Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

Плеер от Unison Research начального уровня: проигрывает CD, подключается по USB и имеет выходной ламповый каскад. Выпущенный некоторое время назад, сохраняет ли он конкурентоспособность на рынке? 

Иногда и по разным причинам, новинки рынка ускользают от зоркого глаза обозревателей. Unico CD Primo как раз один из таких: уже довольно долгое время он известен как плеер начального уровня в ряду аудиотехники итальянской компании The Unison Research и за £1500 обладает типичным для современного плеера набором – не только CD-приводом, но и USB-портом для подключения к компьютеру. Но вот что необычно – и все же, не уникально, ранее мы уже встречали несколько плееров с такой начинкой, – его выходной каскад частично собран на лампах, что роднит CD Primo с некоторыми другими продуктами от The Unison Research.


Новый дистрибьютор в Британии


Однако почему же этот обзор появился здесь и сейчас? Дело в том, что этот итальянский бренд завел нового поставщика в Великобритании, поручив это Henley Designs еще в начале этого года. И конечно, не вызывает удивления, что теперь там делают все возможное, чтобы разжечь – или хотя бы подхлестнуть – интерес к новому партнеру. Так что же может предложить CD Primo в своем новом доме, где он присоединяется к Roksan, Pro-Ject с его разными суббрендам, а также к соотечественникам Opera loudspeakers?


Ну, для начала, необычное решение лицевой панели CD-плеера: она сделана из толстого, тяжелого алюминия, обработанного на пескоструйной установке с послудующим анодированием. LCD-дисплей - монохромный квадрат с подсветкой, а логотип производителя вырезан на деревянной ромбовидной пластинке, размещенной справа на передней панели. Ниже полукругом расположены элементы управления, увенчанные отличающимся по величине ИК-портом для управления с пульта. Вместо стандартного серебристого цвета есть возможность за дополнительную плату приобрести плеер в черном варианте.
Весь корпус выполнен на высоком уровне, на верхней панели расположены прорези для вентиляции, что чаще встречается в усилителях, чем в цифровых плеерах – ламповая составляющая обязывает, – а задняя панель еще проще, чем передняя. Кроме обязательной пары тюльпанов для аналогового вывода, нет ничего кроме двух цифровых разъемов: мини-USB (тип B) и выхода S/PDIF.


Пульт управления позволяет осуществлять ввод и перенос данных, гасить подсветку дисплея во время воспроизведения и управлять усилителями от Unico. Эта изумительная часть комплектации сделана из цельного куска дерева с металлической пластиной, на которой находятся кнопки размером с булавочную головку. Но есть и недостатки: для того, чтобы отвинтить болты крышки и заменить батарейки, нужен шестигранник. Чтобы разобраться в меню плеера, доступное с пульта, нет необходимости штудировать инструкцию по эксплуатации, где оно описано не очень подробно, но, изучив его самостоятельно, вы обнаружите, что цифровой вход может быть также включен или отключен с пульта.


Внутри CD Primo устроен очень логично: 100-вольт-амперный тороидальный трансформатор подает энергию на блок питания с 8ю стабилизаторами, каждый со своим теплоотводом, расположенный на одной на плате с цифровой секцией плеера; и аналоговый каскад с одной лампой 12AU7/ECC82 на борту, состоящий из двойного триода класса А и транзисторного буфера, также класса А. Целью всего этого, по словам Unison Research, является «низкий импеданс на выходе и стабильное звучание».

Будущие улучшения?

Цифровая группа использует чип интерфейса Wolfson WM8804, апсемплер Burr-Brown SRC4192 и ЦАП Wolfson WM8524 с пропускной способностью 192 кГц/24 бита. Необычной особенностью начинки является возможность подключения различных других ЦАП в разъем на печатной плате, и такой модульный дизайн позволяет при необходимости заменить и аудиовыход. Но все же, несколько лет после выпуска Unico CD Primo, ни одного подобного апгрейда так и не последовало.

И в этом состоит основной недостаток этого плеера Unison Research: подняв планку до музыки высокого разрешения, CD Primo больше ничего не делает, чтобы удовлетворять желание заинтересованных в аудио «за гранью CD-форматов». Конечно, используемый здесь привод Teac CD5010A читает только CD (как этого можно было ожидать, исходя из названия), но ограничивает даже больше то, что вход USB 1.0 способен держать канал в 48 кГц/16 бит. Многие гораздо менее дорогие плееры с такой же начинкой могут достигать 192 кГц/24 бита, а некоторые в этой же ценовой категории – как, например, Marantz SA-14S1 SE, предлагают еще и конвертацию файлов формата Super Audio, проигрываемых с ПК.

Немного разочаровывает, что плеер преобразует частоты вплоть до 96 кГц (или, возможно, до 192 кГц) до прохождения информации через ЦАП, но при этом не способен пропустить сигналы такой частоты по USB. Так или иначе, остается не совсем понятным, может ли эта частота быть передана через модульный разъем ЦАП, или необходимо более глубокое обновление USB-модуля.

В конце концов, покупатели могут не иметь аудиофайлов с характеристиками, отличными от CD, прямо сейчас, но отсутствие совместимости с ними, особенно, когда каждый второй плеер ее предлагает, наводит многих потенциальных покупателей на мысль, что скоро должна появиться свежая версия. Или, прямо говоря, это показатель того, что CD Primo, возможно, показывает свое отставание на стремительно развивающемся рынке.

Расслабляющее прослушивание

При всем этом, CD Primo – хорошо звучащий плеер, по крайней мере, с необычной оговоркой. В далекие и темные времена, когда еще было неправильное представление, что все цифровое звучит рублено, ломко и скрипуче, были плееры (и все виды буферных усилителей, задуманных для использования между ними и вашим усилителем), собранные на лампах, чтобы сделать звучание более теплым.

CD Primo не страдает такой незавершенностью – в нем на все, что вы слушаете, не накладывается плотный слой нарочитой теплоты, как будто из страха разбудить спящего поблизости кота, но играет он определенно где-то в диапазоне между расслабленным «Ееее» и «мммм».

Рафинированный – так можно обобщить характеристики звучания этого плеера, играет ли он через CD-привод, или через USB. Этот аппарат не скупится на басы, при этом НЧ отыгрываются не очень шустро, а ВЧ немного не хватает живости и воздушности. По крайней мере, ВЧ благозвучны и чисты, без намека на резкость или излишнюю энергию.

Это придает плееру его «расслабляющее» звучание, что самое примечательное в его работе. Для красного словца можно сказать, что это, скорее, аппарат предлагающий «откинуться в кресле», чем «накинуться на звук», хотя звук он выдает – какой угодно, но не скучный!

Если вы хотите, чтобы ваша музыка играла так, чтобы в ней можно было утонуть с довольным вздохом, или вы находите звучание большинства современных плееров то слишком ярким, то слишком искусственным, наконец, слишком цифровым, то этот мягко звучащий итальянец придется вам по душе. Если, однако, вы хотите насладиться малейшей деталью и быть постоянно удивленным, открывая новые инструменты даже в хорошо знакомых композициях, скорее всего, это не ваш плеер.

Оправившись от небольшого культурного шока, что CD Primo играет только CD и файлы с битрейтом уровня audio CD, я все еще пребывал под впечатлением от того, что он может действительно хорошо: мейнстримный рок и поп он играет тепло и точно, с правильным резонансом, гарантируя приятное впечатление от таких композиций как «Poison Arrow» группы ABC (с чудесного альбома «Lexicon of Love», европейское издание, 1996 г.). Плеер справляется с этим, не делая чересчур резких переходов между уровнями ударных, и позволяет электронным басам на конце врываться в композицию, лишь немного сдерживая их силу.

БЕЗ СЮРПРИЗОВ

Нет особой разницы в звуке при проигрывании CD или при воспроизведении через USB, гармоничность плеера остается неизменной: звук насыщенный и надежный в своей манере игры, не обещающей сильных потрясений.

В композиции «Portrait Of A Legend» от Sam Cooke щедрый звук полонностальгии, одной только «Only Sixteen» создавая ощущение игры винтажного Wurlitzer былых времен – полновесный бас и Тот Самый голос, дополненный сказочным бэк-вокалом. Возможно, проходя через CD Primo, он становится даже лучше, чем в 70-х, и это сочное звучание сложно не полюбить.

В то время как плеер хорошо справляется с шероховатым джазовым саксофоном, простым басом и ударными, он, все же, звучит не так убедительно, обрабатывая большие оркестровые записи. Да, очевидно, что присутствуют хорошее разделение по уровням и весомость звучания, создается ощущение присутствия серьезной музыкальной силы, без намека на нехватку динамики или масштаба. С другой стороны, такой «ласкающий», теплый звук в какой-то степени снижает разрешение различных секций дорожки и текстуру инструментов внутри нее.

Итак, в то время как плеер отлично подходит для треков с аранжировкой в стиле Джона Уильямса и более-менее справляется с репертуаром филармонического оркестра и классикой вроде «Планет» Гюстава Хольста, не внося при этом излишнего ощущения угрозы или загадочности, он несколько медлителен в отображении более резких ударных партий.

Симфоническая интерлюдия «Буря на море» оперы «Питер Граймс» Бенджамина Бриттена на SACD звучит весьма весомо, но великолепная и мощная концовка пьесы сыграла скучновато, тогда как острая игра ударных в финальной композиции альбома Ника Биката «Under The Eye Of Heaven» (Германия, 1989) слишком мягкая и теплая и теряет часть своей силы.

Легко полюбить звучание этого проигрывателя, если вам нравится расслабленное прослушивание, но нужно заметить, что звук CD Primo не вызвал у меня большого энтузиазма, и плюс, ограниченные возможности ЦАП (по крайней мере, на данный момент), делают его, на мой взгляд, покупкой не самой предусмотрительной.

ВЕРДИКТ

То, что умеет, делает хорошо: у Unico CD Primo богатый, теплый, приятный звук, очень много сочности, отсутствие неприятных сюрпризов, но это немного чересчур безопасно и приятно для ушей. Больше опасений вызывает, однако, ограничения USB-ввода, вопреки современным трендам в хай-фай: если у Unison Research действительно есть решения для модульного расширения этого проигрывателя, будем надеяться, что они выпустят их очень скоро!

Качество звука: 75%

ОТЧЕТ ИЗ ЛАБОРАТОРИИ

Уровень искажений в зависимости от уровня сигнала на цифровом входе. 1 кГц - черный цвет, 20 кГц - голубой

 

Unison Research CD Primo – отличный пример цифрового проигрывателя с аналоговым каскадом, который собран на триоде специально для придания звуку мягких оттенков звучания. Интересно, что выходной буфер транзисторный, и способен выдавать 3 вольта, что выше среднего при впечатляюще низком импедансе <8 Ом. Так для CD Primo становится некритичным выбор тех или иных соединительных кабелей. У проигрывателя инверсный выход, и если вся ваша система находится в абсолютной фазе, то, возможно, вы захотите поменять местами провода черной и красной клемм на колонках. Схема плеера спциальна сконструирована так, чтобы вторая гармоника становится доминирующей, и на максимальной выходной мощности эти искажения устойчивы (~0,45%) по всей длине диапазона. В промежутке от 0 дБ до -35дБ эта цифра постепенно снижается до 0,0095% перед тем как снова повыситься вместе с неизбежными (цифровыми) ошибками квантования [см. график 1]. В подавлении побочных ультразвуковых частот (функция цифрового фильтра ЦАП) CD Primo набирает очень приличные 108 дБ.


Триод ECC82/12AU7 определяет также такие характеристики, как 99,2дБ отношения сигнал/шум, измеренного по шкале А, а также значения баланса каналов (0,13дБ) и разделения каналов (50-70дБ) – тоже немного ниже среднего. АЧХ ровная при ±0,15дБ по всему диапазону 20Гц-20кГц, а уолвень джиттера приемлем (180 пс), хотя нижний порог шума не такой ровный, каким мог бы быть [см. график 2]. Стабильность генератора тактовой частоты также ниже, чем принято сегодня, 470 ppm против <50, хотя, конечно, это не сильно влияет на величину джиттера.


Характеристики


Максимальное выходное напряжение  2.95 В при 0,1-8 Ом
Отношение сигнал/шум 99,2 дБ
Гармонические искажения (1 кГц, 0 дБ / -30 дБ) 0,45 % / 0,012 %
Гармонические искажения + шум (20 Гц, 0 дБ / -30 дБ ) 0,46 % / 0,014 %
Частотный диапазон (20 Гц – 20 кГц) от +0,0 дБ до -0,14 дБ
Цифровой джиттер 180 пикосекунд
Потребляемая мощность 20 Вт
Габариты (ШхВхГ) / Вес 435х95х430 мм / 10 кг

 

Взгляд изнутри


Unison Research были основаны в 1987 группой итальянских аудиофилов под руководством дизайнера и пианиста Джованни Мария Сачетти (Giovanni Maria Sacchetti). С самого начала, компания специализировалась на ламповых продуктах: первой разработкой Сачетти был усилитель Triode 20, затем Simply Two, а к 25 годовщине компании был выпущен Triode 25, оснащенный уже DSD -совместимым цифровым вводом. Спустя 15 лет со дня основания они запустили также 12-ваттовый интегральный Simply Italy. Основанный на Simply Two, как и другие усилители компании, он включал элементы из дерева, которые можно встретить, например, в ПДУ CD Primo и логотипе компании на его лицевой панели. Главный офис расположен в Тревизо, где их устройства и производятся. Компания имеет модельный ряд, начинающийся с устройст начального уровня Unico,phono- предусилителей, интегральных усилителей, раздельных предварительных усилителей и усилителей мощности, а также включает два варианта колонок, выполненных традиционно по-итальянски – в корпусе из высококачественного дерева и кожаной отделкой. Флагман линейки колонок Malibran использует четыре СЧ динамика, три боковых вуфера и, ни много, ни мало, пять твиттеров!

 

По материалам издания Hi-Fi News
Автор Andrew Everard
 

Добавить комментарий