Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

1.jpg

 

Главная проблема современной аудиотехники - постоянное расширение функциональности, из-за чего она становится всё сложнее и неудобнее в обращении. Это относится и к таким, старомодным компонентам, как фонокорректоры. Обилие на рынке картриджей с различными требованиями к входному сопротивлению, ёмкости и чувствительности вынуждает производителей выпускать универсальные предусилители.

 

 

КОМПОНЕНТЫ
Проигрыватель Pioneer PL-50L ($1300)
Головки:
МС - Denon DL-103R ($325)
ММ - Goldring 2400 ($600)
Усилитель CR Development Calypso ($1500)
Акустические системы Dynaudio Contour 1.3 Mk U ($2000)
Межблочные кабели:
Silent Wire NF 5 Phono 1,0 m, RCA ($210)
Musical Wire Cadence Revision 20,6 м ($670)
Акустический кабель Furulech FS-303 1,5 M ($90)

МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ
1. Aurex Jazz Festival′81, «Allstar Jam». Toshiba/EMI Japan, 1981
2. Tom Waits, «Swordfishtrombones». Island, USA 1983
3. Frank Zappa, «Sleep Dirt». Warner Bros., Germany, 1979

3.jpg

4.jpg

5.jpg

Сухие цифры
  ММ MC
Входная чувствительность, мВ 3 0,5
Входное сопротивление, Ом 47 k/68k 10 - 68k
Входная ёмкость, пФ 50 - 400 470
Отношение сигнал/шум (А), дБ >90 >88
Отклонение от кривой RIAA, дБ ±0,2
КНИ,% <0,01
Номинальное выходное напряжение, мВ
- на выходах RCA 300
- на выходах XLR 600
Максимальное выходное напряжение, B
- на выходах RCA 10
- на выходах XLR 20
Перегрузочная способность, дБ 31
Потребляемая мощность, ВА 10
Габариты, мм 220x100x300
Масса, кг 3,5
Цена, руб. (чёрная/серебряная) 34700/36700

2.jpg

УСЛОЖНЕНИЕ аналоговых схем никогда не идёт на пользу звуку, поэтому разработчики по возможности стараются избегать компромиссов. В серьёзных корректорах необходимые параметры часто задаются перемычками (джамперами) или компактными DIP-переключателями. Они впаиваются непосредственно в печатную плату и не слишком удлиняют путь сигнала, что очень важно, ведь его амплитуда при работе с МС-головками мизерная, порядка 0,5 мкВ. Однако это не очень удобно - каждый раз при замене картриджа лезть внутрь аппарата и, сверяясь с таблицей, подбирать настройки.

Все настройки запоминаются, так
что их не придётся вводить заново после каждого включения

В модели Musical Fidelity Ml VINL универсальность сочетается с максимальным удобством для пользователя и минимальным влиянием на звук. Тип головки и параметры задаются кнопками на лицевой панели и индицируются на небольшом ЖК-экране, а RC-цепочки коммутируются миниатюрными реле. Это лучшее решение из всех возможных, поскольку контакты из драгметаллов работают в герметичном корпусе и не окисляются.

Все настройки запоминаются, так что их не придётся вводить заново после каждого включения аппарата. Тем более что выбор параметров очень широк: для ММ-головок входной импеданс может принимать значения 47 и 68 кОм, а ёмкость - от 50 до 400 пФ с шагом 50 пФ. Для МС ёмкость фиксированная, 470 пФ, сопротивление же легко подобрать с большой точностью из набора 10, 18, 25, 50, 100, 200, 400, 800, 1600 Ом, а для картриджей с высоким выходом - 47 и 68 кОм.

Звучание в целом правильно сбалансировано,
музыка подаётся плавно и слитно,
но «эффект CD» отсутствует

МС и ММ-головки подключаются к разным входам, поэтому предусилитель может работать с двумя проигрывателями или тонармами. Выходов тоже два - стандартные RCA и XLR. Это дальновидно, ведь большинство солидных линейных предусилителей имеют балансные входы. Фильтра инфранизких частот в корректоре нет, зато можно выбрать стандарт RIAA или IEC, которые как раз и отличаются формой АЧХ в области баса (см. подрубрику «7 раз отмерь»).

Заявленные характеристики Ml VINL фантастически хороши: отношение сигнал/ шум ММ >90 дБ, перегрузочная способность 31 дБ, искажения на 1 кГц <0,01%. О схемотехнике судить не берусь, но, скорее всего, она построена на современных операционных усилителях с грамотно организованным питанием.

После включения предусилитель секунд двадцать прогревается, после чего внутри щёлкает реле, блокирующее выход. Шумов действительно очень мало, даже в режиме МС их слышно лишь в непосредственной близости от колонок.

Характер звучания довольно мягкий, неназойливый при вполне приличной детальности. Поверхностные шумы и треск пластинок в паузах не акцентируются, хотя здесь многое зависит от самой головки. Но несмотря на то, ММ это или МС, сразу обращает на себя внимание верхний диапазон - словно вылизанный, с обилием воздуха и великолепным разрешением. Тарелки звонкие, но в меру, слух не режут, при громком ударе чувствуется приличный запас динамики. Мощные пиковые уровни воспроизводятся натурально, без жёсткости, присущей предусилителям с малой перегрузочной способностью. И что очень ценно - для ММ-головки можно точно подобрать оптимальную входную ёмкость, ориентируясь на чистоту обертонов. Намного удобнее это было бы делать, не вставая с кресла, но пульта ДУ, к сожалению, у Ml VINL нет.

Бас в меру глубокий, особенно если задать коррекцию RIAA, хотя в этом случае возможны проблемы при проигрывании коробленых пластинок. Низкие ноты точно прорисованы и не страдают монотонностью.

Звучание в целом правильно сбалансировано, музыка подаётся плавно и слитно, но «эффект CD» отсутствует - сохраняется живость, подвижность и непринуждённость, присущая хорошим виниловым источникам.

6.jpg

Амплитудно-частотная характеристика Musical Fidelity Ml VINL

Характеристики предусилителя (синие кривые) соответствуют стандартам RIAA (зелёная) и МЭК (красная) с точностью до 0,1 дБ во всём диапазоне частот, что можно считать выдающимся результатом. В первом случае бас будет очень глубоким, но если у вас напольная акустика с фазоинвертором, настроенным ниже 40 Гц, а в коллекции есть не слишком ровные пластинки, лучше выбрать коррекцию МЭК, которая даёт плавный спад от 40 Гц с минимумом -4,5 дБ на 20 Гц.

В режиме ММ на 1000 Гц максимальная амплитуда сигнала на выходе (КНИ = 0,01%) 9,87 В RMS при напряжении на входе 104 мВ. Соответственно, коэффициент усиления корректора составил 39 дБ, а перегрузочная способность - порядка 36 дБ, что заметно выше заявленного значения. При переключении на МС усиление возрастает до 54 дБ, а перегрузочная способность остаётся прежней.

7.jpg

Спектр искажений Musical Fidelity Ml VINL

Картина получена при напряжении на выходе RCA 9 В, КН 1/1 при этом не превышал 0,007%. Наибольшую амплитуду имеют 2-я и 3-я гармоники, остальные едва-едва различимы на фоне собственных шумов. Соответственно, вклад фонокорректора в общий уровень искажений аудиосистемы будет настолько мизерным, что им можно пренебречь.

По материалам издания Салон Audio Video
Автор Николай ЕФРЕМОВ 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить