Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

Линейка продуктов любой фирмы, выпускающей электронику класса High End, содержит CD-проигрыватель и усилители (обычно комплект из преда и стереомощника или моноблоков, но может быть и интегральник). По отдельности эти компоненты, как правило, звучат замечательно, но станут ли они плодотворно работать в паре?

 

1.jpg

Как говорится, не пытайтесь это повторить.
Сажать проигрыватель верхом на усилитель не рекомендуем категорически
— последний нагревается и может «поджарить» плеер.
А жаль! При таком расположении они смотрятся очень выигрышно.

2.jpg

Пульт усилителя (вверху) металлический, очень массивный.
Кнопки одинаковые, но их всего 15, так что разобраться, какая за что отвечает, можно без хлопот.
К проигрывателю прилагается скромная пластиковая коробочка.

В нынешнем году немецкая фирма Progressive Audio отмечает совершеннолетие. 18 лет назад ее основал Ральф Кёнен, инженер, в то время трудившийся на ниве информационных технологий. Афоризм советских времен «Любимая работа — это хорошо оплачиваемое хобби» характеризует его жизненное кредо как нельзя лучше. Кёнен мечтал воплотить собственные идеи в области реалистичного звуковоспроизведения, в частности, т.н. принцип линейности фазы сигнала для акустических систем. Именно с них началась история «Прогрессивного Аудио» — в 1997 году появились 2-полосные громкоговорители Elise (не в честь ли знаменитой фортепианной пьесы Бетховена?). Пару лет спустя были выпущены 3-полосный напольник Pearl — жемчужина (именно так переводится название) линейки АС компании и первенец племени электронных компонентов, усилитель А1. Примечательно, что эти изделия до сих пор не сходят с конвейера. (Впрочем, какой конвейер? Речь идет о штучном производстве!

Все компоненты собираются вручную в Германии). Первый CD-проигрыватель фирмы CD1 увидел свет в 2003 году, а через 2 года появился его младший брат CD2 (хотя, если судить по возможностям, CD2 правильнее назвать старшим). Также в арсенале фирмы есть предусилители с фонокорректором, внешние ЦАПы, межблочные, акустические и силовые кабели.

Знакомясь с проигрывателем, понимаешь, что подчиненные Кёнена обладают редким для производителей High-End-техники качеством — чувством юмора.


Зубцы на корпусе проигрывателя сделаны не только для того, чтобы изумить владельца и его друзей.


Устройство напоминает зубец кремлевской стены: борта приподняты, в ложбине между ними расположен CD-транспорт с верхней загрузкой. Его массивная крышка является дополнительным демпфером; при перемещении она жужжит, словно створка сейфа в солидном банке, как бы подчеркивая надежность считывания информации. Впрочем, для этого приняты и другие, более реальные меры. В частности, опора CD-транспорта отфрезерована из цельного алюминиевого бруска, что гарантирует полную защиту от вибраций. В качестве драйвера используется механизм Philips, который работает исключительно с CD-DA и считывает данные практически без ошибок. Высокую точность чтения разработчики считают важнейшим моментом — она позволяет передать информацию на ЦАП без всякой обработки, которая могла бы повредить гиперчувствительному к помехам сигналу с компакт-диска. ЦАПом является микросхема Burr Brown, получившая высокую оценку аудиофилов по всему миру. Точнее говоря, этих чипов два, по одному на канал, что позволяет свести взаимопроникновение к минимуму. Тракт обработки стереосигнала представляет собой полностью симметричную схему с работающими в классе А усилителями-формирователями аудиофильского уровня. Сигнал с них выводится как в несимметричном, так и в балансном виде. Имеется и балансный выход цифрового аудио.

Если бы наши эксперты не знали, что перед ними полный усилитель, они наверняка приняли бы А1 за стереомощник. Дело в том, что на его фасаде нет ни одной кнопки, он управляется только с пульта ДУ. Управление же заключается в регулировании громкости: немецкие инженеры возвели High-End-принципы в абсолют, не только отказавшись от темброблоков, но и сведя к минимуму число входов — А1 допускает подключение по паре источников несимметричного и балансного сигнала. Выходные показатели как будто невелики (65 Вт/кан. на 4 Ом), однако усилители работают в чистом классе А, что, по заверению разработчиков, дает троекратное увеличение эффективной мощности по сравнению с устройствами класса А/В. Кроме того, А1 обеспечивает очень высокую величину показателя Headroom, характеризующего возможность работы с «тугими» колонками. Это достигается благодаря применению полупроводниковых устройств на основе карбида кремния (SiC), производимых калифорнийской фирмой Semisouth. По быстродействию они в 15 раз превосходят MOSFET-приборы, применяемые в большинстве транзисторных усилителей, и выдают на 20 дБ меньше искажений. Мало того, их характеристики практически не меняются с повышением температуры, что для усилительных цепей чрезвычайно важно. Впрочем, применения мощных радиаторов это не исключает (они играют роль боковых стенок корпуса).

3.jpg

Установленная на четыре алюминиевые ножки крышка CD-транспорта надежно припечатывает диск к оси, поэтому компакт вращается без биений.
В результате повышается достоверность считанного сигнала.

4.jpg

Аппараты рассчитаны на соединение не только по несимметричной, но и по балансной шине, поскольку оснащены как RCA-, так и XLR-портами.
Проигрыватель имеет и балансный (AES/EBU) выход цифрового сигнала.

5.jpg

[01] — Загляните усилителю под капот.
Полностью симметричная схема, не правда ли?
Если распилить плату пополам, полученные моноблоки наверняка будут исправно работать.

Усилитель, подобно плееру, построен по симметричной схеме (хочется назвать ее «полное двойное моно»). У него два одинаковых тракта с источниками питания на тороидальных трансформаторах и быстродействующих диодах Шоттки. Регуляторы громкости собраны на высокоточных резисторах и вакуумных реле; они позволяют изменять громкость с шагом 0,75 дБ. Далее сигнал поступает на цепи управления выходными SiC-транзисторами.

И целесообразность их применения безоговорочно подтверждают результаты прослушивания.

Прежде всего, подкупает кристальная четкость локализации. Вкупе с флагманской моделью акустики KEF Blade комплект создавал звуковые образы, которые можно не только услышать, но как будто и потрогать руками. Казалось, что слушателя обманывают глаза — голос, абсолютно живой и естественный, слышится, а исполнителя не видно. С одинаковым успехом передавался как женский, так и мужской вокал, раскатами грома проносились по залу удары в барабан-«бочку», перкуссия рассыпалась мириадами сверкающих звуковых капелек, в переливах губной гармоники не было тех пронзительных ноток, что появляются при воспроизведении посредством техники классом ниже. Комплект подчеркивал все особенности записи, не стремясь завуалировать ее недостатки, и его тевтонское хладнокровие зачастую граничило с жестокостью. Аппараты явно нравились друг другу и наслаждались тем, что счастливы вместе.

Progressive Audio CD2/A1

753 000/700 000 P*

Характеристики

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

CD-ПРОИГРЫВАТЕЛЬ CD2
Конструкция
• Механизм считывания Philips CD—Pro2
• ЦАП 2xBurr Brown PCM 1792
• Аналоговые выходы
несимметричный RCA
балансный XLR
• Цифровые выходы
несимметричный -
балансный AES/EBU
• Масса, кг 20,0
• Габариты, мм 440x210x420
Функции
• Апсемплинг до 24/192 +
• Режимы воспроизведения
повтор диск/трек +/+
случайный +
по программе +
сканирование +
А-В +/+
Управление
• Пульт ДУ
возможность управления усилителем -
подсветка -
УСИЛИТЕЛЬ А1
Звук
• Выходная мощность (4 Ом), Вт 2x65
Конструкция
• Класс работы A
• Крепление акустики винт.
• Подключение АС по bi-wiring +
• Аналоговые входы
несимметричные 2xRCA
балансные 2xXLR
• Масса, кг 22,0
• Габариты, мм 440x210x420
Функции
• Шаг регулирования громкости, дБ 0,75
• Регулирование тембров/баланса -
• Регулирование баланса -
Управление
• Пульт ДУ
возможность управления плеером +
подсветка -

По материалам издания STEREO & VIDEO
Автор Вячеслав Саввов

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить