Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 голос)

2.jpg

Производственная программа немецкой T+A elektroakustik включает все необходимые для создания домашнего развлекательного центра устройства от источника до акустики. Сегодня вашему вниманию представляется фирменный комплект для любителя музыки.

 


 

 1.jpg

Компоненты комплекса — усилитель и аудиофильский источник музыки, который получил название Music Player — входят в состав серии Е и появились около двух лет назад. Развитие интернета как источника музыкальных файлов потребовало и от создателей аудиоаппаратуры адекватного ответа. Удобство музыкальной коллекции на сервере оценивают все больше любителей музыки. Это дает возможность хранения также несжатых аудиофайлов и форматов высокого разрешения, воспроизведение которых в High End-системе дает источник звука, по качеству явно превосходящий обычный проигрыватель CD. Именно по этой причине сегодня в каждой из четырех серий Т+А, кроме аудиофильской ламповой V, есть устройство, включающее функцию сетевого общения с внешними базами данных. Кроме Music Player, это универсальные файловые проигрыватели MP1250R и MP1260R, DVD-ресивер К2 М и, наконец, стоящий особняком самодостаточный медиацентр Caruso.

Необходимо уточнить, что Music Player не компьютер, а в первую очередь высококачественный аудиофильский проигрыватель компакт-дисков, функции которого были расширены, в результате чего он может использовать другие цифровые источники, как потоковый клиент. Для этого специалисты Т+А разработали плату процессора с различными интерфейсами, поддерживающую разнообразные пути передачи сигналов, в частности беспроводную сеть W-LAN, проводную сеть LAN, интерфейсы USB и iPod и распознаваемую операционными системами как UPnP (Universal Plug-and-Play). Будучи подсоединенным через роутер с DSL-модемом, Music Player позволяет общаться по локальной сети с домашним сервером или заходить во всемирную паутину. Так что в вашем распоряжении интернет-радио, сетевые музыкальные серверы и устройства хранения USB, iPod (для него доступно и управление с пульта ДУ Music Player) и, разумеется, УКВ-радиостанции. Для использования в качестве внешнего ЦАП'а у Music Player предусмотрены два цифровых входа (коаксиальный и оптический). Кроме проигрывания обычных CD (к сожалению, другие мультимедийные аудиофайлы с CD-болванок недоступны), с USB-флешек, переносных жестких дисков (до 120 Гб) и плейеров iPod воспроизводятся МРЗ, WMA, WMA Pro, AAC, FLAC, WAV, LPCM. В качестве опции предлагается еще и DAB-тюнер, но для России это пока неактуально. Цифроаналоговое преобразование в Music Player осуществляется отобранными преобразователями BurrBrown, аналогичные которым также применяются в проигрывателе SACD 1250 R. Для цифровой фильтрации можно выбрать два варианта обработки, а для аналогового фильтра — нормальную (60 кГц) или широкую (100 кГц) полосу.

Являясь центральным устройством системы, Music Player может общаться с другими компонентами Т+А по шине обмена. У Music Player есть встроенный предусилитель с регулировкой громкости, тембров и включением тонкомпенсации, который включается при выборе через меню установок регулируемого выхода, что удобно при работе с активной акустикой или усилителем мощности. Однако при совместной работе с Power Plant и соединении по Е-шине Music Player опознает его и автоматически включает свой фиксированный выход, а внутренняя секция предусилителя из пути прохождения сигнала исключается. При этом с пульта ДУ проигрывателя можно управлять громкостью усилителя, отключением тембра и тонкомпенсации и включать режим приглушения. Все изменения состояния индицируются светодиодами на передней панели усилителя и матричном дисплее проигрывателя.

Усилитель Power Plant объединяет в себе результаты разработок компании в двух направлениях. Его предварительный усилитель разработан в традиции транзисторных и ламповых входных каскадов Т+А, при этом особое внимание уделялось оптимальным характеристикам звука, нейтральности и ультраширокому динамическому диапазону. Для регулировки громкости применен моторизованный сдвоенный резистор ALPS. А новые выходные каскады представляют собой усовершенствованный вариант импульсных усилителей мощности, используемых в активных акустических системах Criterion TCI Aktive. Они собраны на дискретных элементах с полевыми транзисторами в выходном каскаде и обеспечивают высокую эффективность. При этом мощная цифровая часть охвачена аналоговой частотнозависимой обратной связью (на низких частотах она больше), что позволяет эффективно подавлять искажения, вызванные большим потреблением на этих частотах от блока питания.

Комплект дополняет полочная акустика Criterion TR 400, которую мы уже представляли ранее отдельно (см. S&V, №11, 2007). Это двухполосная система с фазоинверторным оформлением (порт расположен на задней стенке, что налагает некоторые ограничения на ее установку) и новым кольцевым ВЧ-излучателем. Последний расширяет полосу до 45 кГц, что крайне желательно при воспроизведении музыки, записанной в форматах HD-Audio. Отметим, что, несмотря на небольшие габариты, для акустики заявлена достаточно низкая граница по басам.

Прослушивание показало, что для создания музыкальных полотен германское трио всегда избирает особенно насыщенные, сочные краски и накладывает их свободным, раскованным звуковым жестом. Кажется, что система экспонирует разные записи в наиболее выгодном свете. Углубление колористического, динамического и пространственного контраста дает какое-то особенно вкусное,пряное звучание. Т+А играет далеко не нейтрально, но зато как красиво. Если допустить параллель с живописью, то можно сказать, что акварель она превращает в масляную живопись, карандашный рисунок — в офорт, барельеф — в горельеф. Воспроизводя записи в столь небезразличной манере, система как бы пытается внушить тебе мысль, что любая музыка — это событие, а слушатель — его участник. Сцена в передаче семейного ансамбля близкая, дышащая, поэтому слушатель как бы погружается в нее. Детальность исключительно высока, обострена во всем диапазоне. Переключение цифрового фильтра в Music Player оказывает небольшое влияние на восприятие музыкальной сцены в целом: в одном случае она объемнее, воздушнее, в другом — суше, острее.

ТЕХНИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

Criterion TR 400

Частотная характеристика системы на оси имеет очень гладкий характер — неравномерность во всем рабочем диапазоне не превышает пары децибел,а небольшой подъем в районе 13 кГц достаточно локален и практически не заметен при прослушивании. Уровень искажений мал при всех условиях. В диапазоне от 100 Гц при среднем уровне громкости КНИ акустики составляет всего 0,2% и меняется от уровня незначительно, что очень хороший результат. На низких частотах искажения чуть больше, но все равно не достигают критического уровня в 2,5%, который устанавливает международный стандарт для аппаратуры категории Hi-Fi. Плавный спад в области низких частот (дающий 56 Гц при -10 дБ) и не самую высокую чувствительность (85 дБ) удается легко скомпенсировать при работе в паре с Power Plant. Здесь помогают его регулировки тембра и тонкомпенсации, а также солидный запас выходной мощности. Для этого тандема также не страшны и пики импеданса акустики, которые доходят до 20 Ом при минимальном значении 3 Ом.

 3.jpg

Рис.1.Амплитудно-частотная характеристика

 4.jpg

Рис.2.Коэффициент нелинейных искажений

 5.jpg

Рис.3.Частотно-угловая характеристика

 6.jpg

Перемычки для клемм выполнены из акустического кабеля с установленными контактными лопатками

 7.jpg

Мягкий диффузор ВЧ-головки в виде двух колец позволяет расширить полосу до 45 кГц и практически не влияет на диаграмму направленности

 8.jpg

Power Plant/Music Player

Переключение цифрового фильтра в Music Player (выбор F2) вызывает небольшой завал на верхней границе (около -3, 6 дБ) и одновременно делает более острым отклик на одиночный импульс. На графике представлена более гладкая АЧХ в режиме F1, неравномерность которой составляет всего 0,16 дБ. Искажения в обоих случаях достаточно малы: не более 0,003%. Линейность ЦАП'а хорошая—при уровне -80 дБ КНИ составляет всего 1,9%. Фазу сигнала проигрыватель передает правильно, но при желании ее можно поменять на противоположную.

Выходная мощность усилителя на низких и средних частотах на 10% выше заявленной производителем, а на высоких чуть меньше, что, возможно, связано с использованием импульсного усилителя. Полоса частот с неравномерностью всего 0,5 дБ составляет 50 кГц, а при спаде -3 дБ также превышает заявленные 60 кГц. Искажения при половинной мощности не превышают сотых долей процента, а на 1 кГц даже меньше 0,01%. Коэффициент демпфирования для цифрового усилителя просто отличный—более 103. Регулировки тембром отличаются симметрией и практические влияют на уровень средних.

 9.jpg

Рис.1.АЧХ/Зависимость КНИ от частоты

 10.jpg

Рис.2.Спектрвыходного сигнала

 11.jpg

Рис.3.Амплитудно-частотная характеристика

 12.jpg

 13.jpg

Ручки регуляторов тембров и баланса имеют размер кнопок и простым нажатием могут быть скрыты в панели

 14.jpg

Расположенные слева разьемы шины E-Link аналогичные телефонным с шестью контактами

 15.jpg

 16.jpg

По материалам Stereo & Video
Автор Артём Аватинян, Алексей Грудинин

 

 

Харктеристики, фотографии, отзывы, цены в каталоге моделей

 

Харктеристики, фотографии, отзывы, цены в каталоге моделей

 

Харктеристики, фотографии, отзывы, цены в каталоге моделей

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить