Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

Прототип этого плеера Yamaha показала на выставке IFA прошлой осенью, и вот серийный экземпляр уже на нашем тестовом треке — комбинация сетевого и CD-плеера, которая, по идее, должна стать универсальным источником в современной аудиосистеме.

1.jpg

 

Особенно радуют квадратные и прямоугольные клавиши управления —
дань дизайнерской традиции фирмы, ведущей свою историю с начала 70-х.
И никаких ядовитых светодиодов!

ДОСТОИНСТВА
* Богатая функциональность
* Поддержка hi-res-файлов
* Ровное и стабильное качество воспроизведения

НЕДОСТАТКИ
* Не готовит кофе
* Музыке не хватает «нерва»

24 000 P*

Yamaha CD-N500 является компонентом, который может объединить воедино все имеющиеся носители цифрового звука. Где бы ни находился музыкальный контент: на обычном компакт-диске, компьютере, планшете, плеере, телефоне, сетевом хранилище или простой флешке, Yamaha CD-N500 в состоянии воспроизвести музыку отовсюду. Может даже воспроизводить потоковое аудио из интернета! А с планшетов или смартфонов музыку можно проиграть и без их непосредственного подключения к аппарату, причем по беспроводному соединению. Управлять аппаратом можно как с лицевой панели или прилагаемого в комплекте пульта, так и с помощью разработанного Yamaha бесплатного приложения Network Player Controller, установленного на iOS или Android устройство. Управление через приложение, конечно, по факту оказалось значительно более удобным и наглядным. Каких-либо проблем при эксплуатации плеера не возникло: он беспрепятственно видел папки в сети, резво реагировал на команды и, конечно, исправно воспроизводил музыку. Помимо продуманных функциональных возможностей плеера и современной начинки, такой, например, как 192-кГц/32-бит ЦАП от Burr-Brown, Yamaha CD-N500 может похвастаться и продуманным корпусом, конструкция которого минимизирует возникающие при работе вибрации.

Дизайну этого аппарата, как и всей аудиотехнике Yamaha,
хочется в очередной раз поаплодировать стоя.

Вообще дизайну этого аппарата, как и всей аудиотехники Yamaha, хочется в очередной раз поаплодировать стоя: прекрасное изготовление, качество материалов и замечательные пропорции. Конечно, управлять сетевым устройством с однострочным дисплеем с помощью единственной ручки-энкодера дело хлопотное, но и дисплей, и сама ручка дарят такую тактильную радость, что иной раз я предпочитал потратить в пять раз больше времени на выбор трека, только чтобы подольше эту самую ручку покрутить!

2.jpg

Пульт под стать самому аппарату — с металлической отделкой,
хорошей эргономикой и замечательным дизайном.

Прослушивание музыки с разных источников показало классический ямаховский звук, как его понимают разработчики сегодня, во всей его красе. В целом звучание можно охарактеризовать как ровное. Есть широкий верх и глубокий низ, середина не провалена, в плане разрешения тоже нет никаких вопросов, оно абсолютно адекватно для аппаратов такого класса.

В то же время иногда возникало ощущение, что чего-то не хватает, пусть и самую малость: где-то экспрессии, где-то динамики. Есть в этом звуке при всей его формальной верности отсутствие какой-то естественности и живости. Сводить фонограмму — пожалуйста, а вот отплясывать камаринского это вряд ли. При этом изменение громкости, ее повышение, не приводило к изменению звука — аппарат демонстрировал упрямую стабильность своих качеств вне зависимости от физической нагрузки. При воспроизведении CD звучание казалось чуть свободнее и естественнее, а сцена обретала больший объем, что добавляло некой живости, в то время как звук с флешки или по сети ощущался как чуть более чистый и формально лучше проработанный. Однако в целом разница была крайне незначительной. Таким образом, и здесь аппарат продемонстрировал неизменную стабильность, не зависящую от выбранного источника. Так или иначе N500 показал отменную всеядность, безошибочную работу во всех режимах, замечательную эргономику и стабильное качество звука, что же касается его субъективных характеристик, то не забывайте, что этот плеер можно использовать еще и в качестве универсального транспорта, отправляя цифровой сигнал на внешний ЦАП.

3.jpg

Съемный шнур питания, вход Ethernet,
аналоговый и цифровые стереовыходы.
Аскетичный, но исчерпывающий набор.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

• Отношение сигнал/шум 110 дБ
• Динамический диапазон 100 дБ
• Гармонические искажения + шум (1 кГц) 0,003%
• Версия DLNA 1.5 (поддержка DMP/DMR)
• Совместимость с типами дисков CD-DA, CD-R, CD-RW (MP3, WMA)
• Поддерживаемые форматы файлов MP3, WMA, AAC, WAV, FLAC, Apple Lossless
• Цифровые выходы оптический, коаксиальный
• Интерфейсы USB, Ethernet
• Диапазон воспроизводимых частот (CD) 2 Гц — 20 кГц, (Fs 192 кГц) 2 Гц — 96 кГц
• Выходная мощность 2,0 + 0,3 В (1 кГц, 0 дБ, Fs 44,1 кГц)
• Потребляемая мощность 28 Вт
• Габариты (ШхВхГ): 435x96x313,3 мм
• Вес 5,25 кг
• Неравномерность АЧХ, дБ 0,19
• Разбаланс каналов на частоте 1 кГц, дБ (L-R) 0,01
• КНИ на частоте 1 кГц, % 0,0037
• Пиковое значение КНИ, % 0,0482

4.jpg

АЧХ/КНИ аудиотракта

5.jpg

Отклик на одиночный импульс

6.jpg

Спектр искажений выходного сигнала

КОММЕНТАРИЙ

Неравномерность АЧХ у этого аппарата находится на очень хорошем уровне и составляет всего 0,19 дБ. Причем небольшие завалы имеются лишь по краям диапазона, что обеспечивает лучшую работу аппарата с любыми записями, исключая резкое звучание. Показания разбаланса каналов можно вообще считать отменными — всего 0,01 дБ. Коэффициент же нелинейных искажений демонстрирует хороший результат на частоте 1 кГц, но менее красивое пиковое значение, которое больше почти на порядок. К достоинствам аппарата также можно отнести отсутствие инвертирования фазы.

По материалам издания Stereo & Video
Автор Сергей Ратников

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить