Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

Этот аппарат попал в поле моего внимания совершенно случайно и с первого знакомства откровенно меня заинтересовал. Сейчас нередко фонокорректор — это «коробочка» со входом, выходом и или вообще без возможности каких-либо настроек, или с небольшим набором настраиваемых параметров. И это часто относится не только к бюджетным, но и к весьма недешевым аппаратам. Здесь же функционал оказался намного большим, чем я мог ожидать. Сразу возникло желание познакомиться с аппаратом поближе и разобраться во всех подробностях.

34 000 Р*

1.jpg

 

Внешне аппарат смотрится очень аккуратно,
а управление, вынесенное на переднюю панель,
только добавляет удобства.

ДОСТОИНСТВА
* Отличный функционал
* Точное аналитичное звучание

НЕДОСТАТКИ
* Некоторая прямолинейность в звуке

Audiolab 8000 РРА имеет предшественника — фонокорректор Tag Mclaren РРА20, выпускавшийся достаточно давно небольшой компанией, владевшей в том числе и брендом Audiolab. Впоследствии Audiolab вместе со всеми наработками перешел от Tag Mclaren к International Audio Group. Но это история, а нам интересен современный аппарат. Для начала нужно перечислить все те возможности, которыми он обладает, и как все это исполнено. Скромный и лаконичный полноразмерный корпус. Практически все настройки вынесены на переднюю панель. Можно выбрать один из двух входов, коэффициент усиления для разных типов головок (в том числе и МС с очень низким выходом) и для каждого входа, тип коррекции (RIAA или ЕС), использовать фильтр среза краев диапазона, предназначенный для старого и потрепанного винила или переключиться в монорежим. Все настройки аппарат запоминает, а за все переключения отвечают установленные внутри реле.



Какими качествами должен
обладать интересный фонокорректор?
Конечно, нужен свой звуковой почерк,
а кроме того, удобство и универсальность.


Также есть скромная, но удобная и понятная световая индикация всех режимов. Но и это далеко не все — у аппарата имеются два выхода. Выходы небалансные, а предшественник имел в качестве опции и баланс, что, впрочем, и по современной плате совершенно явно заметно, но самих выходов нет. Для каждого входа есть дублирующие разъемы, позволяющие производить наиболее точную настройку, подключая самостоятельно изготовленные цепи с подобранной емкостью и сопротивлением. В инструкции приведены все необходимые формулы для расчета необходимых параметров. Таким образом фонокорректор позволяет не только подключать два проигрывателя или один с двумя тонармами, но и подстраиваться с хорошей точностью под совершенно различные головки.

Еще один момент, который меня удивил, — у корректора в сетевом разъеме нет «земляного» контакта, однако фона нет вообще. На что уж мои собственные корректоры в этом отношении хороши, но и испытуемый показал приемлемый уровень тишины даже при работе с самыми низковыходными головками и при такой громкости на усилителе, которая намного превышала все разумные пределы.

Приятно порадовала и начинка аппарата. Пустого места внутри нет вообще, схема достаточно сложная, монтаж аккуратный, да и элементная база лучше, чем я ожидал, учитывая стоимость аппарата.

Звук оказался не менее интересным, хотя и не лишенным особенностей. Перед прослушиванием корректору нужна долгая приработка, предположу, что не менее 150—200 ч. В тесте я попробовал, как работает этот аппарат и с ММ-, и с МС-головками, в том числе с низковыходными, изучив работу всех секций и каскадов. Понравилось то, что даже при использовании максимального усиления аппарат почти не теряет в звуке. Разве чуть-чуть упрощается тембральная подача, но в целом это почти незаметно — все-таки хорошая МС-головка способна на большее, нежели любая, даже очень серьезная ММ.

Общий почерк — точный, аналитичный и строгий, хлесткий и напористый. Подача стройная, лишенная фривольностей, но вот эта однозначность-прямолинейность уже не всегда оказывается положительной чертой. Очень понравился бас — плотный, напористый, насыщенный, но чуть раздутый. Серединка суховатая, ровная и нейтральная. Может быть, чуть-чуть не хватает полутонов и деталей, нюансировка недостаточная. Верхние частоты очень легкие, возможно, чуть яркие, но подвижные и с хорошей детальностью. Тембрально подача вполне достоверная, но в деталях не хватает жизни и тонкости нюансов. Сцена математически выверенная, широкая, глубокая, с четко, подчас слишком резко очерченными образами, с хорошим разделением планов, но вот ощущение воздуха как-то теряется. В плане жанров аппарат оказался совершенно универсальным, можно слушать тяжелый рок, acid-jazz, симфонические произведения — динамики, детальности хватит в любом случае. Но та же классика звучит чуть упрощенно за счет однозначности подачи, а эта музыка критична к тому, как воспроизводятся нюансы и детали. С другой стороны, как приятно, когда даже сложные хоровые произведения не теряют своей стройности и детальности.

Такой получилась картина в целом. По многим параметрам этот корректор оказался очень хорош, вопрос в том, что некоторые особенности звучания нужно как-то обыгрывать, чтобы постараться добиться взаимовычитания недостатков. Например, попробовать использовать аппарат в тракте, обладающем своей собственной харизмой или, возможно, некоторой теплотой звука. Также большое внимание стоит уделить источнику, то есть проигрывателю, головкам, да и кабельную обвязку не забывать. По функционалу же аппарат практически не имеет конкурентов, даже если рассматривать фонокорректоры значительно дороже.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

• Входной импеданс ММ — 47 кОм, 100 пФ;
МС (58/68 дБ) 470/470 Ом, 3,3 нФ
• Усиление 38/58/68 дБ
• Параметры на выходе 50 Ом, 11В
• Соотношение сигнал/шум: >75 дБ
• Частотный диапазон (по уровню ± 3 дБ): 1 Гц —60 кГц
• Разбаланс частот (10 Гц — 20 кГц): ±0,2 дБ
• Разделение каналов > 98 дБ
• Размеры (ШхВхГ) 445x74x335 мм

2.jpg

Задняя панель при внешней простоте не совсем обычна — тут и два выхода,
и дополнительные разъемы для подстройки каждого входа,
мне сложно вспомнить фонокорректор с таким необычным набором функций.


*УКАЗАНА ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ ЦЕНА

По материалам издания STEREO & VIDEO
Автор Виктор Горбатов

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить