LP-проигрыватели / фонокорректоры
Thorens TD 190-2 – Идеальный проигрыватель для ленивых аудиофилов
Thorens начал выпускать музыкальные шкатулки и часовые механизмы в 1883 году в Сент-Круа, в Швейцарии, и в 1903 перешел на производство фонографов по следам Эдисона (Edison). Так что кое-что про извлечение звука этой компании известно, она занималась этим дольше, чем любой другой производитель виниловых проигрывателей на Земле.
МС-фонокорректор Exposure 3010S2 Phono
Этот фонокорректор английской компании Exposure выпущен относительно недавно и входит в состав второй сверху линейки техники — серии 3010S2 (этот номер обозначен на всех компонентах — с названиями у Exposure все просто и утилитарно). И исторически у Exposure отношение к аналоговым источникам сигнала было всегда, серьезным.
LP: первопрессы, допечатки, перевыпуски, новоделы
В этой статье я делюсь своим опытом собирателя грампластинок, человека, занимавшегося ремастерингом и работавшего со студией звукозаписи «Мелодия» в Москве и ее филиалом в Ленинграде в эпоху массового производства винила в СССР.
Начну с того, что виниловые грампластинки, также известные как долгоиграющие (Long playing, сокр. LP), интересуют людей с разным менталитетом: меломанов (ценителей музыкального исполнения), любителей качественного звучания записи (аудиофилов) и коллекционеров.
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ВИНИЛОВОДА
Любому владельцу проигрывателя виниловых пластинок, помимо самого проигрывателя и компонентов системы, нужно некое количество инструментов для текущего обслуживания и настройки. Вот о них и поговорим.
Esoteric E-03 - ЯПОНСКАЯ ГРАВЮРА
У High-End-подразделения Esoteric японской корпорации ТЕАС в модельном ряду присутствует только один-единственный фонокорректор. Вообще, если вспомнить историю, Esoteric — это, конечно же, дисковые транспорты, ЦАПы, мультиформатные проигрыватели и тактовые генераторы (и вот именно мультиформатники CD-SACD у Esoteric особенно хороши). Но, помимо этого, выпускаются и усилители, притом как классические транзисторные, так и работающие в классе D. Были даже эксперименты с выпуском ламповых мощников. Но в основном это техника, нацеленная на воспроизведение цифрового материала. А фонокорректор — может быть, это дань нынешней моде, может быть, возможность для поклонников Esoteric собрать полную систему. Посмотрим, точнее послушаем. С пристрастием, разумеется.
Lehmann Audio Black Cube Statement - МИНИМАЛИЗМ
ВИД ИЗНУТРИ
He скажу, что схема сильно сложнее прочих, но собрано все очень аккуратно.
Vincent PHO-8 - МИНИМАЛИЗМ
ВИД ИЗНУТРИ
Блок питания и корректор разделены и собраны в отдельных корпусах. Схема фонокорректора не так уж и проста.
Clearaudio Nano Phono - МИНИМАЛИЗМ
ВИД СНИЗУ
Заглянуть внутрь корпуса не получилось — он неразборный. На днище расположены переключатели ММ/МС и места для подключения резисторов.
Rega Fono MM - МИНИМАЛИЗМ
ВИД ИЗНУТРИ
Плата занимает весь корпус, питание и сам корректор разделены, а схема корректора сложнее, чем у многих других.
Music hall pa1.2 - МИНИМАЛИЗМ
ВИД ИЗНУТРИ
Аккуратная сборка и схема, не сильно отличающаяся от прочих протестированных аппаратов.
Thorens ММ 005 - МИНИМАЛИЗМ
ВИД ИЗНУТРИ
Аккуратно смонтированная, но не самая сложная схема размещена в тяжелом корпусе с толстыми стенками.
Tonar Vinyline 4189 - МИНИМАЛИЗМ
ВИД ИЗНУТРИ
Плата фонокорректора занимает совсем небольшую часть внутреннего пространства корпуса, да и схема очень-очень простая.
Транзисторные фонокорректоры - МИНИМАЛИЗМ
Во второй части теста я постепенно продвигался от моделей, считающихся совсем бюджетными, к моделям более дорогим, но все же попадающим пока еще в младший сегмент. При этом сам процесс прослушивания и результат в целом становились более интересными, ММ-секция оставалась при тестировании основной, но внимание к возможностям аппаратов при работе с МС-головками здесь было уже более пристальным. К тому же у некоторых моделей появилась возможность настройки параметров под различные головки. А в остальном -все как обычно. Те же приработка, прослушивание и измерения. Напомню, что хотя тест и разделен на две части, само тестирование делалось в одно время и с использованием одного тракта — это, разумеется, обязательное условие.
Oehlbach 4701 - МИНИМАЛИЗМ.
Звук получается объемный, хлесткий, напористый, с хорошим басом и нижней серединой. Средние частоты на этом фоне чуть-чуть теряются, но в целом середина относительно ровная, прозрачная. На верхах есть небольшой акцент.
Pro-Ject Phono Box - МИНИМАЛИЗМ
Звучание цельное, задорное и легкое. Не слышно сухости, резкости или явной окраски. Бас глубокий, умеренно хлесткий, с неплохой разборчивостью. Середина открытая, верха чуть резче, чем хотелось бы.
Rega Fono mini A2D - МИНИМАЛИЗМ
Звук насыщенный, плотный, с явственно силовой подачей и акцентированием основных тонов. Детальность умеренная, динамика тоже не самая высокая. Тембрально все несколько упрощено и сглажено.
Cambridge Audio Azur 651P - МИНИМАЛИЗМ
Звук с ММ-головкой в целом похож на звук младшей модели — те же хорошие показатели динамики и детальности, светлопрозрачная подача и некоторое смещение акцента в средневерхнюю часть диапазона. Но есть и различия. Звук чуть более слитный и мелодичный, не так заметна резкость.
Vincent PHO-111 - МИНИМАЛИЗМ
Звук аппарата с ММ-головкой получается тембрапьно более-менее правильный, с неплохим, но не очень точным басом, открытой серединой и неяркими верхними частотами. Звучание чуть суховатое и одновременно достаточно слитное.
Cambridge Audio Azur 551P - МИНИМАЛИЗМ
По звуку фонокорректор не совсем обычен. У него есть заметные отличительные черты, которые можно с пользой применить в различных трактах. Звук быстрый, немного светлый, с небольшим акцентом на верхней середине и верхних частотах.
Pro-Ject Phono Box MM - МИНИМАЛИЗМ
Звук у аппарата сочный, в меру напористый, с хлестким глубоким басом, насыщенными средними и верхними частотами. При этом звук не воспринимается как наглый или назойливый, а явственная эмоциональность не утомляет.
МИНИМАЛИЗМ - Тест фонокорректоров
В этом тесте я собрал самые бюджетные фонокорректоры. Изначально я не делал ограничений по типам и конструкции, но так уж сложилось, что в тесте не оказалось ни одной ламповой модели. В первую часть теста вошли семь корректоров. В процессе тестирования все аппараты прошли одинаковую и необходимую приработку. А вот в отношении методологии теста я выбрал не совсем обычный подход. В основном все аппараты оценивались по работе ММ-секции. МС-секцию, если таковая в аппарате есть, я оценивал как вторичную — все-таки речь идет о бюджетных аппаратах, место которым в бюджетных трактах, а МС-головки, даже самые недорогие, в эту концепцию не вписываются.
Electrocompaniet ECP-1
Единственный выпускаемый норвежской компанией Electrocompaniet фонокорректор ЕСР-1 попадает в некую среднюю нишу — уже далеко не бюджетный аппарат по виду но и не совсем взрослый High End по цене. Однако у производителя пока это единственный вариант, а значит, они предполагают что он удовлетоворит самым высоким требованиям.
НАЧИНАЮЩИМ ВИНИЛОВОДAM
Виниловый ренессанс, начавшийся несколько лет назад, уже можно счесть так или иначе состоявшимся, но ничто не стоит на месте, и я попробую рассказать о своем видении того, что же сейчас заслуживает внимания.
Simaudio Moon 810LP - В ГАРМОНИИ
За более чем 30-летнюю историю в линейке этого канадского производителя аудиотехники еще не было настолько серьезного фонокорректора. Усилители, CD-проигрыватели были и есть в достатке, а фонокорректора, который бы соответствовал по уровню верхним моделям старшей серии, не было. И относительно недавно такая модель появилась. Сам этот факт удивления не вызывает. Сейчас практически у каждого производителя техники в линейке есть фонокорректоры, в том числе и среди старших моделей. Тенденции рынка обязывают. Но намного более интересен вопрос, а каким же по звуку и функционалу получился данный конкретный аппарат.
Проигрыватель виниловых дисков Dual CS440 - ЛЕГЧЕ ЛЕГКОГО
История немецкого бренда Dual, наверное, одна из самых долгих среди производителей проигрывателей. Все началось более века назад с производства различных механических устройств, потом появились граммофоны собственной разработки и дальше все развивалось по нарастающей. У меня были проигрыватели Dual и 70-х, и 80-х годов, хотя и не самые дорогие, но вполне добротные аппараты, со своими узнаваемыми конструктивными решениями и концепцией как звука, так и технической реализации.
ВОПРОС КОЛИЧЕСТВА
Возвращаясь от абстракций и теорий к практике, в этом материале я хочу кратко рассмотреть некоторые прикладные аспекты виниловодства, а именно — сколько же нужно в идеале тонармов, головок и как лучше все это собрать и скоммутировать.
БЛЕСК И НИЩЕТА ВИНИЛОВОЙ ЛИХОРАДКИ
Тактовая частота сигнала шагнула уже куда-то в ноосферу, и тем не менее бесплотному духу сетевой музыки граждане предпочитают картонные коробочки. Да что там говорить об абстрактном упрямце, когда главный редактор Борзенков самым бесстыдным образом ежемесячно предается разврату с виниловыми бокс-сетами на 100 страниц вниз по номеру.
Фонокорректор Audiolab 8000PPA
Этот аппарат попал в поле моего внимания совершенно случайно и с первого знакомства откровенно меня заинтересовал. Сейчас нередко фонокорректор — это «коробочка» со входом, выходом и или вообще без возможности каких-либо настроек, или с небольшим набором настраиваемых параметров. И это часто относится не только к бюджетным, но и к весьма недешевым аппаратам. Здесь же функционал оказался намного большим, чем я мог ожидать. Сразу возникло желание познакомиться с аппаратом поближе и разобраться во всех подробностях.
34 000 Р*
НЕ КАНТОВАТЬ!
В прошлой статье я попробовал в самой краткой форме изложить свои взгляды на такой утилитарный и одновременно важный процесс, как мойка виниловых пластинок. Но это только половина задачи.
Conrad-Johnson TEA 2 - МУЗЫКА ВАКУУМА
Звук у аппарата напористый, очень динамичный и насыщенный. Аппарат способен выдать очень много баса отличного качества. Средние частоты, да и верхние, такие же уверенные и напористые. В этом случае подача скорее силовая, но вместе с ней есть хорошая детальность, внимание к нюансам и послезвучиям.