Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1


 1.jpg

Стиль не меняется в зависимости от типа подключения - по аналогу или цифре: звучанию компонентов свойственен ровный тональный баланс с красивым «ламповым» флером на средних частотах, музыка передается эмоционально, замечательно показывается тембровая палитра.

 

+ Высокая яркость и контрастность, широкий диапазон проекционного расстояния, различные функции улучшения изображения и специальные эффекты

- При большой яркости слышен шум вентилятора

Во всех отношениях замечательные компоненты PERREAUX из серии Eloquence отменно сыграны и редкостно функциональны. Большое количество цифровых и аналоговых входов усилителя со встроенным цифроаналоговым преобразователем позволит пользователю как угодно конфигурировать домашнюю стереосистему, внедряя в нее внешний процессор, подавая сигнал с компьютера или портативного плеера, можно даже цифровать сигнал, выводя его через USB-порт. Но все эти возможности стали бы почти ничем без главного достоинства транспорта CDt и интегрированного усилителя 250i - компоненты звучат изысканно музыкально и способны удовлетворить самого взыскательного меломана.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

КОНСТРУКЦИЯ: в предыдущем номере мы уже знакомили читателей нашего журнала с электроникой новозеландской компании PERREAUX из новой линейки Eloquence. В тот раз мы писали об интегрированном усилителе Eloquence 150i, теперь же расскажем о двух других устройствах этой серии - транспорте Eloquence CDt и интегрированном усилителе Eloquence 250i+eDAC, заострив внимание на работе встроенного в усилитель модуля цифроаналогового преобразователя. В принципе, сама концепция создания серии Eloquence крутится вокруг этого ЦАПа, ведь полноценного CD-проигрывателя в линейке нет, а транспорты, как известно, встроенного конвертора не имеют. Поэтому для «спаривания» транспорта CDt с усилителями семейства Eloquence требуется либо внешний ЦАП, либо родной eDAC от PERREAUX, причем последнее решение видится как минимум более удобным.

Можно было догадаться, старший усилитель серии Eloquence 250i такой же, как Eloquence 150i, только еще мощнее и функциональнее. Корпус у 250i примерно в полтора раза выше, чем у младшего брата (149 против 102 мм) и во столько же раз тяжелее (25 на 17 кг). Качество конструкции более чем солидное: полностью металлическое шасси с лицевой панелью из алюминия толщиной около 2 см, глубокие радиаторы, занимающие всю длину кабинетных боков. По центру фасада стоит большая ручка-регулятор, правее - большой ЖК-дисплей и круглые кнопочки. Под дисплеем видим нечто новое, чего не было у 150-го аппарата, - два разъема, один из которых является выходом на наушники, другой - линейным входом для 3,5-миллиметрового штекера миниджек, к которому можно подключить портативный плеер. Задняя панель аппарата содержит: балансные входы XLR, вход оконечного и выход предварительного каскадов усиления, выход на запись, выход триггерный, вход и выход ИК-датчика, пять линейных входов RCA, один из которых (четвертый) по умолчанию является «сквозным» (с нерегулируемой громкостью) и может быть использован для приема сигнала с внешнего процессора. Командный порт RS-232 совместим с системами управления Control4, АМХ и Crestron. Все это было и у младшего усилителя, в отличие от него Eloquence 250i оснащен дополнительным триггерным входом и четырьмя парами акустических клемм, то есть усилитель готов для подключения акустики методом Bi-Wiring. Мы пока не касаемся разъемов, относящихся к цифроаналоговому преобразователю, о нем мы расскажем отдельно.

Внутри усилителя установлен большой, малошумящий тороидальный трансформатор с XQ сердечником, рассчитанный на 1000 ВА, окруженный восьмеркой буферных конденсаторов суммарной емкостью 44000 мкФ. Тракт усилителя выполнен по принципу «двойное моно», сигнальные цепи строго симметричны схематически и пространственно, разнесены и изолированы от взаимных наводок. Предварительный каскад работает в классе А, в каскаде мощности используются полевые МОП-транзисторы. Транзисторы левого и правого каналов максимально удалены друг от друга и присоединены к боковым радиаторам. В итоге Eloquence 250i имеет большой запас мощности, невиданный для среднестатистических «интегральников» - 250 Вт/8 Ом (500 Вт/4 Ом), пиковый ток в 45 А и высоченный демпинг-фактор (800 на полной мощности, 1 кГц и 8 Ом) позволяет устройству легко справляться с тяжелой нагрузкой.

Все настройки усилителя идут через встроенный микропроцессор, он же отвечает за действия бесконтактной системы защиты, отслеживающей перегрев, короткое замыкание, смещение постоянной составляющей тока или проблемы с предохранителем. Кроме точной многошаговой настройки громкости и баланса каналов, Eloquence 250i позволяет совершать множество регулировок, делающих жизнь пользователя удобной: можно изменить название и чувствительность любого входа, установить стартовый и предельный порог громкости и многое другое. Можно, например, отсоединить секции предварительного и оконечного усиления друг от друга, включив между ними эквалайзер. Дисплей усилителя умеет отображать часы, позволяет настраивать яркость и контрастность, задавать время, через которое он будет гаснуть. В общем, изменяемых функций у усилителей семейства Eloquence много, перечислить все места не хватит. Отметим лишь, что к сонму стандартных настроек, виденных нами у Eloquence 150i, 250-й аппарат добавил регулировки громкости (+/-40 дБ) и баланса каналов выхода наушников.

Установленная в усилитель плата цифроаналогового преобразователя оборудована чипом Burr-Brown 24 бит/192 кГц и укомплектована пятью разъемами: два коаксиальных цифровых входа BNC, два оптических TosLink и порт USB. Любопытно, но последний может работать не только на прием сигнала, но и на его передачу, то есть модуль eDAC умеет оцифровывать сигнал, передавая его на запись, например на компьютер. Правда USB-интерфейс поддерживает лишь ограниченный поток данных 16 бит/8-48 кГц. Как только Eloquence 250i распознает встроенную плату, в его разветвленном меню появляется соответствующая графа, открывая доступ к трем функциям конвертора: пользователь может изменить абсолютную полярность сигнала, выбрать крутизну спада цифровых фильтров и отключить апсэмплинг. Все перечисленные шаги можно независимо повторить для каждого из цифровых входов. Теперь скажем несколько слов об источнике сигнала в нашей стереосистеме, транспорте Eloquence CDt. Он выполнен в том же солидном стиле, что и усилители серии, имеет слотовый загрузочный механизм и знакомый по усилителям ЖК-дисплей. На обратной панели устройства находятся служебные разъемы, включая порт RS232, соседствующие с тремя цифровыми выходами: оптическим TosLink, коаксиальным BNC и коаксиальным RCA. Странно, что о наличии наиболее распространенного в AV-технике разъема RCA в транспорте разработчики позаботились, а сделать то же самое на плате конвертора в усилителе не подумали. Отметим веяние времени - аппарат столь высокого уровня умеет играть записи МР3.

В комплекте с устройствами идут небольшие плоские пульты ДУ, дизайн которых не совсем соответствует высокой планке, поднятой компонентами серии Eloquence, однако по работе к ним претензий нет.

ЗВУЧАНИЕ

В оценке достоинств компонентов PERREAUX Eloquence CDt и 250i+eDAC нам помогали акустические системы Raidho Ayra С-2.0 и кабели Nordost Valhalla.

Прослушав сначала Eloquence 150i (в прошлом номере), а теперь и транспорт CDt со старшим усилителем Eloquence 250i и цифроаналоговым конвертором eDAC, уже можно обобщить впечатления о характере звучания всей линейки. Стиль не меняется в зависимости от типа подключения - по аналогу или цифре: звучанию компонентов свойственен ровный тональный баланс с красивым «ламповым» флером на средних частотах, музыка передается эмоционально, замечательно показывается тембровая палитра. Верх воздушен, бас глубок, рельефен и отменно собран, хотя, быть может, не рекордно быстр. Микродинамика звука очень хороша, но компонентам Eloquence удается не заострять излишне на этом внимание. Они обладают как раз той «правильной музыкальностью», когда стереотракт не выпячивает искусственно мелкие нюансы записи, а держит в фокусе важные моменты произведения, солистов. Но все мелочи записи на месте, только чтобы их воспринять, надо вжиться в звук. Музыкальная сцена строится компонентами отменно: здорово раскрывается объем концертного зала, точно показывается локализация образов, их достоверные размеры, камерные и симфонические оркестры воспроизводятся в правдоподобных масштабах. Интересно было поиграть с настройками ЦАПа. Переключение спада цифровых фильтров на слух автора никак себя не проявило, а вот звук с апсэмплингом до 192 кГц пришелся по душе больше, чем «сквозной» режим Bypass. Повышение дискретизации данных приводило к более ясным очертаниям образов на краях сцены и более плавным переходам между эшелонами сцены в оркестровых композициях.

Для чистоты эксперимента мы в конце тестов подключили к аналоговым входам интегрального усилителя 250i проигрыватель Hegel CDP4A Mkll. Как нам кажется, сравнение источников в этом случае получается уместным, так как стоимость проигрывателя Hegel и пары транспорта CDt плюс конвертер eDAC, который может продаваться отдельно, примерно соответствует друг другу. Любопытно, но и без того изысканное звучание стереосистемы, соединенной по аналоговым кабелям, стало еще лучше - чуть улучшилась артикуляция звука вверху и внизу, сцена стала еще прозрачнее. Это не бросает тень на транспорт или ЦАП Eloquence, так как отличия в звучании стереосистемы с Hegel CDP4A были минимальными, в обоих случаях звук стереосистемы был без преувеличения отменным, но все же наводит на размышления.

 2.jpg

За помощь в организации теста благодарим компанию «Аудиомания».

По материалам Потребитель. Экспертиза и тесты
Автор Денис ГОНЧАРОВ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить