Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

В процессе развития компании, производящие звуковоспроизводящую аппаратуру какого-нибудь одного вида, например, акустические системы или, как канадский Bryston, усилители, достигая некоторого технического уровня, как правило, достаточно высокого, обращают внимание на другие компоненты тракта. Вот и Bryston, наконец, предложил в прошлом году поклонникам своей аппаратуры первую модель CD-проигрывателя. 

 

 

  Казалось бы, сегодня нужно было делать проигрыватель для HD-Audio (т.e.SACD, DVD-Audio или универсальный), а тут классический CD-проигрыватель: производитель подчеркнуто указывает соответствие его требованиям первого стандарта для CD — «Красной книги», которому в год выхода проигрывателя исполнилось уже четверть века. Специалисты компании утверждают, что у них первоначально и мысли не было вторгаться в этот сегмент рынка. Но предельно положительная реакция потребителей на ЦАП, встраиваемый в предусилители Bryston (впервые эта опция появилась несколько лет назад), подвигла компанию на выпуск BCD-1. Тут уместно будет напомнить, что Боб Стюарт, один из основателей и руководитель Meridian, на вопрос, какой формат SACD или DVD-Audio выйдет победителем в их схватке за массового потребителя, ответил очень коротко и предельно лаконично — МРЗ! Визит на сайт www.SA-CD.net показывает, что на начало лета этого года были доступны около 5400 релизов SACD, в то время как CD — более 600 000. Так что в очередной раз выбор сделан в пользу проверенного временем носителя, который в изобилии имеется у любителей музыки.

Внешне проигрыватель выполнен в едином стиле с предусилителем ВР-26 и его блоком питания MPS-2, для работы с которыми он в первую очередь и предназначен. Доминирующим элементом передней панели является массивный логотип, закрывающий выдвигающийся лоток загрузки. Можно предположить, что о дизайне проигрывателя в компании задумывались давно, поскольку по размерам логотип точно соответствует используемым на усилителях Bryston. Все органы управления, расположенные на панели проигрывателя, — малоходовые кнопки, в том числе и включение питания. На самом деле проигрыватель после подключения сетевого кабеля сразу устанавливается в дежурный режим, о чем свидетельствует красный светодиод. При переходе в рабочий режим светодиод не меняет, как можно было бы ожидать, свой цвет, а гаснет, но начинает работать дисплей. В двухстрочном цифробуквенном матричном дисплее (по 16 знаков в строке) на верхней отображается номер воспроизводимого трека и время (одно из четырех возможных — прошедшее с начала трека или диска или оставшееся до их конца), а на нижней — текущий режим работы. Все эти манипуляции доступны с пульта ДУ.

Проигрыватель имеет пару аналоговых выходов (балансный и обычный коаксиальный) и три цифровых: оптический, коаксиальный и профессиональный симметричный. Отметим, что все перечисленные разъемы позолочены, как и у всех усилителей компании. Кроме того, на задней панели расположена пара контактов (под винт) триггерного входа, который позволяет осуществлять дистанционное включение проигрывателя при совместной работе с усилителями Bryston. Разъем компьютерной шины RS232 предназначен для возможного в будущем обновления программного обеспечения проигрывателя.

Вид, открывающийся под снятой верхней крышкой, которая крепится десятью винтами с необычным квадратным шлицом, свидетельствует об исключительном качестве изготовления. Заметим, что процедуру снятия крышки придется выполнить и в случае необходимости замены сетевого предохранителя. В центре у передней панели расположен привод Philips L1210, а справа от него — закрытая экраном плата его управления и синхрогенератор. Основной задачей при создании проигрывателя было уменьшение джиттера, (т.е. минимизация временных рассогласований цифрового сигнала поступающего на ЦАП). Поэтому создатели проигрывателя заменили оригинальный генератор в приводе на новый собственной разработки, который тщательно настраивается для правильной работы привода. Сам привод выбран по нескольким причинам. Во-первых, это его тихая работа и надежность. Кроме того, большинство современных OEM-приводов предназначены для DVD-проигрывателей (в них используются многочастотные синхрогенераторы), в то время как L1210 оптимизирован в соответствии с требованиями стандарта (Red Book) для воспроизведения CD, т.е. работы с частотами кратными 44,1 кГц.

Вдоль всей задней стенки проигрывателя приблизительно на треть его глубины располагается многослойная печатная плата, несущая (слева направо) сетевые фильтры и стабилизаторы питания, ЦАП и аналоговые выходные усилители, традиционно выполненные на дискретных элементах. Но если модуль встраиваемого ЦАП'а и аналоговые усилительные модули в предусилителе ВР26, который мы тестировали пару месяцев назад, выполнены на классических элементах с выводами, то в проигрывателе уже используется поверхностный монтаж и соответственно более малогабаритные безвыводные элементы.



Проигрыватель выпускается с передней панелью в двух цветах (серебристый и черный) и двумя вариантами ширины 19 или 17 дюймов: у нас был последний

 

В проигрывателе используется ЦАП CS4398 (от Cirrus Logic), который специалисты Bryston выбрали в результате сравнения чипов различных производителей еще при создании модуля ЦАП'а для предусилителя. Критерием выбора стала его лучшая (по мнению разработчиков) совместная работа с аналоговыми выходными усилителями Bryston. В этом ЦАП'е применяется внутренний оверсемплинг в 128 раз, что дает рабочую частоту дискретизации 5644,8 кГц, т.е. в два раза выше, чем для DSD-потока SACD.

Заметим также, что для уменьшения помех и шумов в проигрывателе используются раздельные источники питания для аналоговых и цифровых цепей и схемы управления: всего в блоке питания семь стабилизаторов. Наличие механических частей в проигрывателе ограничило легендарную двадцатилетнюю гарантию на аналоговые устройства Bryston до общепринятых в отрасли трех лет.

Как мы уже отмечали в статье об усилителях Bryston (см. S&V №7, 2009), CD-проигрыватель Bryston BCD-1 использовался при прослушивании в качестве источника. Для сравнения мы послушали также еще два варианта с активной акустикой (полочной и напольной). Для всех подключений применялись симметричные кабели. Однако лучшее музыкальное впечатление произвел все же фирменный комплект при работе усилителя мощности с достаточно эффективной акустикой. Система в целом продемонстрировала открытые высокие, объемную сцену, артикулированный бас и способность реалистичного воспроизведения музыкальных деталей.

 

ТЕХНИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

Ход частотной характеристики идентичен для каналов аналогового выхода проигрывателя и отличается всего на сотые доли децибела. Уровень искажений очень низок: даже максимальное значение КНИ, которое достигается на верхней границе звукового диапазона, не превышает 0.003%. Линейность амплитудной характеристики ЦАП’а обеспечивает КНИ при уровне -80 дБ всего 1,5%. Максимальная амплитуда сигнала на несимметричном выходе 2,5 В, при этом ограничение сигнала лишь чуть проявилось на выбросах фронтов. Выходной сигнал не меняет фазы. Разделение каналов находится на почти предельном уровне. Применение ЦАП'а с оверсемплингом обеспечивает эффективное подавление надтональных составляющих в спектре выходного сигнала и минимальный уровень комбинационных составляющих в звуковом диапазоне.

Рис. 1. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты


Рис. 2. Спектр выходного сигнала


Рис. 3. Отклик на дельта-импульс










По материалам Stereo & Video
Автор: Алексей Грудинин

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить