Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

 

Антиподы из новозеландской компании Plinius Audio Ltd. известны во всем мире благодаря разнообразным усилителям под маркой Plinius, которые они производят уже 30 лет. Единственным исключением в производственной программе является созданный к 25-летию компании CD-проигрыватель.

 
Дизайн проигрывателя очень самобытен, но при этом гармонично сочетающийся с усилителями Plinius. Передняя панель проигрывателя выполнена из толстого алюминиевого листа, который, загибаясь, переходит в боковые стенки. Использовать такой материал в отделке аппаратуры фирмы предложил еще в 2001 году ее главный дизайнер Росс Стивенс (Ross Stevens). Цвет проигрывателя может быть черный или серебристый, но в обоих случаях винты с утопленными шестигранными шлицами будут светлыми и блестящими.
 
 
У проигрывателя нет традиционного цифробуквенного дисплея на передней панели, а только индикация включения питания с помощью одного синего светодиода под лотком загрузки и полоска внизу из еще двадцати одного, основная функция которых — классический «музыкальный календарь». Кроме того, с помощью этих светодиодов индицируются текущий трек (изменением яркости свечения), а также режим первоначального считывания данных с диска (вспыхивающим диодом под номером 1), повтор и пауза. Разработчики сознательно отказались от индикации времени, поскольку предполагали, что их CD-проигрыватель предназначен на замену виниловых проигрывателей, у которых такой индикации нет. Таким образом, они лишний раз подчеркивают, что основной целью было создание источника музыки, не отягощенного информационными функциями, которые могут отвлекать от основного назначения CD-101. При технократическом подходе в избытке присутствует дополнительная информация, а при гуманитарном, который и реализован в CD-101, она отходит на второй план. Более того, нажатием кнопки DISPLAY на пульте ДУ можно уменьшить яркость линейки светодиодов или вообще отключить их, что делает проигрыватель предельно нейтральным. При этом после окончания проигрывания их яркость автоматически восстанавливается.
 
Тумблер подключения сигнальной земли к корпусу проигрывателя находится в центре задней панели.
 
Симметрично от лотка загрузки, внешнее обрамление которого также выполнено в виде скобы из четырехмиллиметрового алюминия, располагаются окно фотоприемника ДУ (слева) и единственная кнопка, управляющая остановкой и загрузкой (справа). Таким образом, все управление проигрывателем осуществляется с аскетичного пульта ДУ неожиданно внушительных размеров и массы, на котором за проигрыватель отвечают верхние восемь кнопок, а три нижние позволяют регулировать громкость и включать приглушение предусилителей и интегральных усилителей Plinius.
На задней панели, которая является частью общего шасси необычного голубого цвета, расположен основной выключатель сети и разъемы, среди которых сразу обращает на себя внимание наличие симметричных выходов. Каждый из них дополнен коаксиальным RCA и еще один такой же используется для цифрового выхода. Кроме этого достаточно обычного набора, присутствует вход для внешнего приемника ДУ и совсем уж редкий тумблер, который или соединяет сигнальную землю с корпусом или отключает ее. Этот переключатель может быть полезен при возникновении проблем с фоном в стереосистеме. В нашем случае, испробовав оба варианта, мы остановили свой выбор на традиционном — подключив землю к корпусу.
 
Основная печатная план занимает почти три четверти общей площади основания проигрывателя, над которой справа от привода вторым ярусом располагается дополнительная плата с парой ЦАП'ов РСМ1704 от BurrBrown.
 
На первый взгляд, казалось бы, проигрыватель такой категории должен воспроизводить новые форматы, например, SACD. Но специалисты фирмы утверждают, что они сознательно ограничились классическим уже CD. В результате многочисленных прослушиваний и сравнений они убедились, что в большинстве промышленных моделей CD-проигрывателей требования стандарта на них (Red Book) полностью не реализуются. Более того, в подавляющем числе современных проигрывателей, как универсальных, так и предназначенных только для воспроизведения CD, используется современная элементная база, выполняющая асинхронное преобразование сигнала в цифровой форме с целью повышения разрядности и частоты дискретизации. То есть результирующая частота кратна не 44,1 кГц, оговоренным стандартом на CD, а 48 кГц, которая применяется для звукового канала DVD. При разработке ЦАП'а для CD-101 специалисты фирмы сначала тоже хотели использовать нечто подобное, но затем отказались и применили простейший классический синхронный оверсемплинг с восьмикратным повышением частоты до 352,8 кГц и мультибитное преобразование. Такое преобразование не требует сложных аналоговых фильтров с большой крутизной, поскольку все помехи из надтональной области переносятся в область более высоких частот.
 
 
А использование тактового генератора с малым джиттером для синхронизации привода и его электроники дало в итоге результат, который превзошел все ожидания.
Проигрыватель в составе равной ему по уровню музыкальности стереосистемы продемонстрировал себя как источник прекрасный во всех отношениях. Большая, гармонично развернутая, как в глубину, так и по фронту, сцена, превосходная детальность и упругий глубокий бас присутствовали при воспроизведении музыки разных жанров. Сравнение звучания при использовании симметричного подключения показало, что оно явно предпочтительнее. Особенно это было заметно для записей небольших составов или сольных исполнителей с большим динамическим диапазоном. И, наконец, последнее — для источника с подобным звучанием вопрос цены просто неуместен.
 

 
ТЕХНИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ
Частотные характеристики каналов на аналоговом выходе практически идентичны, а отличий на средних частотах вообще не удалось обнаружить. Уровень искажений очень низок: даже максимальное значение КНИ, которое достигается на верхней границе звукового диапазона, не превышает 0,008%, что меньше заявленных 0,01 %. Линейность амплитудной характеристики ЦАП'а хорошая, но КНИ при уровне -80 дБ оказались несколько больше ожидаемых. Максимальная амплитуда сигнала на несимметричном выходе 2,5 В, при этом ограничение сигнала лишь чуть проявилось на выбросах фронтов. Выходной сигнал не меняет фазы. Разделение каналов находится на почти предельном уровне. Применение ЦАП'а с восьмикратным оверсемплингом обеспечивает эффективное подавление надтональных составляющих в спектре выходного сигнала и минимальный уровень комбинационных составляющих в звуковом диапазоне.
 
 
 
Рис. 1. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты
 
Рис. 2. Отклик на дельта-импульс
 
Рис. 3  Спектр выходного сигнала
 
По материалам Stereo & Video
Автор Алексей Гоудинин
 
 
 
 

 

Комментарии  

0 #1 Сергей 15.07.2017 11:00
Дейсвительно Серьезный и потрясающий проигрователь.У меня переиграл Moon 640,Primare 32.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить