Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

 

 1.jpg

Если вспомнить, когда появились компакт-диски, выяснится: пора справлять тридцатилетие формата. Мы делаем это по-своему — тестом высококлассных проигрывателей, которыми нас продолжают радовать солидные производители. А пророчества о смерти CD-DA пока не сбываются.

 

 

 

Участники теста
40 000-62 000 Р*

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

За последние пару лет возможности CD-проигрывателя значительно расширились, поэтому и нам пришлось повысить требования к конкурсантам. В идеале модели должны читать не только CD-DA, но и SACD, а также файлы с USB-носителя или компьютера. Приветствуется возможность использовать проигрыватель в качестве внешнего ЦАП′а. Из традиционных возможностей мы считаем наиболее важным удобство управления.


Arcam CD17
40 000 Р*

 2.jpg

 


Audio Analogue Rossini 2.0
60 000 Р*

 4.jpg

 


Audiolab 8200 CD
46 000 Р*

 6.jpg

 


Denon DCD-1S10AE
40 000 Р*

 8.jpg

 


Marantz SA KI Pearl Lite
55 000 Р*

 10.jpg

 


Micromega CD-10
42 500 Р*

 12.jpg



Musical Fidelity M3CD
62 000 Р*

 14.jpg

 


Rotel RCD-1520
42 500 Р*

 16.jpg

 

Сводная таблица

 18.jpg

Большое изображение

 

Результаты

 45.jpg

MARANTZ SA KI PEARL LITE
55 000 Р*

***** Звук
***** Конструкция
***** Функции
***** Управление
***** Качество/цена

 46.jpg

 44.jpg
DENON DCD-1510AE
40 000 Р*

 44.jpg
ARCAM CD17
40 000 Р*

 44.jpg
AUDIO ANALOGUE ROSSINI 2.0
60 000 Р*

 47.jpg

Участники теста оказались на удивление разными — в первую очередь по функциональному набору. Одни «заточены» на воспроизведение исключительно компакт-дисков, другие можно с полным правом назвать универсальными проигрывателями. В общем, неудивительно, что наши эксперты, выбирая лучших, спорили до хрипоты.

ЗВУК

Достаточно высокая стоимость аппаратов предоставляет инженерам широкое поле для маневра. Обратите внимание, например, на то, что практически у всех соискателей разные ЦАП′ы, по-своему организованы выходной фильтр и блок питания. Отсюда и разная окраска звучания при общем высоком его уровне. Наиболее реалистично звучат Arcam, Audiolab и Micromega. Верха у Denon чуть приглушены, что смягчает воспроизведение, придавая ему дополнительную комфортность. Результат восьмикратной передискретизации у Musical Fidelity кажется немного приглаженным. Marantz покоряет своим энтузиазмом. Совершенно по-особому звучит Audio Analogue — сказывается та самая «ламповая теплота», которую так любят аудиофилы. Rotel в силу своих характеристик оказался аппаратом на любителя — в первую очередь вокальных партий.

КОНСТРУКЦИЯ

По этому критерию пальму первенства захватили проигрыватели Denon и Marantz. Лишь они оборудованы USB-портом на фасаде и выходом на наушники с регулятором громкости, т.е. отдельным усилителем. Однако Marantz в отличие от Denon′a оснащен и гнездом USB В для соединения с компьютером (ПК определяет проигрыватель как звуковую плату, что дает возможность запросто — без установки дополнительных драйверов — воспроизводить при помощи высококачественного ЦАП′а Marantz файлы, хранящиеся на компьютере; аналогичное гнездо есть только у модели от Audiolab). Кроме того, детище Кена Ишиваты благодаря коаксиальному и оптическому входам цифрового сигнала можно использовать как внешний ЦАП. Такую же возможность предоставляет пользователю Audiolab, причем он может работать с четырьмя источниками (у него — по паре входов S/PDIF и Toslink). В проигрывателе Audio Analogue выходные усилители собраны на лампах. В блоке питания Marantz и Rotel установлен тороидальный трансформатор; у Micromega — трансформатор с R-образным сердечником, наиболее подходящий, по мнению специалистов фирмы, для устройств небольшой мощности. Балансный выход есть у Audiolab, а у Arcam′a — не один несимметричный линейный выход, как у всех остальных соискателей, а два. Rotel способен работать в закрытой стойке (есть вход внешнего ИК-приемника и релейного сигнала 12 В) или в многокомнатной системе под управлением компьютера (установлен разъем RJ-45).

ФУНКЦИИ

Владелец Audiolab′a имеет возможность выбирать один из нескольких вариантов фильтрации сигнала, полученного с 32-битного ЦАП′а, который увеличивает частоту дискретизации входных данных до 176,4 кГц. Кроме того, можно изменять и конфигурацию самого ЦАП′а. В проигрывателе Musical Fidelity частота дискретизации сигнала доводится до 352 кГц. Denon и Marantz читают SACD, но только двухканальные записи; по USB они принимают аудио с iPod, причем в цифровом виде, т.е. используют для обработки собственный высококлассный ЦАП. Кроме того, они воспроизводят с внешнего USB-накопителя файлы МР3 и WMA (у Marantz′a и Audiolab′a это возможно и с компьютера — при подключении по шине USB В). Arcam и Micromega индицируют CD Text, a Micromega также позволяет выбрать скорость движения лотка для дисков. Denon можно перевести в режим Pure Direct, при котором отключаются все незадействованные цепи.

УПРАВЛЕНИЕ

Полноценно управлять с передней панели можно всеми проигрывателями. Наиболее эргономично расположены кнопки на фасаде Arcam. Ни один из участников не предусматривает подключение к монитору, поэтому поиск файла осуществляется только по дисплею на фасаде. Впрочем, выводить меню на экран телевизора стоило бы только у Audiolab, Denon и Marantz, которые читают сжатую музыку с внешнего носителя. Что касается эргономики пультов ДУ, то наилучшая она у Denon и Rotel. Все пульты, кроме Rotel, способны командовать не только проигрывателем, но и «родным» усилителем, а ПДУ проигрывателей Musical Fidelity и Micromega управляют и другими компонентами.

По материалам Stereo & Video
Автор Вячеслав Саввов

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить