убеждению разработчиков, такое соединение обеспечивает сигнал наивысшего качества. Если вы все же решите подключить предусилитель по несимметричной шине, можно использовать опционные переходники XLR-RCA. Для работы в мостом режиме предусмотрены XLR-выходы.

Суммировать впечатления от прослушивания можно двумя словами: аналоговое звучание. Треки с компакт-диска воспроизводились словно винил, причем высококлассный, на самой изощренной вертушке — верха, которые CD-проигрыватель обычно собирает из угловатых осколков как мозаику, казались написанными тончайшей кистью художника.

Верха, обычно собираемые CD-плеером как мозаика,
казались написанными тончайшей кистью художника.

Объясняется это главным образом тщательной проработкой конструкции выходных цепей проигрывателя (в частности, тем, что усилители сигнала, полученного с цифроаналоговых преобразователей, работают в классе А). Но не только. Идеальная стройность звуковой картины и предельный реализм среднечастотного диапазона, позволяющие донести до слушателя энергию духовых и клавишных инструментов без приукрашиваний и с точным соблюдением масштаба, были бы невозможны без сыгранности всех компонентов системы. Если вернуться к спортивной аналогии, с которой начинается статья, то перед нами не соперники, а партнеры; мы наблюдаем за эстафетой: звук бережно передается от компонента к компоненту, не теряя ни малейшего нюанса. Приемы норвежских лыжников и конькобежцев Electrocompaniet успешно применяет в аудиомире.

6.jpg

Все компоненты имеют балансный интерфейс.
Помимо него, на тыловой стенке предусилителя
полдюжины несимметричных входов и пара выходов,
регулируемый и фиксированный, а также переключатель
степени усиления входного сигнала (0/+6 дБ).
Усилитель мощности снабжен лишь XLR-входом и соответствующим выходом,
который нужен для организации работы в мостовом режиме.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

7.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg

11.jpg

Спектр выходного аудиосигнала CD-плеера

12.jpg

Отклик CD-плеера на одиночный импульс

13.jpg

АЧХ/КНИ CD-плеера

14.jpg

АЧХ системы пред/мощник

КОММЕНТАРИЙ

АЧХ проигрывателя на первый взгляд не образцовая: спад выходного сигнала начинается на 3 кГц и к 20 кГц достигает 1,1 дБ. Однако на деле такое «фильтрование» вкупе с низким КНИ во всем слышимом диапазоне и придает звучанию ту самую аналоговую пластичность, которая привела наших экспертов в восторг. Отклик на одиночный импульс очень симметричный, фаза входного сигнала не инвертируется, следы разностных гармоник в спектре выходного сигнала почти не заметны (их уровень не превышает -90 дБ). Усилительные компоненты! измерялись совместно, будучи соединенными друг с другом по балансной шине. Потому и данные замеров у них общие. АЧХ комплекта практически идеальная (темброблоков предусилитель не имеет, отсюда на графике всего одна кривая), даже на 95 кГц спад составляет менее 1,7 дБ. Мощность получилась меньше указанной в паспорте, однако 210 Вт/кан. — совсем неплохо! С увеличением частоты она падает незначительно, а КНИ и вовсе не меняется, что свидетельствует о высоком качестве конструктивных решений.

По материалам издания Stereo & Video
Автор Вячеслав Саввов

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить