Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 голос)

За более чем 30-летнюю историю в линейке этого канадского производителя аудиотехники еще не было настолько серьезного фонокорректора. Усилители, CD-проигрыватели были и есть в достатке, а фонокорректора, который бы соответствовал по уровню верхним моделям старшей серии, не было. И относительно недавно такая модель появилась. Сам этот факт удивления не вызывает. Сейчас практически у каждого производителя техники в линейке есть фонокорректоры, в том числе и среди старших моделей. Тенденции рынка обязывают. Но намного более интересен вопрос, а каким же по звуку и функционалу получился данный конкретный аппарат.

1.jpg

Внешне аппарат целиком и полностью соответствует
стилистике верхней линейки Simaudio Moon.

Simaudio Moon 810LP - 504 000 P*

Внешне наш испытуемый — массивный полноразмерный аппарат, имеющий все узнаваемые черты современной линейки Simaudio Moon. Это и форма передней панели, и ребра-радиаторы по бокам (правда, в нашем случае это именно стилистика, а не практическая необходимость), и опоры в виде конусов. Внешность как-то сама собой подразумевает, что фонокорректор будет жить в аппаратной стойке с прочими компонентами того же самого производителя. На передней панели нет ничего, кроме выключателя. Также включение и перевод в режим ожидания возможны при помощи триггерного управления — в данном случае опять подразумевается родной предусилитель. В том же случае, когда в системе используются верхние двухблочные модели предусилителей, фонокорректор можно запитать от общего блока. Сигнальная коммутация предусмотрена скорее скромная — можно использовать только один вход и один выход, правда, в обоих случаях есть выбор между балансной и небалансной коммутацией. Балансная, конечно же, предпочтительнее во всех отношениях и является наиболее логичной при использовании корректора в системе из компонентов Moon, имеющих в своей основе именно балансную схемотехнику. По правде говоря, у корректора такого уровня очень хотелось бы видеть как минимум два равноценных переключаемых входа с независимыми настройками для каждого, но в нашем случае производитель выбрал наиболее минималистичную схему (что неудивительно, ведь максимально короткий путь сигнала — одна из позиций в философии производителя). Но что делать обладателям проигрывателей с двумя тонармами или двух проигрывателей, остается неясным. Альтернативное и простое решение здесь найти не получится — если самостоятельные небалансные селекторы входов еще как-то встречаются, то то же самое в отношении балансной коммутации и с прицелом на применение в High-End-системах найти будет совсем непросто.

Заглянув внутрь, можно увидеть, что аппарат построен очень аккуратно и продуманно — в корпусе все, что нужно, разделено и качественно заэкранировано, блок питания имеет колоссальный запас мощности, платы, монтаж и компоненты — все на очень достойном уровне. В конструкции использованы несколько фирменных технологий, разработанных ранее для старших моделей усилителей и проигрывателей Simaudio Moon. M-Octave Damping — виброразвязка плат и узлов, система M-LoVo, рассчитанная на питание балансной схемотехники, схема фильтрации i2DCf, использованная в блоке питания, применение толстых многослойных армированных печатных плат — все это в данном аппарате присутствует.

2.jpg

Внутренне устройство фонокорректора.
Блок питания внушительных размеров
полностью отделен и заэкранирован.
Схемотехника точно соответствует
принципам производителя.

3.jpg

Все переключатели для настройки под конкретные
головки находятся на нижней поверхности.
Там же есть схема всех значений,
что упрощает настройку.

В плане настроек под различные головки возможности корректора откровенно удивляют — такого их количества я почти нигде не встречал. 16 значений коэффициента усиления, 16 значений емкости, 64 значения сопротивления и выбор между кривыми RIAA и IEC. И все это независимо для каждого канала, учитывая, что аппарат построен по схеме «двойное моно». Имея возможность оперировать значениями во всем диапазоне и с малым шагом, подобрать параметры и настроить звук можно для абсолютно любой головки звукоснимателя. Но если рассмотреть все эти возможности с практической точки зрения, своя ложка дегтя найдется. Блоки переключателей для настройки находятся на нижней поверхности корпуса. Чтобы сделать максимально точную настройку сначала по паспортным данным головки, а потом и на слух, мне пришлось поместить корректор в стойку, положив его вверх ногами. После подстройки же пришлось отсоединить все провода и поставить аппарат в полагающееся ему положение. Допустим, у меня только одна головка на одном тонарме, меняю я ее редко, значит, нужды в перестроениях у меня нет. Но если вспомнить, в чем разница между RIAA и IEC кривыми, и предположить, что и те и другие пластинки у меня в фонотеке есть (а они точно есть), то функция выбора кривых оказывается относительно бесполезной — не переворачивать же аппарат каждый раз, отсоединяя провода. Конечно, коммутация и настройки реализованы таким образом в том числе и для того, чтобы минимально влиять на качество сигнала, но от аппарата столь высокого класса хотелось бы больших возможностей коммутации и большего удобства в настройке. Но тут уж что есть то есть, остается смириться с предложенной производителем схемой. Все-таки наличие подобных возможностей настройки само по себе важнее, чем удобство использования. После длительного прогрева и приработки, а также после точной подстройки всех параметров можно переходить к прослушиванию.

С первых минут звучания становится понятно, что корректор обладает неординарными звуковыми способностями. Основное ощущение — нет никакой зажатости в звуке, не ощущается никаких препятствий. Одновременно звучание стройное, точное, без резкости или окраски. Аппарат не совсем обычно рисует сцену — при хорошей ширине глубина получается очень большой, а точность, естественность и фактурность образов удивляют своей реалистичностью. При этом нет ощущения какой-либо раздутости или перенасыщенности, фактуры рисуются естественно, без голографической резкости и без малейшего намека на въедливость или яркость.

Подача частотного диапазона ровная, без даже небольших завалов по краям. Есть и отлично проработанный, сложный, многогранный бас, хорошая нижняя середина, подробно проработанные средние частоты и естественные чистые верха. Несмотря на подчеркнутую нейтральность подачи, нет никакого намека на холодность или педантичность, так же как нет и излишней эмоциональной окраски или навязчивости. Детальность и динамика высокие, но на них нет явного акцента. При отличных формальных показателях даже на сложных оркестровых записях нельзя назвать звук детальным или аналитичным — в первую очередь звук естественный, а все остальное уже потом, и вычленить в почерке какую-то основную, доминирующую составляющую не получится, настолько в равновесном сочетании все эти составляющие находятся.

Более всего мне понравилась исключительно деликатная подача эмоций в звуке. Это не эмоциональная обедненность, нет, эмоций предостаточно, но сам аппарат не доигрывает, ничего не привносит и не диктует. Есть эмоциональная окраска в музыкальном произведении и на записи — это будет слышно, нет — значит, корректор ничего от себя не прибавит. Но и эта составляющая почерка не выделяется слишком ярко, не дает перекоса — нарочитого вытягивания недостатков звучания записей нет. При желании все недостатки и особенности можно расслышать, но в звуке в целом на них нет подчеркнутого акцента.

Жанрово фонокорректор совершенно универсален, однако среди прочих равных мне более всего понравилось звучание симфонической и хоровой музыки, а уж если аппарат спокойно справляется с таким материалом, то все остальные жанры — точно посильная задача.

4.jpg

Вид сзади. Балансные и небалансные входы,
разъем для питания от внешнего блока
и разъемы триггеров управления.
Клемма заземления отнесена очень далеко
от входных разъемов — это стоит
учитывать при выборе фонокабеля.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

• Тип транзисторный, балансный, «двойное моно»
• Входы/выходы XLR/ RCA — 1 пара / XLR/ RCA — 1 пара
• Настройки импеданса 64 значения от 12,1 Ом до 47 кОм
• Настройки емкости 16 значений от 0 до 470 пФ
• Настройки коэфф. усиления 16 значений от 40 до 70 дБ
• Соотношение сигнал/ шум 95—115 дБ (зависит от выбранного коэфф. усиления)
• Параметры выхода: 50 Ом, 20 В (XLR), lOB(RCA)
• Взаимопроникновение каналов 106 дБ
• Диапазон воспроизводимых частот 20 Гц — 20 кГц (±0,1 дБ)
• Гармонические искажения (20 Гц — 20 кГц) < 0,0008%
• Размеры (ШхВхГ) 19x8x28,5 см
• Вес 18 кг


* УКАЗАНА ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ ЦЕНА

По материалам издания Stereo & Video
Автор Виктор Горбатов

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить