Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

1.jpg

В прошлой статье я попробовал в самой краткой форме изложить свои взгляды на такой утилитарный и одновременно важный процесс, как мойка виниловых пластинок. Но это только половина задачи.

 

 

Пластинку еще нужно как-то хранить и поддерживать в пристойном состоянии, чтобы не мыть ее перед каждым прослушиванием. К тому же, кроме загрязнений, встречаются и другие проблемы.

Но сначала о хранении. После того как пластинка помыта, для полноты результата нужно сделать еще несколько простых телодвижений: поменять внутренний конверт и запаковать все в конверт внешний. Казалось бы, все просто, но есть ряд нюансов. Почти во всех случаях внешнюю картонную обложку нужно немного почистить изнутри. Я обычно обхожусь пылесосом и металлической линейкой, обернутой марлей. Чтобы убрать пыль и частицы осыпавшегося с возрастом картона, этого достаточно. Далее — внутренний конверт. Его я предпочитаю менять всегда. Если штатный конверт представляет историческую и культурную ценность, его стоит просто почистить и вложить рядом. Но пластинка после помывки должна помещаться только в конверт новый и чистый. Какой конверт выбрать? Давайте рассуждать логически. Конверт должен быть удобен, относительно долговечен, обеспечивать некоторую механическую защиту и изоляцию, а также обладать антистатическими свойствами. Обычные бумажные конверты тут не подходят, а конверты с дыркой по яблоку тем более. Со стороны пластинки должна быть пленка. Но просто пленочные пакетики неудобны, так как имеют свойство собираться в гармошку в процессе помещения пластинки в основной конверт. Лучше всего работает сочетание бумаги и пленки. Для себя я уже очень давно выбрал конверты Mobile Fidelity как наиболее качественные и удобные. Не самый дешевый вариант, но при наличии хорошей коллекции оно того стоит. Другие варианты, попроще, тоже имеют право на существование. И не стоит забывать об одной мелочи — разрез внутреннего конверта по соотношению к конверту внешнему должен быть направлен вверх — так, может быть, не столь удобно извлекать пластинку, но пыли точно набьется меньше. После всего этого остается поместить всю пластинку с обложкой во внешний защитный конверт. Конечно, самые надежные варианты — конверты с клапаном и клейким слоем. Но на практике это очень муторно в использовании и, если вы не живете на цементном заводе, не очень-то и нужно.

Хватит обычного конверта с прорезью по одной стороне, чтобы защитить обложку от внешних воздействий. Тут можно вспомнить один коллекционерский прием — вкладывать во внешний конверт отдельно пластинку и отдельно обложку. Это, на мой взгляд, оправданно при пересылке, но не обязательно при хранении пластинок на полке — не те условия, чтобы пластинка могла как-то повредить внешнюю обложку. Еще вопрос: как сохранить пластинку в чистоте максимально долго? Хотя, конечно, рано или поздно ее стоит помыть еще раз. Но и о текущей аккуратности забывать не стоит. Если, например, у проигрывателя нет крышки и диск все время открыт, то можно просто взять любую ненужную пластинку и все время держать ее на диске вместо крышки — пыли при прослушивании таким образом на пластинку попадать будет намного меньше. Также необходимы качественная щетка для текущей чистки или ролик — этому несложному, но важному аксессуару я в перспективе надеюсь найти место в отдельном небольшом тесте. И иглу головки стоит периодически чистить — щеткой, кисточкой или чем-то наподобие Zerodust. Главное — учитывать рекомендации производителя головки, так как некоторые экземпляры, например иголки головок Lyra, нельзя чистить растворами, в то время как многие другие головки очень даже можно. Еще стоит помнить, что пластинки нужно хранить вертикально на плотно заполненных полках, избегая перегрева от батарей отопления или солнечных лучей, но совершенно нежелательно складывать их в стопки горизонтально или хранить под наклоном. А что делать с искривленным винилом или винилом, заедающим на одной круговой дорожке, и о прочих нюансах я, надеюсь рассказать в следующий раз.

По материалам издания STEREO&VIDEO

Автор Виктор Горбатов

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить