Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

Что бы ни говорили о закате CD-Audio, настоящий меломан вряд ли откажется от этого формата даже при наличии в системе сетевого плеера или продвинутого медийного сервера. Всё-таки для многих материальные объекты представляют большую ценность, чем виртуальные.

 1.jpg

НЕ СОБИРАЮТСЯ уступать площадку и производители аудиотехники. Пример тому — недавно выпущенный CD-проигрыватель Ауоn CD-lsc. Он сочетает лучшие решения, наработанные в сфере аудио за последние полвека. В частности, новейшие цифровые технологии и ламповую схемотехнику, причём и в том и в другом инженеры компании достигли настоящего совершенства.

В прежних моделях использовался транспорт Philips CD-Pro 2 с верхней загрузкой, для новой же модели в Австрии был разработан механизм, который в описании проигрывателя обозначен как «Stream Unlimited». Диск в него также устанавливается сверху и фиксируется плавающей шайбой на внутренней стороне акриловой крышки. Сразу же после этого начинается считывание, а ещё через несколько секунд на дисплей выводятся параметры CD — количество треков и общее время звучания. Высвечивается также уровень сигнала на аналоговых выходах, и на этом, кстати, стоит остановиться особо. Шаговая регулировка предусматривает изменение амплитуды на гнёздах RCA от 0 до 2,2 В в режиме Low и от 0 до 4,4 в High. На балансных выходах XLR она вдвое больше, т.е. максимальное значение может достигать 8,8 В. Имеется и очень полезный режим Direct Amp для соединения с усилителем мощности, минуя предварительную секцию. В этом случае при каждом включении проигрывателя громкость на выходе автоматически снижается до -40 дБ, чтобы случайно не повредить акустические системы.

 2.jpg

Столь высокий уровень сигнала на выходе удалось получить благодаря тому, что аналоговые каскады построены на лампах 6Н30. Этот двойной триод российского производства в советские времена был разработан для радиорелейной связи, соответственно, обладает высокой надёжностью, не боится вибраций и имеет гарантированный ресурс более 10 тысяч часов. Для звука он был «открыт» около 10 лет назад и сейчас широко применяется в компонентах класса High End, благо саратовский завод «Рефлектор» своевременно возобновил выпуск. Однотактные выходные каскады не подавляют чётные гармоники, что, по мнению Гёрхарда Хирта, главного инженера Ауоn Audio, способствует восстановлению исходного спектра музыкального сигнала.

В CD-lsc реализованы и другие принципы Хирта: предельно простая схемотехника и короткий путь сигнала, отсутствие обратной связи, минимально возможное выходное сопротивление, применение отборных комплектующих высочайшего качества, ручная сборка квалифицированными специалистами и, наконец, выходной контроль каждого изделия.

 3.jpg

Однотактные выходные каскады не подавляют чётные гармоники, что способствует восстановлению исходного спектра музыкального сигнала

Цифровой тракт построен на чипах Burr-Brown, работающих в формате 24/192, причём апсэмплинг отключаемый с пульта. Проигрыватель может использоваться в качестве внешнего ЦАПа — для этого предусмотрены входы SPDIF, TosLink и USB, два последних способны принимать сигнал с разрешением до 24/96. Имеется и коаксиальный цифровой выход.

Как известно, качество звучания любого аппарата самым непосредственным образом зависит от того, как организовано его питание. Инженеры Ауоn всегда относятся к этому вопросу более чем серьёзно. Сетевое напряжение проходит через фильтр, устраняющий ВЧ-помехи и лишь после этого подаётся на «тихий» трансформатор с сердечником R-Core и раздельными обмотками для различных узлов. Всего же в источнике 10 низковольтных стабилизаторов и выпрямитель анодного напряжения на кенотроне 6Z4. На задней стенке имеется неоновая лампочка, которая загорается при неправильной фазировке сетевой вилки.

Печатные платы с позолоченными дорожками развязаны от вибраций механики. Все радиокомпоненты аудиофильского класса — тефлоновые ламповые панельки, плёночные конденсаторы МКР с допуском 2% и качественные гнёзда RCA/XLR.

 4.jpg

Проигрыватель собран в корпусе из 12-миллиметрового фрезерованного алюминия, привод закреплён на упругой подвеске. Кнопки управления приводом, расположенные на верхней плоскости, подсвечиваются.

Яркость дисплея можно регулировать с пульта, а при необходимости отключить вовсе. Сам пульт удобный, в тяжёлом металлическом корпусе. Конкретный объект управления — а кроме проигрывателя это может быть ЦАП, предварительный или интегральный усилитель — выбирается отдельными кнопками.

Симфонические произведения на сборнике «Tutti!» [1] — прекрасная музыка, записанная с невероятным для CD разрешением, но после несчётного количества прослушиваний по-настоящему цепляет очень редко. В тракте соответствующего класса у CD-1sc есть все шансы стать таким исключением — его подача мало кого оставит равнодушным. В самом начале фонограммы, ещё до вступления оркестра, появляется ощущение большого зала, в котором мельчайшие нюансы выдают присутствие публики. Звучание мощное, с чрезвычайно богатым и сложным спектром, с потрясающей разборчивостью даже в насыщенном среднечастотном диапазоне. За счёт этого создаётся плотная стена звука, абсолютно однородная по всей ширине сцены. Оркестр демонстрирует удивительную слаженность, музыка течёт плавно, с непринуждёнными и естественными переходами от piano к резким всплескам уровня. Единственное, в чём эта модель уступает более дорогой CD-5, которую мне тоже довелось слушать, так это формированием нижнего регистра. Конечно, восприятие баса сильно зависит и от комнаты, и от возможностей акустических систем, но в данном случае несколько ослаблены инфранизкие вибрации, создающие иллюзию движения воздуха в большом зале.

Но это и в самом деле мелкие придирки, в целом CD-1sc обладает совокупностью качеств, характерной для источника очень высокого класса. Прежде всего, это гармоническое разрешение, отсутствие вуали, что придаёт прозрачность и лёгкость даже музыке Dream Theatre [2]. Говорю о лёгкости восприятия, на самом деле это реальная лавина звуков, идеально выстроенных ритмически и пространственно.

Произведения Сибелиуса для скрипки с оркестром, солирует Анне-Софи Муттер [3]. Проигрыватель не подсушивает звучание инструмента, не упрощает его, но и не старается приукрасить лишними гармониками. И всё это в сочетании с потрясающей экспрессией и мастерством исполнительницы. Ни одного диссонанса, все музыкальные акценты расставлены правильно.

При отключении апсэмплинга 24/192 звучание становится не столь безупречно вылизанными, зато не теряет эмоциональности. Верхний диапазон слегка меркнет, он уже не кажется столь ярким и прозрачным. И в большинстве случаев это вряд ли можно считать минусом — для тех же Dream Theater, например, более спокойный верх даже полезнее. Мне показалось, что в исходном разрешении CD Audio середина грубовата, но при этом тональный рисунок не теряет естественности и детальности, а напора, брутальности становится даже больше. Так что кнопочка 24/192 на пульте ДУ совсем не лишняя — это тонкий тюнинг под конкретный жанр.

Проигрыватель не очень чувствителен к качеству межблочных кабелей, а вот с сетевым стоит поэкспериментировать. Правильный экземпляр способен сделать верх чуточку воздушнее и улучшить тонкую фокусировку мнимых источников в сцене.

В самом начале фонограммы, ещё до вступления оркестра, появляется ощущение большого зала

 5.jpg

КОМПОНЕНТЫ

Интегральный усилитель Bryston B100SST ($6787)
Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20 ($2300)
Кабели:
- межблочные Musical Wire Cadence Revision 2 0,6 м (20900 руб.)
- акустические Silent Wire LS16 LE 3 м (84000 руб.)
- сетевые Silent Wire AC32 1,5 м (53130 руб.)
Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 ($190/110)
Виброизоляторы Monitor Bolide Schock Absorber (€52), Eraudio Steel Cones ($35), Eraudio Space Harmonizer 1 ($150)

МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ

1. «Tutti! Orchestral Sampler». 24 bit HDCD Reference Recordings, 1997. 24-битовая запись симфонических произведений известных композиторов
2. Dream Theater, «Falling Into Infinity». EastWest Records, 1997. Плотный и сложно выстроенный саунд, хорошая проверка тракта на разборчивость воспроизведения
3. Jean Sibelius, «Concerto for Violin and Orchestra in D minor, op.47». Anne-Sophie Mutter and Slaatskapelle Dresden. Deutsche Grammophon GmbH, Dresden 1995. Концерт для скрипки с оркестром, потрясающее богатство тембров



Сухие цифры
Формат преобразования, кГц/бит 192/24
Тип транспорта Stream Unlimited
Динамический диапазон, дБ >115
Отношение сигнал/шум, дБ >118
Полоса воспроизводимых частот (±0,3 дБ), Гц 20 — 20000
Общий уровень искажений (1 кГц), % <0,001
Амплитуда выходного сигнала, В
- в режиме Low 0 — 4
- в режиме High 0 — 8
Выходное сопротивление, Ом 300
Габариты, мм 500x410x130
Масса нетто, кг 13
Цена, руб. 140700


По материалам Салон Audio Video
Автор Николай ЕФРЕМОВ 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить