Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

Всё последнее десятилетие CD-проигрыватели испытывают мощный прессинг со стороны более прогрессивных форматов. Сначала угроза исходила со стороны источников, воспроизводящих SACD и DVD-Audio, теперь же их вытесняют с завоёванных позиций различные сетевые устройства.

 

НО ДАЖЕ В НЫНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ТРАДИЦИОННЫЕ CD-ПЛЕЕРЫ хотя и теряют популярность, но всё же остаются востребованными. Доказательство — регулярный выход на рынок новых моделей, в которых используются самые современные схемотехнические решения. И это несмотря на то, что сам стандарт CD-Audio со скромными по сегодняшним меркам параметрами 16 бит/44,1 кГц был разработан более тридцати лет назад.

По мнению многих специалистов, говорить о серьёзном прогрессе в этой области всё же не приходится. Многие эксперты сходятся во мнении, что даже этот скромный потенциал CD до сих пор не раскрыт. Похоже, в этом есть рациональное зерно, поскольку сам процесс преобразования цифровых данных в аналоговую форму на начальном этапе оставлял желать лучшего из-за несовершенства большинства ранних микросхем ЦАП. Современная же элементная база позволяет легко оперировать практически любыми массивами данных, поэтому 24-разрядные (или даже 32-х) преобразователи в современной технике не редкость. Насколько это скажется на качестве звучания обычных CD, посмотрим в ходе тестирования, ведь абсолютно все участники оснащены именно 24-битными конверторами.

Для проведения теста мы выбрали сравнительно доступные проигрыватели в ценовом диапазоне примерно 30 — 40 тысяч рублей — вполне достаточная сумма для покупки достойного цифрового источника. Как всегда, для оценки качества воспроизведения использовался набор фонограмм высокого качества, содержащих музыкальные произведения различных жанров. К уже привычному набору дисков добавилась ещё пара интересных CD — брутальный индустриальный дуэт Fear Factory и современный полифонический фьюжн в исполнении звёздного трио Niacin.

КОМПОНЕНТЫ
Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20 ($2300)
Интегральный стереоусилитель Bryston B100SST ($6787)
Колоночные кабели Legacy TL Speaker ($515)
Межблочные кабели RCA Acuphase Super Refined SL-10G (€455)
Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 ($190/110)
Виброизоляторы Monitor Bolide Schock Absorber (€52), Eraudio Steel Cones ($35), Eraudio Space Harmonizer 1 ($150)


Arcam FMJ CD 17

1.jpg

 


Audio Analogue Crescendo CD

5.jpg

 


Cambridge Audio Azur 651C

8.jpg

 


Creek Evolution 2 CD

12.jpg

 


Music Hall CD35.2

16.jpg

 


Quad Elite CDS

19.jpg

 


Vincent CD-400

22.jpg

 

МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ
1. Dream Theater, «Awake». EastWest Records, 1994, CD
2. Carl Orff, «Carmina Burana». Decca, 1976/2002, CD
3. Hugh Masekela, «Норе». Triloka Records, 1994, CD
4. «Burmester Vorfuhrungs CD III HDCD». Bailey Records, 2003, CD
5. Bartok, «Concerto For Orchestra». JVC XRCD2, 2000, CD
6. Niacin, «Time Crunch». Magna Carta 2001, CD
7. Fear Factory, «Demanufacture». Roadrunner, 1995, CD

СУММИРУЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ПРОСЛУШИВАНИЯ, МОЖНО СДЕЛАТЬ вполне ожидаемый вывод: старому доброму компакт-диску ещё далеко до пенсии, формат 16/44 вполне пригоден для записи самых сложных музыкальных произведений. Так что списывать со счетов «устаревшие» цифровые источники рано. Высокий класс звучания показали все без исключения модели, принявшие участие в тесте, и при этом каждая из них отличается характерным почерком, что позволяет рекомендовать их для конкретных условий.

Например, английский Quad Elite CDS — ярко выраженный индивидуал, и это касается не только экстравагантного облика. В звуковом плане проигрыватель явно рассчитан на работу в фирменной системе, но и при сольном выступлении не подкачал — отличился нейтральным тональным балансом и максимально подробной серединой. И пусть временами басовый регистр кажется не слишком основательным, остальные достоинства модели это ничуть не умаляет.

Итальянский Audio Analogue Crescendo CD можно рекомендовать тем, кто ценит в цифровых источниках аналоговую пластику, пусть и с некоторым ущербом для достоверности трактовки. Проигрыватель звучит очень комфортно, без малейшего намёка на излишнюю жёсткость или остроту. Есть и оборотная сторона — некоторым такой характер может показаться излишне спокойным.

Воспроизведение Vincent CD-400 в первую очередь запомнилось высочайшим звуковым разрешением, которого никак не ожидаешь от проигрывателя за такие деньги. Возможно, именно на этом фоне подача в среднем диапазоне показалась слегка упрощённой, без должного тембрального богатства. Это обстоятельство дает повод для экспериментов, прежде всего с межблочными и сетевыми кабелями.

Новейшая модель Music Hall CD35.2 также входит в число достойных внимания CD-плееров. Она имеет основательный конструктив и столь же высокое качество звучания. Наиболее в его исполнении впечатляет верхний диапазон — такие дисканты встречаются у техники в разы дороже.

На этот раз наши «Рекомендации» получают два участника, причём оба представлены исконно британскими марками — Cambridge Audio и Creek. Первый из них — достойный последователь успешных моделей линейки Azur, 651C. Во втором случае звуковые традиции (а это предельная тональная нейтральность) сохранены и продолжены на современном уровне.

Наиболее же сильное впечатление оставил проигрыватель Arcam FMJ CD17, показавший самый сбалансированный, с нашей точки зрения, набор качеств. Модель демонстрирует линейный тональный баланс, прозрачную середину и напористый бас, отличающийся солидной глубиной. И даже несмотря на мелкие огрехи в формировании звуковой сцены (пространство несколько принижено в масштабе), которые можно скорректировать подбором кабелей, аппарат безусловно заслуживает Grand Prix.

МОДЕЛЬ Arcam
FMJ CD17
Audio Analogue
Crescendo CD
Cambridge Audio
Azur 651С
Creek
Evolution 2 CD
Music Hall
CD35.2
Quad
Elite CDS
Vincent
CD-400
Воспроизводимые форматы (CD-привод) CD, CD-R, CD-RW CD, CD-R, CD-RW CD, CD-R, CD-RW CD, CD-R, CD-RW CD, CD-R, CD-RW CD, CD-R CD, CD-R, CD-RW
CD-текст Да Нет Да Нет Нет Нет Нет
Отключение дисплея Да Нет Да Да Нет Да Да
Цифровой вход Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Цифровой выход Опт./Коакс. Коаксиальный Опт./Коакс. Опт./Коакс. Опт./Коакс. Опт./Коакс. Коаксиальный
Выход на наушники Нет Нет Нет Нет Нет Нет Да
Микросхема ЦАП WM8741 х 2 Н.д. WM8742 х 2 РСМ1796 РСМ1732 CS4398 РСМ1716
КНИ, % 0,002 <0,003 <0,003 <0,0008 <0,0026 <0,0013 <0,003
Отношение сигнал/шум, дБ 109 97 >115 >97 110 >97 >95
Разделение каналов, дБ Н.д. Н.д. Н.д. Н.д. 100 120 >90
Динамический диапазон. дБ Н.д. Н.д. Н.д. > 100 Н.д. >100 >100
Уровень выходного сигнала, В 2,3 2,0 Н.д. 2,0 2,1 2,4 2,5
Потребляемая мощность, Вт 24,5 17,5 25 23 Н.д. Н.д. Н.д.
Габариты, мм 430 х 290 х 85 445 х 348 х 81 85 х 430 х 305 430 х 80 х 340 432 x 76 x 368 70 x 321 х 310 430 х 345 х 98
Масса, кг 5,1 Н.д. 4,8 6,0 5,8 4,5 6,8
Цена, руб. 39900 32000 29500 37500 35000 35000 29000

 

По материалам издания Салон Audio Video
Автор Виталий КОШЕЛЕВ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить