Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

 

1.jpg

Довольно давно мы не возвращались на страницах журнала к тестированию достаточно дорогих CD-плееров, так что пришло время восполнить этот пробел. Для сравнительного прослушивания была собрана интересная компания из «твердотельных» (чисто транзисторных) и ламповых аппаратов, кое-кто из которых имеет весьма любопытные и нестандартные опции экипировки

 

Случилось так, что в нашу подборку попало одинаковое количество представителей «каменного» и лампового семейства. Оставляя в стороне очевидность разных цифр в ТТХ и разной степени идеальности этих показателей (ламповый выходной каскад всегда будет хуже по ряду измеряемых параметров, но далеко не факт, что и по субъективным впечатлениям от звука тоже), мы сравнивали музыкальную состоятельность аппаратов. Тут, как и обычно, не обошлось без сюрпризов — приятной части теста. Кроме того, в этот раз мы уделили достаточное внимание такому оценочному пункту, как эргономика аппарата, и во многих местах явно отметили недоработки. Обычно в тестах техники более низких ценовых категорий подобного рода претензии либо не раскрываются, либо вообще опускаются, и тому есть причина. Не секрет, что производитель, ограниченный небольшим бюджетом, будет стремиться сэкономить на вещах второстепенных (и еще хорошо, если только на второстепенных!). Поэтому в CD-проигрывателе или в усилителе за 60—70 тысяч рублей никто, в общем, и не ожидает увидеть россыпь крепких и удобных коммутационных разъемов (о которых принято писать «солидные»), какие-то особенные информационные дисплеи или пульты удобной конфигурации и продуманной компоновки, сделанные из натуральных материалов. В таких случаях, как говорится, лишь бы держалось, работало и функции свои исправно выполняло, а остальное лучше потратить на звук. Известны примеры вопиюще неудобных аппаратов из бюджетного сектора, которые удивительно хорошо звучат и, соответственно, получают наши горячие рекомендации. Однако при смещении вверх по ценовой шкале уже как-то не хочется одобрять или пропускать мимо глаз то, что было простительно устройству за 60 тысяч. Все-таки, как нам кажется, в менее компромиссной стоимостной категории у производителя уже есть некоторый денежный буфер на сервисные функции, и не очень хорошо по отношению к потребителю явным образом пренебрегать ими. Поэтому мы везде отмечали как минус короткие и неудобно поставленные разъемы, небольшой спектр коммутационных опций, неудобную навигацию по дискам, плохо читаемые дисплеи и нечетко срабатывающие пульты. Хотя основными все равно оставались баллы за звук (приоритетно) и за конструкцию.


Тестовая система
1. CD-проигрыватель - Bryston BCD-1
2. Интегрированный усилитель - Bryston В100 SST2
3. Акустические системы - PMC OB1i
4. Межблочные и акустические кабели - Analysis Plus Solo Crystal Oval


Тестовый материал
1. Г. Ф. Телеман, «Концерты для деревянных духовых инструментов» (DHM, 05472 77367-2)
2. Empire Brass Quintet и Уильям Кульман, «Барочная музыка для медных духовых инструментов и органа» (Telarc, 80614)
3. Д. Б. Перголези, «Stabat Mater» (ACCORD, 465 952-2)
4. Н. А. Римский-Корсаков, Симфония № 2 «Антар» (DG, 423 605-2)
5. С. С. Прокофьев, «Скифская сюита» (Philips, 473 600-2)
6. Людвиг ван Бетховен, Соната № 23 для фортепиано фа минор «Аппассионата» (DG, 457 296-2)
7. В. Баумгратц, «Organ Landscape» (MDG, 319 0962-2 MDG Gold)
8. Дж. Верди, «Реквием» (Philips, 442 142-2)
9. The Who «Quadrophenia» (Polydor, 531 971-2)
10. Grave Digger «Knights of the Cross» (GUN, 7432158069)
11. Kataklysm «In the Arms of Devastation» (Nuclear Blast, 27361 15275)


ELECTROCOMPANIET ECC-1

149 000 руб.

2.jpg

 


PRIMARE CD32

130 000 руб.

7.jpg

 


AYON AUDIO CD-1SC

156 800 руб.

12.jpg

 


UNISON RESEARCH UNICO CDE

140 000 руб.

17.jpg

 


NORMA AUDIO REVO CDP-1R

154 000 руб.

22.jpg

 


VINCENT HDCD-S8

126 000 руб.

27.jpg

 

ИТОГОВЫЕ ВЫВОДЫ

32.jpg

В донельзя субъективном деле слуховой экспертизы аудиоаппаратуры есть вещи более или менее объективные (во всяком случае, претендующие на объективность). Например, попытки связать услышанное с техническими параметрами аппарата, измеренными в тестовой лаборатории. Тут можно привести одно забавное наблюдение: полученные хорошие значения всегда удобно увязывать со столь же состоятельными и позитивными слуховыми впечатлениями. А если аппарат по цифрам условно неплохой, но звучание не вызывает никаких эмоций, технический аргумент уже как-то не действует.

Еще сильнее это заметно, когда, наоборот, звучание очень нравится, вопреки всем цифровым данным. Разгадка, наверное, лежит в области психоакустики и адекватности лишь условно полного набора измерений, хотя это другая тема, не для сегодняшнего разговора.

Вторая относительно объективная вещь — попытка абстрагироваться от эмоциональности восприятия и взвешенно оценивать дефекты звучания по хорошо, скажем так, откалиброванному набору тестовых треков. Но и тут иногда возникают ситуации, когда при всех объективно регистрируемых погрешностях субъективно звук нравится, что называется, до соплей и никакие аргументы больше не действуют. Наш сегодняшний лидер — как раз из числа таких.

Aуоn Audio CD-1sc не принадлежит к числу точных и правдивых плееров. Он не бесстрастен, не нейтральный наблюдатель. Однако все это абсолютно неважно, потому что он совершает чудо оживления любого музыкального материала. Каждая запись звучит так свежо и ново, как будто ее только что сочинили и исполнили прямо тут и лишь для вас.

Да, можно занудствовать и перечислять многочисленные нейтральные системы, которые совершенно точно не показали в тестовых записях такой живости, объема и воздуха. Но на это хочется ответить: «Ну и что?» Есть такие системы, а есть иные. Каждой — свое время и настроение, а Ренессанс прямо перед глазами случается не каждый день. Так что до свидания, «реальность», и здравствуй, первое место в тесте.

Primare CD32 порадовал ювелирно точной, подвижной и сбалансированной подачей в отчетливо аристократическом стиле — деликатной, аккуратной и в меру эмоциональной, с неизменно верно ухваченными эмоциональным тоном и его окраской, только чуть-чуть приглушенными. Способность верно передавать месседж записей в музыке важнее всего остального, включая даже тембральную насыщенность. Так что даем шведу заслуженную рекомендацию, прежде всего за умение убеждать, а еще за неординарное породистое послевкусие, как сказали бы ценители тонких вин. Уже известный нам Norma Audio Revo CDP-1R показал, наверное, самый устойчиво ровный, размеренный и соразмерный звук в тесте и весьма состоятельный транзисторный подход — в некоторую воображаемую пику празднику жизни от Aуоn Audio. По степени детализации тембров и передаче тонких музыкальных нюансов он уступил нордическому герою Primare, но все равно получил приз наших симпатий.

Electrocompaniet ЕСС-1 продемонстрировал не самое удачное сочетание с нашим тестовым усилителем Bryston В-100 SST2, причем не по согласованию сопротивлений (аппарат имеет рекордно низкое в тесте выходное сопротивление, так что с этой точки зрения проблем нет), но по вещам более тонким, вылившимся в отчетливую музыкальную несовместимость. Звук был слишком мягкий и ватный, что, вообще говоря, не является родовым признаком Electrocompaniet, во всяком случае в столь сильно выраженной степени. Unison Research Unico CDE обладает весьма нестандартной опцией, привлекающей к нему внимание, — наличием «бонусного» альтернативного ЦАПа на собственной плате, которая легко устанавливается в корпус благодаря модульной структуре аппарата. Кроме того, он предоставляет возможность шагового изменения уровня выходного напряжения для расширения круга потенциальных партнеров по усилению (в противном случае сигнал на выходе слабоват, и, с учетом не самого низкого сопротивления, может получиться совсем неприемлемый вариант). И все же, как нам кажется, наилучшим образом он сыграется именно с родным усилением — от UR.

Наконец, Vincent HDCD-S8 тоже показал вполне узнаваемый фирменный стиль, и его надо воспринимать таким, каков он есть, поскольку производитель (во всяком случае, в цифровых источниках) явно придерживается именно подобной концепции и менять ее, судя по всему, не собирается. Этот аппарат может быть уместен в системах со слишком перегретыми тембрами и вальяжным звучанием, которое полезно остудить.

Результаты
тестирования
Electrocompaniet ЕСС-1 Primare
CD32
Ayon Audio
CD-1sc
Unison
Research
Unico CDE
Norma Audio
Revo
CDP-1R
Vincent
HDCD-S8
Паспортные данные
Частотная характеристика, Гц 20-20 000
(по уровню ±0,05 дБ
20—20 000
(по уровню — 0,5 дБ)
20-20 000
(по уровню ±0,3 дБ
He указано 0,0—22 000
(no уровню ± 0,3 дБ)
20—20 000
(по уровню ±0,5 дБ
Отношение сигнал/шум, дБ 130 100 Более 118 He указано He указано Более 95
КНИ, % Менее 0,002 Менее 0,01 Менее 0,001 He указано He указано Менее 0,003
Аудиовходы Нет USB Туре-А Коаксиальный RCA, оптический, USB Туре-В Коаксиальный RCA Нет Нет
Аудиовыходы Коаксиальный RCA, стереопара XLR, стереопара RCA AES/EBU (XLR), коаксиальный RCA, оптический, стереопара XLR, стереопара RCA Коаксиальный RCA, стереопара XLR, стереопара RCA Коаксиальный RCA, стереопара XLR, стереопара RCA Стереопара RCA, XLR Коаксиальный RCA, оптический, стереопара XLR, стереопара RCA
Габариты, Ш х В х Г, см 48,3 х 10,5 х 38,9 43 х 10,6 х 37,5 48 х 12 х 33 43,5 x 13 x 43 43 x 7,5 x 35 43 х 13,5 х 36,8
Масса, кг 9 10,5 13 12 10 10,8
Измеренные значения
Неравномерность АЧХ в диапазоне 20—20 000 Гц, дБ 0,10 0,41 0,20 1,21 0,08 0,14
Разбаланс каналов, не более, дБ 0,04 0,05 0,19 0,07 0,02 0,05
КНИ (1 кГц, 0 dBFS, 7,5 кОм), % 0,005 0,001 0,11 0,15 0,001 0,73
КНИ (1 кГц, - 12 dBFS, 7,5 кОм), % 0,003 0,003 0,026 0,031 0,004 0,17
КИИ (19 + 20 кГц, - 6 dBFS, 7,5 кОм), % 0,005 0,007 0,09 0,2 0,008 0,54
Отношение сигнал/шум, дБ 108 108 110 88 112 98
Выходное сопротивление (на 1 кГц), Ом 45 380 860 310 210 405
Взаимопроникновение каналов (10 кГц), дБ Менее - 110 Менее - 110 Менее - 110 96 Менее - 110 86
Максимальный уровень выходного напряжения, В 2,3 2,1 4,2 2,5 3,0 2,6
Оценки
Дизайн 95 95 95 95 90 90
Качество изготовления 90 90 90 85 95 85
Звучание 85 95 95 85 90 85
Эргономика 85 85 95 90 90 90
ИТОГО 90 90 95 90 90 85
    34.jpg 33.jpg   35.jpg  
Цена, руб. 149 000 130 000 156 800 140 000 154 000 126 000

 

По материалам издания Hi-Fi.ru
Автор Мария Савина

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить