Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

ЭТОТ ПЛЕЕР НЕБОЛЬШОЙ ИТАЛЬЯНСКОЙ ФИРМЫ, КОТОРАЯ БАЗИРУЕТСЯ В ЗНАМЕНИТОЙ КРЕМОНЕ И ЗАНИМАЕТСЯ УСИЛЕНИЕМ И СОЗДАНИЕМ «ИСЧЕРПЫВАЮЩЕГО ИСТОЧНИКА ДЛЯ ФОРМАТА CD», УЖЕ БЫЛ У НАС НА ИНДИВИДУАЛЬНОМ ТЕСТЕ — РОВНО ДВА ГОДА НАЗАД. С ТЕХ ПОР НОВИНОК У КОМПАНИИ НЕ ПОЯВИЛОСЬ, A CDP-1R, К СОЖАЛЕНИЮ, ПОДОРОЖАЛ ПРИМЕРНО НА 30 000 РУБ. И ТЕПЕРЬ ОН В ЧЕРНОМ ЦВЕТЕ, А НЕ В СЕРЕБРЕ. НО СДЕЛАН АППАРАТ ВСЕ ТАК ЖЕ, С СОЧЕТАНИЕМ ОСНОВАТЕЛЬНОГО МИНИМАЛИЗМА И КАЧЕСТВА

154 000 руб.

22.jpg

Название - Norma Audio Revo CDP-1 Reference | Воспроизведение -CD, CD-R/RW Частотная характеристика, Гц - 0,0—22 000 (по уровню ±0,3 дБ) | Отношение сигнал/шум, дБ - не указано | Разделение каналов, дБ - не указано | Гармонические искажения, % - не указаны | Аудиовходы - нет | Аудиовыходы - стереопара RCA, стереопара XLR | Выходное сопротивление, Ом - 200 | Энергопотребление, В-А - 5 | Габариты, см - 43 х 7,5 х 35 | Масса, кг - 10

Norma Audio Revo CDP-1R (последняя буква в названии означает Reference) — еще один участник теста, оснащенный классической комбинацией двух 24-битных мультибитных ЦАПов Burr-Brown PCM 1704 и цифрового фильтра DF1706 с 8-кратной передискретизацией. Здесь имеется также возможность выбора пользователем крутизны цифрового фильтра (реализована с помощью внутреннего двухпозиционного переключателя на плате ЦАПа с режимами Sharp / Slow; по умолчанию тумблер установлен на «Sharp»). В модели использована авторская архитектура преобразования ток/напряжение на дискретных элементах, аналоговая секция тоже выполнена на дискретных малошумящих операционных усилителях. Для цифровой и аналоговой частей используются отдельные обмотки тороидального трансформатора, для разных частей схемы есть тринадцать регуляторов питающего напряжения.

Корпус из 3-мм алюминиевого листа с плавными обводами окрашен в черный цвет. На цельноалюминиевой передней панели расположен монохромный экран с огромными красными символами. Пульт ДУ пластиковый, но вполне удобный. Задняя стенка минималистична и лидирует в тесте по отсутствующим опциям соединения — там имеются только аналоговые стереопары симметричного и несимметричного выходов. Зато сами разъемы приличного качества. Уровень выходного сигнала даже на несимметричном выходе заметно выше стандарта — 3 В RMS на сигнале 0 dBFS, и типично удваивается на балансном XLR.

По результатам прослушивания двухлетней давности плеер запомнился бодрым темпоритмом, хорошей атакой и собиранием нижнего регистра, ясной внятной серединой и яркими выпуклыми тембрами. Одновременно с этим мы отметили некоторую статичность и неаккуратность отработки краев динамического диапазона. Правда, тогда у нас была другая тестовая акустика — Sonus Faber Cremona М, сейчас уступившая место более ровной и нейтральной паре PMC OBli (на мой взгляд, заметно превосходящей первую по частотному и тембральному разрешению). Соответственно, по прежнему опыту можно было ожидать, что Norma Audio Revo CDP-1R станет прямым транзисторным конкурентом ламповому Ауоn Audio CD-lsc, как плеер с близкой звуковой концепцией. Также достаточно любопытно было сравнить его с Primare CD32, который сделан на том же ЦАПе и цифровом фильтре. Насчет последнего можно уверенно сказать, что он имеет мало общего с рассматриваемой моделью, а это лишний раз подтверждает отнюдь не абсолютность, а, напротив, относительность решающего вклада использованных чипов цифроаналогового преобразования в случае игнорирования их обвязки. Что же касается представителя Ауоп, то надо отметить, что все познается в сравнении. Два года назад тембры плеера Norma Audio, поддержанные характером колонок Sonus Faber, показались нам феерическим праздником жизни. Но по контрасту с неудержимо солнечным, открытым и насыщенным воздухом звуком Ауоn Audio CD-lsc этот вариант не то чтобы померк и выцвел, но явно стал восприниматься трезвее (учтем еще и вклад акустики РМС OBli). Тут тембры тоже примечательно полновесны (второе место в тесте по тембральной насыщенности), но подача гораздо более спокойная и размеренная, иногда с тенденцией в сторону отмеченной и раньше статичности (что, видимо, уже можно считать свойством, присущим именно плееру, без кивков в сторону АС). Размеры инструментов нормальные, пропорциональные и соразмерные, в звуке меньше блеска и нахлеста эмоций.

23.jpg

ДИЗАЙН 90 КАЧЕСТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 95 ЗВУЧАНИЕ 90 ЭРГОНОМИКА 90 90%
+ Хорошая тембральная насыщенность, корректная отработка сибилянтов, полновесный НЧ-диапазон Иногда немного не хватает эмоциональности и подвижности, некоторый дефицит динамики

Фирменной чертой плеера Norma Audio Revo CDP-1R, видимо, следует считать соразмерность — тембров, воображаемых масштабов и размеров инструментов. Эмоциональность и открытость подачи умеренные, но воспроизведение спокойное, раскованное и непринужденное

ИЗМЕРЕНИЯ

24.jpg

Рис. 1

Norma Audio Revo CDP-1R удерживает пальму первенства по большинству измеренных параметров. Нелинейность АЧХ и разбаланс каналов ничтожно малы (0,08 и 0,02 дБ соответственно, рис. 1). КНИ составил 0,004% при проигрывании трека с записью сигнала 1 кГц по уровню -12 dBFS (рис. 2). При воспроизведении дорожки 0 dBFS этот показатель еще ниже, что встречается нечасто.

25.jpg

Рис. 2

Интермодуляционный спектр выглядит несколько загрязненным, особенно в надтональной области, но разностная гармоника сигналов 19 и 20 кГц имеет небольшую амплитуду и в процентном отношении составляет 0,008% (рис. 3). Проникновение сигналов между каналами даже в высокочастотной области сложно выделить в «шумовой полке», которая расположилась ниже максимально возможного уровня выходного сигнала (3,0 В) на 112 дБ. Сопротивление небалансного выхода ниже среднего значения по тесту — 210 Ом. Устройство инвертирует фазу записанного сигнала.

26.jpg

Рис. 3


 

ИТОГОВЫЕ ВЫВОДЫ

 

Результаты
тестирования
Electrocompaniet ЕСС-1 Primare
CD32
Ayon Audio
CD-1sc
Unison
Research
Unico CDE
Norma Audio
Revo
CDP-1R
Vincent
HDCD-S8
Паспортные данные
Частотная характеристика, Гц 20-20 000
(по уровню ±0,05 дБ
20—20 000
(по уровню — 0,5 дБ)
20-20 000
(по уровню ±0,3 дБ
He указано 0,0—22 000
(no уровню ± 0,3 дБ)
20—20 000
(по уровню ±0,5 дБ
Отношение сигнал/шум, дБ 130 100 Более 118 He указано He указано Более 95
КНИ, % Менее 0,002 Менее 0,01 Менее 0,001 He указано He указано Менее 0,003
Аудиовходы Нет USB Туре-А Коаксиальный RCA, оптический, USB Туре-В Коаксиальный RCA Нет Нет
Аудиовыходы Коаксиальный RCA, стереопара XLR, стереопара RCA AES/EBU (XLR), коаксиальный RCA, оптический, стереопара XLR, стереопара RCA Коаксиальный RCA, стереопара XLR, стереопара RCA Коаксиальный RCA, стереопара XLR, стереопара RCA Стереопара RCA, XLR Коаксиальный RCA, оптический, стереопара XLR, стереопара RCA
Габариты, Ш х В х Г, см 48,3 х 10,5 х 38,9 43 х 10,6 х 37,5 48 х 12 х 33 43,5 x 13 x 43 43 x 7,5 x 35 43 х 13,5 х 36,8
Масса, кг 9 10,5 13 12 10 10,8
Измеренные значения
Неравномерность АЧХ в диапазоне 20—20 000 Гц, дБ 0,10 0,41 0,20 1,21 0,08 0,14
Разбаланс каналов, не более, дБ 0,04 0,05 0,19 0,07 0,02 0,05
КНИ (1 кГц, 0 dBFS, 7,5 кОм), % 0,005 0,001 0,11 0,15 0,001 0,73
КНИ (1 кГц, - 12 dBFS, 7,5 кОм), % 0,003 0,003 0,026 0,031 0,004 0,17
КИИ (19 + 20 кГц, - 6 dBFS, 7,5 кОм), % 0,005 0,007 0,09 0,2 0,008 0,54
Отношение сигнал/шум, дБ 108 108 110 88 112 98
Выходное сопротивление (на 1 кГц), Ом 45 380 860 310 210 405
Взаимопроникновение каналов (10 кГц), дБ Менее - 110 Менее - 110 Менее - 110 96 Менее - 110 86
Максимальный уровень выходного напряжения, В 2,3 2,1 4,2 2,5 3,0 2,6
Оценки
Дизайн 95 95 95 95 90 90
Качество изготовления 90 90 90 85 95 85
Звучание 85 95 95 85 90 85
Эргономика 85 85 95 90 90 90
ИТОГО 90 90 95 90 90 85
    34.jpg 33.jpg   35.jpg  
Цена, руб. 149 000 130 000 156 800 140 000 154 000 126 000

 

По материалам издания Hi-Fi.ru
Автор Мария Савина

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить