Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

 

Производители техники класса High End строго соблюдают принцип разделения груда. Одни занимаются только акустикой, другие выпускают исключительно электронику. Счастливым исключением стала британская компания Naim Audio. В ее арсенале и АС, и усилители, и плееры. Но можно ли объять необъятное?

1.jpg

 

Выполненные в едином дизайнерском ключе электронные компоненты,
изящные, можно сказать, миниатюрные, не только впишутся в любой интерьер,
но и украсят его, а громкоговорители в отделке «вишня» добавят в комплект ноту роскоши.

NAIM CD-5SI/NAIT 5I/OVATOR S-400

56 300/50 500/179 500 P*

Становление фирмы Naim Audio шло пo сценарию,
хорошо известному читателям нашего журнала.

2.jpg

Подходили к концу 1960-е. Рок-музыка, достигнув расцвета, штурмом захватила весь мир. Без нее не мыслили свою жизнь даже многие спортсмены. В их числе был молодой английский гонщик Джулиан Верекер, на время решивший выпустить руль из рук и взяться за микшерский пульт — записать друзей, игравших вечерами в местном пабе. Затем сюжет развивался по хорошо известному нашим читателям сценарию. Большинство записей звучало из рук вон плохо, и отнюдь не из-за недостатка опыта у новоявленного звукоинженера — причина крылась в низком качестве усилителей. Тогда родилась фирма Naim и один из ее первенцев — мощник NAP 250, вскоре получивший мировую известность. Верекер не боялся поверять устоявшиеся стереотипы здравым смыслом, что и завоевало его детищу тысячи преданных сторонников. В частности, он выдвинул идею отказаться в усилительном тракте от всех избыточных цепей, в том числе от регуляторов тембра. В свое время мысль казалась, мягко говоря, еретической, а теперь ей следуют едва ли не все производители. Еще одной особенностью философии Naim является внимание, уделяемое блокам питания. Они базируются на тороидальном трансформаторе и имеют значительный запас по мощности, дабы при случае отдавать в нагрузку солидные токи. Большое значение придается заземлению, экранированию и другим методам защиты от помех и наводок. П этим же причинам конструкторы предпочитают RCA-разъемам коннекторы DIN, BNC и XLR.

Теперь посмотрим, воплощены ли эти принципы в аппаратах i Series, линейки начального (по меркам Naim, разумеется) уровня, предоставленных нам на тестирование. Задача, как вы понимаете, очень интересная.

Внешне CD-проигрыватель и усилитель выглядят отнюдь не бюджетными устройствами. У них корпуса из оцинкованной стали, а передние панели — алюминиевые, выполнены в фирменном дизайне, идеально сочетающем прагматизм с элегантностью. Вертикальные канавки делят фасад на три зоны. Центральная представляет собой декоративный элемент (здесь находится подсвечиваемый светодиодами логотип фирмы). У проигрывателя слева расположен CD-транспорт, справа — дисплей и кнопки управления воспроизведением.

3.jpg

[01] —Для подключения акустики был использован кабель
Naim NAC A5 reel с разъемами Silent Wire Banana CU.

4.jpg

[02] — Проигрыватель и усилитель комплектуются одинаковыми пультами ДУ,
системными, с большим числом кнопок. Однако рабочие зоны
организованы правильно, поэтому приноровиться к пульту легко.

5.jpg

[03] — Отверстие на задней стенке громкоговорителя
необходимо для акустической развязки твитера.

В звучании комплекта нет ничего от работы
по найму — только вдохновение и энтузиазм.

На фасаде усилителя соответствующие места занимают моторизованный регулятор громкости и кнопки выбора источников.

CD5si пришел на замену превосходно зарекомендовавшей себя модели CD5i и внешне от нее почти не отличается. Под капотом же изменилось многое. В частности, ЦАП основан на микросхеме Burr Brown РСМ1793 (используется в флагманском потоковом плеере NDX), установлен более точный кварцевый генератор, увеличена площадь дорожек питания, модернизирован выходной фильтр, заменен транспортный механизм, в том числе и лазер. Короче говоря, перед нами новая схема в прежнем корпусе, достоинства которой, по заверениям разработчиков, подтверждаются многочасовым прослушиванием. Сзади — только линейные выходы: DIN (такими оснащались все советские магнитофоны 70-х) и 2xRCA (разработчики называют эти гнезда уступкой потребителю). Примечательно отсутствие цифрового выхода (косвенно подтверждается факт, установленный в нашей измерительной лаборатории: цифроаналоговое преобразование эффективнее производить в проигрывателе, а не в усилителе).

Иными словами, CD5si и NAIT 5i можно соединять как по DIN-, так и по RCA-шине: два входа усилителя из четырех организованы на разъемах обоих типов. Есть и RCA-выход на запись. Будучи одним из новейших аппаратов линейки, усилитель NAIT 5i имеет 3,5-мм фронтальный вход для подключения портативного проигрывателя. Посредством функции Unity Gain один из входов можно сделать нерегулируемым (например, чтобы вписать усилитель в многоканальную систему домашнего кинотеатра, где громкость регулируется через AV-процессор). Выходные транзисторы усилителя посажены на керамические радиаторы, которые обладают повышенной теплоотдачей и меньшей электрической емкостью. Улучшена разводка, в схеме снижена глубина обратной связи (таким образом уменьшены интермодуляционные искажения), а пассивный предусилитель оснащен модернизированным высокочастотным фильтром.

6.jpg

[04] — CD-проигрыватель со снятой верхней крышкой.
Обратите внимание на своеобразную форму приемника для дисков.
Дело в том, что он поворотный (открывается вручную, нужно
лишь потянуть за рукоятку на его передней стенке).

7.jpg

[05] — Усилитель со снятой верхней крышкой.
Тороидальный трансформатор и моторизованный регулятор
громкости максимально удалены от платы усиления;
входные гнезда находятся прямо на ней,
чтобы сократить путь сигнала.

Все навесные элементы тщательно задемпфированы, входные разъемы — плавающие, поэтому вибрации на плату через сетевой или сигнальные кабели не передаются.

Не меньше внимания уделено демпфированию громкоговорителей. Их боковые стенки, в разрезе напоминающие профиль самолетного крыла, выполнены из семислойной 18-мм ДВП посредством формования при высоких температуре и давлении. Связующее слои вещество обладает высокой акустической инертностью, поэтому служит дополнительным демпфером. Передняя панель представляет собой ламинат из двух ДВП, чем достигается повышенная жесткость.

Для уменьшения дифракции звуковых волн внешние края панели скруглены. Корпус установлен на литое алюминиевое основание с поперечиной из нержавеющей стали (немагнитный материал, как и алюминий). Поперечина работает в качестве рессоры и совместно с шипами служит для акустической развязки от пола. Объем (40 л) и форма АС рассчитывались методом конечных элементов, чтобы они наилучшим образом соответствовали характеристикам драйверов. Их три: пара низкочастотных со 165-мм диффузорами и 46-мм СЧ/ВЧ-динамик, выполненный по технологии Balanced Mode Radiator, которая позволяет ему воспроизводить частоты в очень широком диапазоне.

Столь серьезные меры и тот факт, что усилитель NAIT 5i проектировался не в последнюю очередь для совместной работы именно с громкоговорителями Ovator, сказались на звучании системы самым благотворным образом. При соединении компонентов по шине DIN и подключении АС кабелем Naim NAC А5 reel с разъемами Silent Wire Banana CU комплект не скупится на выявление нюансов, однако без тени заискивания перед первоисточником. Аудиосцена — широкая, приближенная к слушателю. На реалистичном уровне громкости бас оказывается предельно собранным. Верха не смягчены, однако отрабатываются без излишней агрессивности. Среднечастотный диапазон воспроизводится задушевно. Итоговые впечатления наших экспертов точнее всего передает каламбур: в звучании этих компонентов Naim нет ничего от работы по найму — только вдохновение и энтузиазм.

8.jpg

Кроссовер достаточно сложной конструкции расположен в основании колонки,
поэтому не нарушает акустические свойства корпуса.
Упомянутая в тексте рессора видна справа вверху.

9.jpg

Проигрыватель — абсолютный чемпион по минимализму.
На его задней панели только линейный выход в двух ипостасях — RCA и DIN.
Таковы же два входа усилителя из четырех.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

CD-ПРОИГРЫВАТЕЛЬ CD-5SI
Конструкция
• Аудиовыходы
линейные (стерео) 2xRCA+ DIN
балансные -
• Цифровые выходы
коаксиальный -
оптический -
• Масса, кг 8,1
• Габариты, мм 432x70х301
Функции
• Режимы воспроизведения
повтор диск/трек +/+
программа +
А-В +
случайный +
сканирование -
• Потребление, Вт 18
Управление
• Пульт ДУ плеер/усилитель
УСИЛИТЕЛЬ NAIT5I
Звук
• Выходная мощность, Вт (8 Ом) 2x50
Конструкция
• Аудиовходы/выходы
линейные -
RCA 3/1
(DIN) 2/-
мини-джек 1/-
балансные -/-
Phono -
на передней панели +
• Выход на наушники (6,3 мм) -
• Масса, кг 6,4
• Габариты, мм 432x70x301
• Потребление, Вт 300
Функции
• Unity Gain +
• Автоматическое переключение входов +
Управление
• Пульт ДУ усилитель/плеер
АКУСТИКА OVATOR S-400
• Частотный диапазон, Гц 36-35 000
• Конфигурация 2-полосная
• СЧ/ВЧ-динамик. мм 1x46
• ВЧ-динамик, мм 2x165
Акустическое оформление
• СЧ/ВЧ-динамик открытый
• НЧ-динамик закрытый
• Чувствительность, дБ 88
• Импеданс, Ом 4
• Номинальная мощность, Вт 25-150
• Масса, кг 31,0
• Габариты, мм 1060x330x345
УСИЛИТЕЛЬ NAIT 5I
• Рвых, Вт (КНИ 0,7%, 8 Ом) на частоте 80/1 000/10 000 Гц 56,1/56,6/52,4
• Коэффициент демпфирования 30
• КНИ на 0,5 Рвых, % на частоте 80/1 000/10 000 Гц 0,013/0,010/0,016
• Разделение каналов (L-R/R-L), дБ 74/73
АКУСТИКА OVATOR S-400
Неравномерность АЧХ, ± дБ, в диапазоне
100—20 000 Гц 2,7
160—1300 Гц 0,5
1300—20 000 Гц 2,8
300—5000 Гц 1,9
• Средняя неравномерность (угол 30°) 6,6
• Чувствительность на 1 кГц, дБ 87,4
• Нижняя граничная частота (-10 дБ), Гц 40
Средний КНИ (88 дБ),%, в диапазоне
100—20 000 Гц 0,12
40—100 Гц 0,40
• Импеданс, Ом
средняя величина 6,4
максимум 11,0
минимум 4,6

10.jpg

Результирующая АЧХ/КНИ комплекта

КОММЕНТАРИЙ

Результирующая АЧХ комплекта достойна хорошей оценки. Нижняя граничная частота по уровню -10 дБ составляет 40 Гц, что очень близко к заявленной величине 36 Гц, при этом КНИ находится в допустимых пределах. Направленность акустики достаточно низкая (отсюда и отмеченная экспертами широта звуковой сцены). Коэффициент демпфирования усилителя невысок, но для эффективной работы с колонками S-400 вполне достаточен. Мощность, измеренная при нагрузке на 1 канал, почти не превосходит паспортную, так что в стереорежиме усилитель обеспечивает около 2x40 Вт. Уровень разделения каналов превосходный.

По материалам издания Stereo & Video
Автор Вячеслав Саввов

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить