Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

 

 1.jpg

Сами инструменты и голоса звучат легко и полновесно, а многоголосие радует разделением, певучестью и свободой. Локализация источников звука находится на очень хорошем уровне, сцена при этом выстраивается весьма глубокая. Отчасти и поэтому малые составы, да еще и в хорошей записи, воспроизводятся очень и очень вкусно и подробно.


457 000 РУБ.

СВЕДЕНИЯ

Универсальный проигрыватель NAD М5

  • Воспроизведение - CD, HDCD, SACD, CD-R, CD-RW
  • Продержка - МР3, WMA
  • Коэффициент гармоник - 0,0018% (0 дБ, 1 кГц)
  • Отношение сигнал/ шум -116 дБ
  • Динамический диапазон - 96 дБ
  • Динамический диапазон (SACD) - 110 дБ
  • Разделение каналов - 100 дБ
  • Полоса пропускания - 4-20 000 Гц
  • Полоса пропускания (SACD)-10-41 000 Гц
  • Выходы - линейный, балансный, цифровой оптический, цифровой коаксиальный, AES/EBU, многоканальный 5.1; композитный видеовыход
  • Выходное напряжение - 2 В/ 4,24 В (балансный выход)
  • ЦАП - Delta-Sigma
  • Разрядность - 24 бит
  • Частота дискретизации - 192 кГц
  • Габариты - 436x100x300 мм
  • Масса-9,2 кг

Усилитель мощности NAD M2

  • Продолжительная мощность - 250 Вт (при 8 и 4 Ом)
  • Пиковая мощность фронтальных каналов - 300 Вт
  • Частотный диапазон - 20-20 000 Гц (±0,3 дБ)
  • Коэффициент гармоник - 0,01%
  • Отношение сигнал/шум - 126 дБ (на полной мощности), 90 дБ (на 1 Вт)
  • Динамический диапазон - 120 дБ
  • Коэффициент демпфирования - 2000
  • КПД усилителя - 90%
  • Габариты - 432x133x454 мм
  • Масса - 20,2 кг

Акустическая система MK Sound S150 mkII

  • Сопротивление - 4 Ом
  • Динамики:
    ВЧ - 3x25 мм, шелк
    НЧ - 2х130мм, полипропилен
  • Рекомендуемая мощность усилителя - 25-400 Вт
  • Частотный диапазон - 77-20 000 Гц (±3 дБ)
  • ТНХ-сертификация - Ultra2
  • Габариты - 318x270x318 мм
  • Масса - 10 кг

Сабвуфер MK Sound МХ-250

  • Динамики - 2 x 304 мм
  • Мощность встроенного усилителя - 250 Вт
  • Частотный диапазон - 20-200 Гц
  • Фильтр нижних частот - переменный, 40-200 Гц
  • Габариты - 596x388x508 мм
  • Масса - 31,9 кг

 2.jpg

Тестирование отдельных компонентов, безусловно, имеет смысл и позволяет получить некое представление о прослушиваемом аппарате или акустике. Однако не менее полезно и прослушивание полных систем, где синергия составляющих - немаловажный фактор, забывать о котором не стоит. В данном случае у нас собрались весьма и весьма интересные компоненты с общим подходом к максимально точному и достоверному звуку без прикрас - продукция марок MK Sound и NAD.

В мультиформатном проигрывателе NAD М5 стоят независимые выходные цепи для CD и SACD. Впрочем, в этом танке найдется место и для сжатых МР3. Коммутационные возможности характеризуют аппарат с положительной стороны: здесь и многоканальный выход 5.1, и балансная стереопара XLR с цифровым AES/EBU, и цифровые терминалы - коаксиальный и оптический. Словом, топовый проигрыватель аудиобренда с канадской ныне пропиской. При этом цена плеера весьма доступна, особенно на фоне его партнера, цифрового усилителя NAD М2.

А на создание этого в какой-то степени уникального устройства было потрачено не год и не два. К его появлению на свет имеет также отношение компания Diodes Zetex, английский производитель полупроводников, в сотрудничестве с которой и был выпущен «усилитель с прямой цифровой обратной связью» (DDFA) NAD М2. Diodes Zetex разработала для NAD цифровой модулятор ZXCZM800 и процессор ZXCZA200, являющиеся, можно сказать, основой этого нетривиального аппарата. Фактически он объединяет в себе ЦАП и интегральный усилитель, одновременно с этим исключив всю коммутацию между ними! Тем самым значительно сокращается путь прохождения аудиосигнала, что должно положительно сказаться на качестве воспроизводимого звука. Однако NAD М2 - это не просто универсальный компонент, куда инженеры забросили привычные ЦАП, предусилитель и мощник. Нет, это не комбайн, а принципиально иное устройство! Он переводит сигнал РСМ, поступающий от цифрового источника, в сигнал с широтно-импульсной модуляцией (PWM), который и управляет выходными транзисторами. И все! Вплоть до импульсного выходного каскада сигнал остается в цифровой форме. В ней же осуществляется и регулировка громкости процессором DSP с разрядностью 35 бит. Правда, подобная идиллия наблюдается лишь при присоединении к аппарату цифрового источника. В случае же получения аналогового сигнала - с полного CD-плеера, SACD-плеера или фонокорректора - сначала происходит его оцифровка, преобразование в РСМ-поток. Такова уж архитектура устройства.

Однако для того чтобы все компоненты цифрового усилителя работали должным образом, чтобы идея не была погублена реализацией, необходимо и применение серьезных источников питания. М2 имеет три независимых блока: по одному на канал и еще один для цепей управления и вспомогательных операций. Аппарат увесист и массивен, что заметно выделяет его среди других цифровых усилителей. Специалисты NAD весьма основательно подошли ко всему, что касается их детища, и это, конечно, сказалось и на стоимости модели. Короткий путь прохождения сигнала позволяет сохранить его максимально приближенным к тому, что записано на цифровом носителе. Такой подход очень похож на принципы, которых придерживается и производитель тестируемых акустических систем.

Компания MK Sound вот уже более 35 лет пользуется авторитетом у звукозаписывающих студий. Начинания с 1973 года, когда Кен Крайзел, один из ее основателей, разработал первый сабвуфер, она под маркой М&К движется в направлении распределения обязанностей по воспроизведению разных звуковых диапазонов разными корпусными конструкциями: большими сабвуферами и маленькими сателлитами. В соответствии с идеологией компании именно такой подход позволяет добиться наиболее точного звучания записей. В 1977 году фирма представила первый в мире активный сабвуфер, который и явился прародителем большинства современных НЧ-модулей. И хотя продукция компании ориентирована в первую очередь на студийную работу, это не мешает использовать ее и обычным слушателям в своих домашних системах.

Непосредственно воспроизведением музыки в нашем тракте будут заниматься сателлиты МК Sound S 150 mkII и пара сабвуферов МК Sound МХ250. Внешне колонки МК Sound заметно отличаются от привычных полочников. Во-первых, они делятся на левую и правую, причем это обусловлено не небольшим смещением динамиков, как у ряда других АС, нет, фирма пошла радикально иным путем и выстроила динамики в два столбца. Во-вторых, интересно и количество высокочастотных излучателей: их три! Три шелковых твитера и пара среднечастотников воспроизводят диапазон от 80 Гц до 20 кГц.

Все сателлиты и сабвуферы МК Sound имеют акустическое оформление «закрытый ящик», что тоже встречается сейчас нечасто. Кроме того, в них использованы высокоэффективные абсорбирующие материалы, поглощающие внутрикорпусное излучение динамиков. Сабвуферы МХ250 оборудованы двумя динамиками диаметром 30 см, работающими в пуш-пульном режиме. Визуально это выглядит как минимум необычно: помимо традиционно расположенного на передней панели динамика здесь имеется второй, который своей фронтальной частью смотрит внутрь корпуса, а взорам слушателя доступна тыльная, вместе с корзиной. Излучение обоих динамиков синфазное, то есть оба они излучают звук в комнату в одной фазе (просто разными своими сторонами), хотя механически получается, что диффузоры движутся в противофазе. Подобная конструкция позволяет практически полностью устранить четные гармонические искажения, а также увеличивает эффективность работы сабвуфера.

Что ж, компоненты собрались действительно интересные и весьма нетривиальные. Из-за желания скорее начать прослушивание мы не уделили должного внимания расстановке АС, регулировке сабов и банальному прогреву, что не замедлило себя проявить. При первом включении уши ощутили непривычный и сплошной цифровой поток, недостаток верха, зажатую середину, но одновременно с этим чувствовались значительный задел хорошего разрешения и невероятный запас мощности. На нехватку послезвучий, недостаточную плотность и целостность саунда можно было уже и не смотреть - с наскоку систему взять не удалось. Да, серьезная техника не терпит поверхностного отношения. Осознав свою ошибку, мы слегка сдвинули сателлиты, вследствие чего появились плотность в серединке и аккуратные верха, из центра сцены ушла брешь, да и в целом звук стал насыщеннее. Резвые сабвуферы решено было чуть приглушить, чтобы они не выглядели безудержными качками, а гармонично вписывались в музыку. И, наконец, после небольшого прогрева прослушивание продолжилось.

Когда встречаешь систему с хорошим басом, это слышно сразу - степень музыкального восприятия буквально поднимается на новый уровень. Сабвуферы МК Sound МХ250 в сочетании с S150 mkII работают отлично. Нижний звуковой диапазон подробный и очень глубокий, с хорошей артикуляцией, правда сухой и иногда отрешенный. Каждый удар внятно разделен, не смазывается, можно спокойно проследить практически все движения перкуссиониста. Низкочастотная информация очень важна для полноты восприятия музыки. Бас может быть на грани слышимости, он может вообще быть незаметен, но стоит ему исчезнуть, как даже простые вещи начинают звучать легковесно, теряется ощущение реальности происходящего, впечатления становятся беднее. В нашем же случае воспроизведение полного звукового диапазона в ряде фонограмм просто завораживает, помогая прекрасно выстроить масштаб, выявить всю силу и мощь музыкального действа. Запас мощности у всей аппаратуры - и усилителя, и акустики - весьма значительный. Система уверенно работает как на большой громкости, так и на малой, когда звучание не стушевывается и остается весьма детальным и прозрачным.

Отдельно хочется отметить воспроизведение рояля, который поражает своей осязаемостью, что было бы невозможно без передачи его нижних обертонов. Причем это касается не только хороших современных записей, но и концертов сорокалетней давности. Да, разница в качестве материала прекрасно слышна, но в обоих случаях рояль практически живет, играет легко и свободно, не зажат и не ограничен чем-либо - это просто прекрасно! Заслушиваешься! К слову, различимые порой огрехи самих фонограмм не раздражают, и система позволяет с интересом слушать даже очень старые или не совсем удачно записанные диски.

Также необходимо упомянуть и скоростные характеристики аппаратуры. Они просто превосходные - так и хочется разразиться потоком восторженных эпитетов! Система замечательно держит ритм и темп, атака хороша, благодаря чему сложные авангардные импровизации не разваливаются на непонятные звуки. Положительно сказывается это и на оркестровых произведениях, создающих впечатление невероятной слаженности всего ансамбля. Музыка предстает как цельное осознанное полотно, где все слышимые звуки - не просто украшение, а действительно часть общего замысла. Джаз-рок цепляет так крепко, что какое уж там тестирование... Однако иногда возникает чувство, что некоторые звуки словно пропадают, вследствие чего музыка все же немного разваливается, теряя в слитности. Например, когда звучание инструмента заканчивается, может ощущаться просто пустота, будто на какой-то момент музыканты исчезли, причем мгновенно. Либо в концертной записи солист вдруг отрывается от оркестра и хора, точно они не в одном зале находятся. И несмотря на все это, даже в весьма плотных композициях можно услышать мельчайшие детали низкого уровня - система их честно выдает.

Сами инструменты и голоса звучат легко и полновесно, а многоголосие радует разделением, певучестью и свободой. Локализация источников звука находится на очень хорошем уровне, сцена при этом выстраивается весьма глубокая. Отчасти и поэтому малые составы, да еще и в хорошей записи, воспроизводятся очень и очень вкусно и подробно. Возникает практически полная иллюзия реального действа. Цифровой усилитель и шелковые твитеры позволяют системе передать детальность, не уходя в назойливость. За счет своего весьма высокого разрешения и скоростных характеристик тракт доносит до слушателя исполнительские нюансы музыкантов во всем их богатстве, а музыка буквально дышит жизнью. Впрочем, все же несколько раз обращали на себя внимание некая суховатость звука и небольшая отстраненность, что в ряде произведений немного просаживало - мы вынуждены были как бы наблюдать за действом со стороны. Возможно, это дело вкуса. Сухим же звук компонентов NAD и акустики MK Sound точно не назовешь, так как записи воспроизводятся богато и с множеством нюансов, поэтому сказанное чуть выше - лишь небольшое сожаление, вызванное субъективными ощущениями.

Несмотря на некие особенности воспроизведения, систему хочется назвать всеядной, богатой, действительно точной и действительно музыкальной - музыка в ней живет!

 3.jpg

СОВЕТ!

Перед прослушиванием обязательно стоит уделить время регулировке и правильному расположению аппаратуры. Такие проблемы, как гипертрофированный бас или проваленная середина, вполне могут быть сняты путем более тщательной расстановки. При поиске оптимальной позиции для сабвуфера можно воспользоваться следующим методом: поставить аппарат в точке прослушивания, а самому прогуливаться по комнате, определяя ту точку, где звук окажется наиболее для вас привлекательным. Найдя такое место, следует передвинуть туда сабвуфер, а самому расположиться в точке прослушивания, чтобы убедиться в полученном результате и либо закончить на этом, либо продолжить эксперименты снова. Также МК Sound рекомендует использование двух сабвуферов вместо одного - это заметно улучшает результирующую басовую отдачу, динамический диапазон и диапазон воспроизводимых частот при более легких для сабвуферов условиях, поскольку они будут работать с несколько уменьшенной нагрузкой.

 4.jpg

  1. Выход XLR
  2. Выход RCA
  3. Многоканальный выход RCA
  4. Цифровой выход AES
  5. Коаксиальный и оптический S/PDIF выходы
  6. Композитный видеовыход

 5.jpg

  1. Аналоговые входы RCA и XLR
  2. Коаксиальные и оптические цифровые входы и выходы
  3. Цифровой вход AES/EBU
  4. Акустические клеммы

 6.jpg

HIGH DEFINITION ВЕРДИКТ

Слушать музыку на этой системе определенно интересно!

ПЛЮСЫ: Атака, скорость, ритм, разрешение и динамика; жанровая универсальность

МИНУСЫ: Иногда звучание может показаться отрешенным и суховатым; медленная реакция плеера на команды

КАЧЕСТВО РАБОТЫ:            5 из 5
ИСПОЛНЕНИЕ И ДИЗАЙН: 5 из 5
ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ:     5 из 5

ИТОГО: 5 из 5

По материалам HIGH DEFINITION
Автор Сергей Ратников, HIGH DEFINITION

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить