Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

1.jpg

Эти новые компоненты линейки Classic позиционируются компанией как «бюджетный референсный уровень». Их разработчик, известный аудиогуру и директор отдела развития NAD Бйорн Эрик Эдвардсен (Bjorn Erik Edvardsen, BEE) поясняет: они должны звучать лучше, чем изделия аналогичной стоимости других производителей.

ВООБЩЕ ГОВОРЯ, ПРИНЦИП, сформулированный в первый год существования NAD, относится ко всей технике этой марки: никаких дизайнерских излишеств, все средства до последнего цента должны вкладываться в звук. Аскетичная внешность компонентов NAD в своё время вызывала горячие споры аудиофилов, но постепенно страсти поутихли.

Модель C 545BEE пришла на смену 521-й, ставшей бестселлером сразу на нескольких континентах. Внешность проигрывателя практически не изменилась: неброская серебристо-серая лицевая панель, на которой выделяются лишь платформа загрузчика, дисплей и минимально необходимое количество кнопок.

Флуоресцентный дисплей показывает текущий режим, номер воспроизводимого в данный момент трека, а также время, оставшееся до его окончания.

Сзади - цифровые (коаксиальный и оптический) и линейные выходы. Для удобства инсталляции организовано управление по 12-вольтовому триггеру, имеется гнездо для выносного ИК-приёмника. Привод предусматривает несколько режимов, в т.ч. быстрое сканирование, повтор трека или всего диска, программирование (до 40 треков) и воспроизведение в случайном порядке.

Главное отличие C 545BEE от предыдущих моделей - поддержка форматов mp3 и WMA, а также способность проигрывать диски CD-RW, которые раньше аппараты NAD игнорировали.

Кроме того, компания отказалась от 20-битовых ЦАПов Burr-Brown, перейдя на чипы Wolfson Microelectronics WM8740, способные работать с разрешением 24 бита/192 кГц. В них имеется встроенный цифровой фильтр с двумя переключаемыми характеристиками - плавной и крутой, но в данной модели эта опция не используется.

Аналоговый тракт построен на операционных усилителях Burr-Brown OPA2134, которые очень ценятся разработчиками за выдающиеся музыкальные способности. В их «обвеске» исключительно металлоплёночные резисторы, а единственный разделительный конденсатор - полипропиленовый. Для лучшего согласования с межблочными кабелями выходное сопротивление проигрывателя снижено до 300 Ом.

Проигрыватель комплектуется пультом ДУ с крупными и удобными кнопками. Но лучше все-таки пользоваться другим, который придается к усилителю С 356ВЕЕ - он имеет более широкие возможности и позволяет управлять несколькими компонентами NAD. Кстати, покупать эти аппараты парой имеет смысл, поскольку они и внешне гармонируют, и соответствуют друг другу по классу. Схемотехника усилителя представляет собой совокупность как проверенных временем решений NAD, так и некоторых инноваций. К первым относятся ставшие классикой системы адаптивного питания PowerDrive и Soft Clipping, снижающая заметность искажений на предельных уровнях громкости. А вот конструктив теперь иной - Modular Design Construction, т.е. модульный, позволяющий по мере надобности менять архитектуру усилителя. В частности, сейчас к базовой конфигурации можно добавить плату фонокорректора PP375 и USB-ЦАП MDC-DAC. Не исключено, что в будущем появятся и другие полезные дополнения.

Важно отметить ещё вот что: при проектировании C 356BEE использовался недавно разработанный и более честный метод оценки искажений Full Disclosure Power (FDP). Он предусматривает измерения не только при номинальной мощности и на частоте 1 кГц, а в экстремальных ситуациях, когда сопротивление акустики падает до 1 Ом. Соответственно, выходные каскады усилителя рассчитаны на пиковый ток до 50 А и способны отдать в нагрузку более 80 Вт при минимальных искажениях.

И наконец, учтён такой актуальный в наши дни фактор, как экономичность. При разработке схемы приняты меры для повышения КПД усилителя, а в режиме молчания он потребляет не более 0,5 Вт.

Селектор входов рассчитан на подключение до семи источников, возможна также коммутация двух пар акустических систем, которая доступна с пульта ДУ Традиционно для NAD предусмотрена частотная коррекция по НЧ (±8 дБ) и Вч (±5 дБ). Регулировку тембра можно отключить кнопкой TONE DEFEAT.

Порт RS-232 и 12-вольтовый вход пригодятся для интеграции усилителя в систему с центральным управлением.

После двухчасового прогрева ставлю «Щелкунчика» [1], диск, редкий по нюансировке и передаче атмосферы концертного зала. Наша система реагирует на него вполне адекватно - чувствуется и воздух, и объём, и реальный масштаб картины. Большое значение здесь имеет нижний регистр, иллюзия пространства создаётся именно за счёт движения воздуха. В этом, как ни странно, большая заслуга проигрывателя, именно он отвечает за инфранизкие составляющие. С545ВЕЕ закладывает основательный фундамент для всей звуковой сцены, которая окончательно формируется усилителем и акустикой. Второй не менее важный момент - высокое тембральное разрешение, особенно в верхней части спектра. Медная группа звучит очень живо и естественно, да и скрипки (самый трудный инструмент для цифрового тракта) подаются мягко, неназойливо и при этом незамыленно, с «канифолью».

Разборчивость высока даже на фонограммах с плотным спектром [2], лишь на предельных уровнях можно заметить некоторые упрощения тембров и игнорирование мелких фрагментов звуковой картины. Похоже, для 80-ваттного усилителя наши Monitor Audio Gold Reference 20 тяжеловаты, он бы лучше спелся с более чувствительной акустикой. Впрочем, когда от музыки начинают дребезжать стёкла, на такие нюансы уже никто не обращает внимания.

Регуляторы тембра у C 356BEE работают корректно, даже в крайних положениях сцена не разваливается, что говорит о правильной фазовой характеристике. Необходимости в частотной коррекции нет, система звучит сбалансированно, с правильным тональным балансом. Если только немного поддать баса при подключении малолитражных полочных мониторов или оживить не слишком яркий твитер в каких-нибудь винтажных колонках.

Если же сравнивать эту пару с более ранними компонентами NAD серии Classic, то прогресс налицо - в том же ценовом сегменте удалось добиться породистого, насыщенного звучания, присущего аудиофильским компонентам.

 2.jpg

СИСТЕМА


Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20 ($2300)
Кабели:
- межблочные Musical Wire Cadence Revision 2 0,6 м (20900 руб.)
- акустические Silent Wire LS16 LE 3 м (82000 руб.)
- сетевые Silent Wire AC16 1,5 м (25953 руб.)
Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5
($190/110).
Виброизоляторы Monitor Bolide Schock Absorber (€52), Eraudio Steel Cones
($35), Eraudio Space Harmonizer 1 ($150)

МУЗЫКА


1. П.И. Чайковский, "Щелкунчик". Лондонский симфонический оркестр
п/у Андре Превина. 2 CD, Elite Classic. Цифровая запись DDD
с полным динамическим диапазоном


2. Dream Theater, "Falling Into Infinity". Warner Bros., 1997. Саунд с очень
плотным спектром, звуковая картина реально трёхмерна

Модульная конструкция MDC (Modular Design Construction) позволяет по мере надобности менять архитектуру усилителя

 3.jpg



Заявленные характеристики CD-проигрывателя NAD C545BEE
ЦАП 24/192 Wolfson Microelectronics
Диапазон частот (±0,5 дБ), Гц 20 - 20000
Общий уровень искажений (0 дБ, 1 кГц), % 0,01
Динамический диапазон, дБ >95
Разбаланс каналов, дБ ±0,5
Линейность (0 - -90 дБ), дБ ±0,5
Отношение сигнал/шум (А-взвешенный, 1 кГц), дБ -118
Разделение каналов, дБ >90
Линейность (от -3 до -60 дБ), дБ ±0,15
Выходной уровень при 0 дБ, В 2,2
Габариты, мм 70х435х285
Масса, кг 4,9
Цена, руб. 16090
Заявленные характеристики усилителя NAD C356BEE
Предусилитель
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (+0/-0,3 дБ) 20 - 20000
Чувствительность, мВ 166
Максимальная амплитуда входного сигнала (КНИ = 0,1%), В >6
Отношение сигнал/шум (А-взвешенное), дБ >106
Глубина регулировки тембра, дБ
- Bass (100 Гц) ±5
- Treble (10 кГц) ±8
Усилитель мощности
Продолжительная выходная мощность (на нагрузке 4/8 Ом), Вт >80
Выходная мощность перед клиппированием (КНИ=0,1%), Вт >90
Коэффициент гармоник при номинальной мощности (20 - 20000 Гц), % 0,07
Демпинг-фактор (8 Ом, 50 Гц) >100
Пиковый выходной ток (1 мс), А >50
Чувствительность, мВ 950
Разделение каналов, дБ
- на частоте 1 кГц >80
- на частоте 10 кГц >70
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (+0/-0,03 дБ) 20 - 20000
Отношение сигнал/шум, дБ
- А-взвешенное, по отношению к 1 Вт -101
- по отношению к номинальной мощности -120
Габариты, мм 435х337х131
Масса, кг 8,7
Цена, руб. 23410


 4.jpg

 5.jpg

 6.jpg

СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ

 7.jpg

Частотная характеристика NAD C 356BEE

Регулировка тембра в усилителе несколько глубже заявленной: + 9/-11 дБ по НЧ и +7/-6,5 дБ по ВЧ при центральной частоте 1400 Гц. Она позволит выровнять АЧХ любой акустики в любом конкретном помещении, но злоупотреблять коррекцией не следует - возможны значительные фазовые сдвиги. При установке регуляторов в среднее положение тракт линеен, если не считать небольшого (-0,3 дБ) спада на 10 Гц.

 8.jpg

Спектр искажений NAD C-356BEE

Картина, характерная для усилителей NAD - при мощности 40 Вт основные составляющие (т.е. 2-я и 3-я гармоники) не превышают -63 дБ, а все остальные и вовсе незаметны на фоне шумов. Не исключено, что звучание покажется чересчур нейтральным, но за чистый верхний диапазон и высокое разрешение можно ручаться. Впрочем, отсутствие «стерильности» гарантируется высокой амплитудой 2-й гармоники.

 9.jpg

Зависимость КНИ от выходной мощности NAD C-356BEE

Усилия разработчиков оказались ненапрасными - уровень искажений и помех в диапазоне мощностей 0,01 - 20 Вт ниже отметки 0,01%. Кроме того, он почти не зависит от сопротивления нагрузки. И выходная мощность благодаря системе Power Drive практически одинакова: 82 Вт на 8 Ом и 85 на 4 Ом при КНИ = 0,03%.

По материалам Салон Audio Video
Автор Николай ЕФРЕМОВ 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить