Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1 Рейтинг 1.00 (1 голос)

МОДЕЛЬ ЕСС-1 УЖЕ ДАВНО НЕ НОВИНКА НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ, В ТЕЧЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ЛЕТ ОНА БЫЛА ХОРОШО И ШИРОКО ПРЕДСТАВЛЕНА В РАЗЛИЧНЫХ АУДИОСАПОНАХ И ВЫСТАВОЧНЫХ ИНСТАЛЛЯЦИЯХ. БУДУЧИ МЛАДШИМ, «БЮДЖЕТНЫМ» ВАРИАНТОМ В ОСНОВНОЙ ЛИНЕЙКЕ CLASSIC НОРВЕЖСКОЙ ELECTROCOMPANIET, ОНА ИМЕЕТ ФИРМЕННЫЙ ПОЛНОСТЬЮ БАЛАНСНЫЙ ВЫХОДНОЙ КАСКАД В КЛАССЕ А, АНТИВИБРАЦИОННУЮ ПОДВЕСКУ ПРИВОДА, КАК У СТАРШЕЙ МОДЕЛИ, И ЦАП С РАЗРЕШЕНИЕМ 24 БИТ / 192 КГЦ

149 000 руб.

2.jpg

Название - Electrocompaniet ЕСС-1 | Воспроизведение - CD, CD-R/RW, MP3-CD/DVD, WMA-CD | Частотная характеристика, Гц - 20—20 000 (по уровню ±0,05 дБ) | Уровень собственных шумов (в полосе частот 20—20 000 Гц), дБ - менее —130 | Разделение каналов, дБ - более 110 | Гармонические искажения + шум, % - менее 0,002 | Аудиовходы - нет | Аудиовыходы - цифровой коаксиальный S/PDIF (RCA), стереопара XLR, стереопара RCA | Выходное сопротивление, Ом - 100 | Знергопотребление (без нагрузки или сигнала), Вт — 35 | Габариты, см - 48,3 х 10,5 х 38,9 | Масса, кг - 9

Классический Electrocompaniet и по внешности и по внутреннему содержанию — так можно кратко охарактеризовать этот проигрыватель. Цифроаналоговое преобразование здесь осуществляется чипом Cirrus Logic с разрешением 24 бит / 192 кГц, аналоговый выходной каскад полностью балансный, заявлено также о наличии оптимизированного аналогового выходного фильтра, уменьшающего фазовые сдвиги на высоких частотах. Универсальный транспортный механизм Philips, который понимает расширенный перечень форматов, включая треки в MP3, записанные на дисках CD и DVD, крепится на антивибрационном подвесе, взятом у старшего собрата, ЕМС-1UP. Для выходного сигнала приводится уровень в 2,3 / 4,6 В RMS на несимметричном и симметричном выходах соответственно (в силу схемотехники аппарата использование балансной коммутации является предпочтительным). Из коммутации, кроме упомянутых аналоговых стереопар, есть еще только коаксиальный цифровой выход на довольно простеньком и коротком разъеме RCA (аналоговые клеммы сделаны более качественно). Корпус из 1,5-мм алюминиевого листа с вентиляционными прорезями на боках и на днище окрашен черной краской порошковым методом. По дизайну ЕСС-1 представляет собой классический «золотой» вариант Electrocompaniet, который обеспечил продукции под этой маркой моментальную узнаваемость. Передняя панель из толстого прозрачного акрила, желтые латунные крепежные винты по углам, латунные же кнопки управляющего креста справа от привода и накладки на невысокие, но широкие ножки — все это строго в русле привычных фирменных ценностей. Из столь же типичных вещей в ряду ассоциаций с норвежской компанией — специфическая эргономика, связанная с распространением функций кнопок на управляющем кресте (поскольку их всего четыре) на все маневры по навигации, и автоматический запуск диска на проигрывание сразу после загрузки — лично я обошлась бы без такого ненавязчивого сервиса. Однако все это известно и обыкновенно для Electrocompaniet. Еще из мелких придирок — не очень удобный пластиковый пульт ДУ, с некоторым запаздыванием отрабатывающий команды перемотки треков. Откровенно говоря, аппарату из данной ценовой категории приличествует более солидный и эргономичный пульт.

От техники этой норвежской фирмы привычно ожидаешь интеллигентной подачи, гибкости и деликатного исполнения классической музыки. В целом надежды вполне оправдались и сейчас, разве что ЕСС-1 продемонстрировал более мягкий, чем обычно, звук без резких граней и с приглушенной атакой — словно все начинается сразу с «тела» тембра, без формообразующего фронта. Шумовые призвуки тоже оказались мягко нивелированными. Если бы это сопровождалось тембральной ненасыщенностью, разрешение можно было бы назвать совершенно средненьким. Однако в нашем случае близкие тембры разделялись уверенно и четко за счет хорошей тембровой интенсивности и идентичности. Звук неизменно был неразмазанный и ритмически собранный (опять-таки несмотря на сглаженную атаку) — интересный, очень комфортный почерк в хорошем смысле слова, настойчиво рекомендован людям, болезненно относящимся к любым (даже информативным) признакам резкости в звучании. Ритмические фигуры и инструментальные линии неизменно прописывались ясно и раздельно, с отчетливо прорисованными солирующими инструментами на переднем плане.

3.jpg

ДИЗАЙН 95 КАЧЕСТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 90 ЗВУЧАНИЕ 85 ЭРГОНОМИКА 85 90%
+ Выразительный вокал, хорошее разрешение, адекватные тембры натуральных инструментов Недостаточно энергичная акцентировка, приглушенная микродинамика, жанровая избирательность

Проигрыватель Electrocompaniet ЕСС-1 демонстрирует мягкий, спокойный и высоко комфортный звук с аккуратным скруглением краев частотного диапазона. Он не очень любит нагруженную драматическую музыку, мощный хор и напряженные фрагменты, но отлично делает сцену, проводит инструментальные линии и передает атмосферу записей

ИЗМЕРЕНИЯ

4.jpg

Рис. 1

Проигрыватель Electrocompaniet ЕСС-1 может похвастаться почти идеальной линейностью АЧХ (неравномерность 0,08 дБ). Ход характеристик каналов практически идентичен (рис. 1). Анализ спектра сигнала с частотой 1 кГц и двух тонов с частотами 19 и 20 кГц не выявляет у этого плеера сколько-нибудь существенной тенденции к внесению искажений в исходный сигнал. При уровне основной гармоники -12 дБ КНИ составил 0,003% (рис. 2).

5.jpg

Рис. 2

Коэффициент интермодуляционных искажений для означенных выше тонов находится на уровне 0,005% (рис. 3). Уровень шума располагается на отметке 108 дБ. Проникающий сигнал ниже указанного уровня даже в области высоких частот. Electrocompaniet ЕСС-1 обладает рекордно низким (в рамках нашей подборки) и стабильным во всем частотном диапазоне выходным сопротивлением 45 Ом. Максимальное значение уровня сигнала на небалансном выходе равно 2,3 В. Устройство инвертирует фазу записанного сигнала.

6.jpg

Рис. 3

 

ИТОГОВЫЕ ВЫВОДЫ

 

Результаты
тестирования
Electrocompaniet ЕСС-1 Primare
CD32
Ayon Audio
CD-1sc
Unison
Research
Unico CDE
Norma Audio
Revo
CDP-1R
Vincent
HDCD-S8
Паспортные данные
Частотная характеристика, Гц 20-20 000
(по уровню ±0,05 дБ
20—20 000
(по уровню — 0,5 дБ)
20-20 000
(по уровню ±0,3 дБ
He указано 0,0—22 000
(no уровню ± 0,3 дБ)
20—20 000
(по уровню ±0,5 дБ
Отношение сигнал/шум, дБ 130 100 Более 118 He указано He указано Более 95
КНИ, % Менее 0,002 Менее 0,01 Менее 0,001 He указано He указано Менее 0,003
Аудиовходы Нет USB Туре-А Коаксиальный RCA, оптический, USB Туре-В Коаксиальный RCA Нет Нет
Аудиовыходы Коаксиальный RCA, стереопара XLR, стереопара RCA AES/EBU (XLR), коаксиальный RCA, оптический, стереопара XLR, стереопара RCA Коаксиальный RCA, стереопара XLR, стереопара RCA Коаксиальный RCA, стереопара XLR, стереопара RCA Стереопара RCA, XLR Коаксиальный RCA, оптический, стереопара XLR, стереопара RCA
Габариты, Ш х В х Г, см 48,3 х 10,5 х 38,9 43 х 10,6 х 37,5 48 х 12 х 33 43,5 x 13 x 43 43 x 7,5 x 35 43 х 13,5 х 36,8
Масса, кг 9 10,5 13 12 10 10,8
Измеренные значения
Неравномерность АЧХ в диапазоне 20—20 000 Гц, дБ 0,10 0,41 0,20 1,21 0,08 0,14
Разбаланс каналов, не более, дБ 0,04 0,05 0,19 0,07 0,02 0,05
КНИ (1 кГц, 0 dBFS, 7,5 кОм), % 0,005 0,001 0,11 0,15 0,001 0,73
КНИ (1 кГц, - 12 dBFS, 7,5 кОм), % 0,003 0,003 0,026 0,031 0,004 0,17
КИИ (19 + 20 кГц, - 6 dBFS, 7,5 кОм), % 0,005 0,007 0,09 0,2 0,008 0,54
Отношение сигнал/шум, дБ 108 108 110 88 112 98
Выходное сопротивление (на 1 кГц), Ом 45 380 860 310 210 405
Взаимопроникновение каналов (10 кГц), дБ Менее - 110 Менее - 110 Менее - 110 96 Менее - 110 86
Максимальный уровень выходного напряжения, В 2,3 2,1 4,2 2,5 3,0 2,6
Оценки
Дизайн 95 95 95 95 90 90
Качество изготовления 90 90 90 85 95 85
Звучание 85 95 95 85 90 85
Эргономика 85 85 95 90 90 90
ИТОГО 90 90 95 90 90 85
    34.jpg 33.jpg   35.jpg  
Цена, руб. 149 000 130 000 156 800 140 000 154 000 126 000

 

По материалам издания Hi-Fi.ru
Автор Мария Савина

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить