Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

AUDIO RESEARCH CORPORATION КАК-ТО УМУДРЯЕТСЯ В ОПТИМАЛЬНЫХ ПРОПОРЦИЯХ ОБЪЕДИНЯТЬ В СВОИХ ИЗДЕЛИЯХ ЗДОРОВЫЙ КОНСЕРВАТИЗМ И СООТВЕТСТВИЕ ВЕЯНИЯМ ВРЕМЕНИ, СТАРОЕ И НОВОЕ. ПРОИГРЫВАТЕЛЬ КОМПАКТ-ДИСКОВ CD5 КАК РАЗ ОБЛАДАЕТ ЭТИМИ ЧЕРТАМИ, ДА ЕЩЕ И ОСНАЩЕН ЛУЧШИМ ИЗ «УЦЕЛЕВШИХ» ДО СИХ ПОР ТРАНСПОРТОВ

 

Вряд ли кто-то сейчас не знает, что Red Book («Красная книга») — это международный стандарт хранения оцифрованного звука на компакт-дисках, разработанный компаниями Philips и Sony в далеком 1980 году. Далее следуют тезисы, что звуковая информация по стандарту представлена в импульсно-кодовой модуляции с частотой дискретизации 44,1 кГц и разрешением сигнала 16 бит. Однако эту аудиоклассику впору уже трактовать в другом, экологическом смысле. Всем ведь хорошо известна другая Красная книга — перечень редких и исчезающих видов растений и животных на планете Земля. А любители прогресса любой ценой с удовольствием повторяют, что компакт-диск уже умер или умирает и никакие специальные меры по поддержке «морально устаревшего» формата его не спасут. Сейчас на марше высокое разрешение, универсальные транспорты, файловый стриминг, повышение частоты дискретизации и разрядности сигнала при обработке внутри ЦАПа до очень экзотических в ряде случаев значений. Иным уже и физические носители не требуются, они целиком перешли на стримеры и хранение музыки в сети. И когда на таком фоне появляется обыкновенный, традиционный, но качественно сделанный CD-плеер, который всего-то и умеет, страшно сказать, что воспроизводить диски CD и CD-R/RW, у кого-то это вызывает недоумение. А другие, в том числе и ваш автор, радуются, как биологи, которые видят все еще живым и дееспособным свой любимый вид из Красной книги.


Совсем недавно мы писали о линейке усилителей Audio Research, работающих в классе D, и ее конкретном представителе — интегрированном аппарате DSi200, который построен по интересной схеме и обладает совершенно необычным для своего класса функционирования прозрачным ламповым звучанием. В контексте взаимоотношений старого и нового в рамках отдельно взятой компании шаг в сторону класса D, безусловно, надо считать новым, а вот сделанную настройку устройства — однозначной данью старым фирменным традициям. Плюс надо упомянуть винтажную внешность, вызывающую исключительно положительные эмоции у ряда граждан (либо прохладное отношение со стороны других, предпочитающих более современный дизайн). Переходя к проигрывателю компакт-дисков Audio Research CD5, можно сказать, что условно старого в нем гораздо больше, чем нового. Это самая что ни на есть классическая конструкция, крепкая и качественная, но идейно простая, достаточно минималистская по коммутации и, как уже говорилось выше, способная воспроизводить только промышленные и самописные компакт-диски либо CD-слой на гибридных дисках SACD. Она создана по полностью балансной схеме, с независимыми регулируемыми источниками стабилизированного питания для ключевых узлов. Аппарат, появившийся в 2008 году, является единственным в каталоге фирмы современным источником без лампового выходного каскада, который сделан на FET-транзисторах. По заявлению производителя, в этой разработке были предприняты меры по устранению механических вибраций и усилено демпфирование шасси, транспорта и других избранных частей конструкции. Транспорт — Philips Рго2М с верхней загрузкой (задвигающаяся горизонтальная шторка изготовлена из алюминиевого листа и перемещается исключительно вручную), магнитным прижимом и литым алюминиевым шасси.

Обработка цифрового сигнала поручена чипу Burr-Brown РСМ1792, способному преобразовывать входящие данные до параметров 24 бит / 192 кГц, хотя Audio Research и не использует в своем плеере возможность апсемплинга. В техническом описании аппарата написано, что он является CD-проигрывателем и цифровым транспортом, хотя, честно говоря, для функций транспорта у него маловато цифровых выходов — всего два. Зато те, что есть, трактуются как максимально правильные для бытового непрофессионального устройства — балансный AES/EBU и коаксиальный на разъеме BNC. Сами разъемы очень приличные (балансные — Neutrik), крупные, без признаков огорчительной экономии на коммутации. Еще имеются два аналоговых выхода — балансная и небалансная стереопара, и, собственно, все. Выходы разных каналов в достаточной степени разнесены на коммутационной панели, что позволяет без труда использовать массивные межблочные кабели. На фасадеCD5 симметрично располагаются два одинаковых крупных окна. Одно из них при включении в сеть оказывается вакуумным флуоресцентным дисплеем с большими зелеными символами (на него выводится стандартная информация по диску и по трекам),а второе —это оформленная в едином стиле панель управления с мягкими черными клавишами. Проигрыватель выглядит так же спокойно и надежно, как интегрированный усилитель Audio Research DSi200 — в стиле «ладно скроено, крепко сшито». Пульт ДУ представляет собой алюминиевый шлифованный брусок с мягкими бархатистыми кнопками, содержащий календарь треков и все опции управления, включая перевод аппарата в режим ожидания. В прилагаемой инструкции по эксплуатации нет никаких хитростей — описаны обычные для CD-плеера пункты, ведь и сам компонент выполнен без особых затей типа переключаемых цифровых фильтров и разветвленных меню. Он задуман классическим и по форме и по содержанию, и этот мотив все определяет, от опций воспроизводимых дисков до совершенно ясного управления. В тесте Audio Research CD5 выступал в компании с нашим традиционным лабораторным усилителем Bryston В-100 SST2 и акустическими системами PMC OBli. По звучанию скажу, что в качестве альтернативного названия для данного материала вполне подошло бы такое: «Деликатные манеры», и это лучше всего описывает почерк проигрывателя. Он очень похож по характеру подачи на Audio Research DSi200, но все сказанное для усилителя надо смягчить и поделить в несколько раз. Допустим, там, где у усилителя отмечались мягкость и сглаживание острых акцентов, у плеера это тоже заметно, но в значительно меньшей степени — скорее намечено, чем явно присутствует.

И для других параметров верно то же самое. В целом звучание можно охарактеризовать как весьма свободное, непринужденное, с тонкой прихотливой ритмикой и бережной отработкой деталей. Артикуляция в вокале рождает ассоциации с акустикой Audio Physic — тому немецкому бренду, как никакому другому, удаются безупречная дикция и визуализация проговаривания слов и слогов. А здесь в таком же стиле работает проигрыватель компакт-дисков. Тонально Audio Research CD5 воспринимается как вполне нейтральный, с некоторым спадом отдачи в нижней части спектра. Мелодические линии прорисовываются очень ясно, свободно прослеживаются «вдоль трека», мелкие паузы ставятся изящными точечными касаниями, атака самую толику смягчена (см. замечание выше о фирменном характере), но неизменно присутствует фокус звука. Аппарат хорошо чувствует тонкие тембральные различия, хотя в тембрах доминируют собственно тоны, а не информативные шумы. Легкость и связность при исполнении быстрых барочных треков почти безупречная, как будто кто-то поет и волшебным образом ни разу не берет дыхание. Отдельно можно похвалить глубину и объем тихих фрагментов — все «видно» четко и ясно, как в прозрачном озере со спокойной до самого дна водой. Оборотная сторона у медали — прозрачные тембры и сниженная отдача по басу приводят к некоторой разреженности и недогруженности симфонической музыки, ряд инструментов с важной басовой составляющей получаются менее плотные, и на масштабных форте отмечается некая напряженность. Также плееру можно было бы пожелать добавить к врожденной деликатности немного больше энергетики и напора, чтобы воспроизведение было более ровным по жанрам. Впрочем, это нетрудно поправить другими компонентами системы. Рок и олдскульный не очень тяжелый металл исполняются просто отлично — интересно и живо, с массой вкусных мелких деталей в вокале и у гитар. К сожалению, мне не удалось послушать фирменную связку из усилителя и CD-плеера, но в сторонних сочетаниях аристократичный Audio Research CD5 оказывает облагораживающее влияние на систему, а любителям вокала всех направлений он строго рекомендован.


Тип - проигрыватель компакт-дисков | Название - Audio Research CD51 Воспроизведение - CD, CD-R | Частотная характеристика, Гц - 0,5—20 ООО (по уровню +0 / -1 дБ) | Отношение сигнал/шум (XLR, ниже 20 кГц), дБА -1141 Гармонические искажения (1 кГц), % - 0,061 Разделение каналов (1 кГц), дБ -1201 Аудиовходы - нет | Аудиовыходы - цифровой балансный AES/EBU, цифровой коаксиальный BNC, стереопара XLR, стереопара RCA | Выходное сопротивление (XLR / RCA), Ом - 500 / 2501 Энергопотребление (maximum / standby), Вт - 20 /141 Габариты, см - 48 х 13,4 х 31,11 Масса, кг -11,8

По материалам издания Hi-Fi.ru
Текст Мария Савина
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить