Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

 

Единственный выпускаемый норвежской компанией Electrocompaniet фонокорректор ЕСР-1 попадает в некую среднюю нишу — уже далеко не бюджетный аппарат по виду но и не совсем взрослый High End по цене. Однако у производителя пока это единственный вариант, а значит, они предполагают что он удовлетоворит самым высоким требованиям.

1.jpg

Внешность у фонокорректора скромная, а стилистика
полностью соответствует «большим» аппаратам Electrocompaniet.
И речь идет не только о стилистике внешней.

Electrocompaniet ECP-1
59 000 P*

ДОСТОИНСТВА
* Достойный звук
* Добротная конструкция
* Простота настройки

НЕДОСТАТКИ
* Минимальный функционал
* Высокая цена
* Нет балансного выхода

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
•Чувствительность (МС/ ММ) 73/38,4 дБ
•Входной импеданс (ММ) 47 кОм/22 пФ
•Соотношение сигнал/ шум -88 дБ
•Точность соответствия стандарту RIAA (20 Гц — 20 кГц) ±0,1 дБ
•Размеры (ШхГхВ) 241x170x70 мм
•Вес 1 кг

Внешне фонокорректор напоминает уменьшенную копию аппаратов Electrocompaniet серии Classic Line. Черный корпус, такая же передняя панель, логотип, цветовые индикаторы. В корпусе собран только сам корректор, а блок питания постоянного тока выносной. Что стоит отметить — блок заметно больше по габаритам, чем можно было ожидать. И хотя произведен он не компанией Electrocompaniet, но в Норвегии, а не где-то еще. Если рассмотреть функционал корректора, то он предельно прост — один вход, один выход и одна кнопка переключения для выбора типа головки. Больше никаких настроек не предусмотрено. Впрочем, коэффициент усиления для МС-секции весьма высок и позволяет подключать низковыходные головки.

С одной стороны, минимально достаточный набор имеется, с другой — хотелось бы иметь возможность более точных настроек под различные модели головок.

Внутри все качественно, скромно в плане элементной базы, но несколько нестандартно в отношении схемотехники. Очень хорошо, что вся схема собрана на дискретных элементах. На фоне нередкого использования операционных усилителей даже в дорогих фонокорректорах, на мой взгляд, Electrocompaniet заслуживает похвалы за такой подход.


Единственный фонокорректор в линейке Electrocompaniet оказался интересным и заслуживающим пристального внимания ценителей марки.


В плане звука первое, на что хочется обратить внимание, — весьма высокое разрешение и хорошая детальность, даже при работе с низковыходными МС-головками. Сначала послушаем ММ-секцию. Звук чистый, с хорошей детальностью и динамикой. Подача легкая, светлая, с небольшой долей теплоты. Резкости или навязчивости в почерке нет вообще, слушать такое звучание можно долго без какого-либо утомления. При хорошей динамике акценты на основных тонах не отвлекают от звучания послезвучий. Бас достаточно глубокий, объемный, но легкий и подвижный, серединка чуть-чуть теплая, верхние частоты легкие, светлые, весьма точные и разнообразные в плане оттенков. Сцена в меру широкая и глубокая, с неплохой локализацией образов и достаточным количеством воздуха. Образы и планы соразмерны, но несколько легковесны и осветлены. Контуры прорисованы неплохо, а вот насыщенности, нужной иногда плотности и телесности немного не хватает В плане эмоций минорные фрагменты подаются несколько приукрашено, без достаточной глубины и эмоциональной насыщенности. При работе с МС-головками общий почерк звука остается прежним, разница слышна в первую очередь за счет способностей головки. Больше деталей и послезвучий, точнее прорисовываются эмоциональные нюансы и оттенки, детальность выше, а динамика естественнее.

Бас становится более многогранным, середина и верхние частоты точнее и прозрачнее, но небольшая доля теплоты сохраняется.

2.jpg

[01] — Задняя панель фонокорректора.
На ней только разъемы и переключатель режимов работы.

3.jpg

[02] — Внутреннее устройство отличается
аккуратностью и не совсем обычной схемой.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ:
•Кривая коррекции визуально полностью соответствует стандарту RIAA
•Разбаланс каналов на частоте 1 кГц, дБ (L-R) 0,12 %
•КНИ на частоте 1 кГц 0,0034 %
•Пиковое значение КНИ 0,0145 %

По материалам издания Stereo & Video
Автор Виктор Горбатов

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить