Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

 

1.jpg

 

Как обычно в процессе теста нужно описать особенности каждого тестируемого кабеля. Изучить внешнее качество изготовления и удобство в использовании, поинтересоваться конструкцией и материалами (настолько, насколько производители раскрывают эту информацию) провести внимательное и всестороннее прослушивание, постараться соотнести результаты прослушивания с результатами измерений.

 

 

 

Но основной упор конечно, я делал на то, чтобы оценить влияние каждого тестируемого экземпляра на поведение звука в наших тестовых системах. Тест получался весьма и весьма объемным, и данная статья - только первая на двух, но это цельный тест проведенный по всем правилам и без непозволительных в данном случае перерывов. Немного забегая в перед и имея перед собой полные результаты теста (и опубликованные сейчас, и те, что войдут в следующую часть), что они получились исключительно интересные, и часто непредсказуемые

2.jpg

Акустические кабели

26 500 - 122 500 Р*

Акустический кабель — неотъемлемая часть High-End-системы, и даже немного больше. Все-таки связка акустика-усилитель — это, по сути, костяк системы, а кабель - необходимое и важное связующее звено.


Analysis Plus Silver Oval

3.jpg

26 500 P*

 


Neotech NES-3002

4.jpg

27 000 Р*

2 м

 


Transparent Music Wave Plus

5.jpg

29 000 P*

2,5 м

 


Quad QL-900

6.jpg

33 000 Р*

3 м

 


Purist Audio Design Elementa Advance

7.jpg

40 000 P*

2,5 м

 


Studio Connection Reference Plus

8.jpg

44 000 P*

2,5 м

 


Black Rhodium ACT2

9.jpg

46 000 P*

2,5 м

 


Silver Audio Eroica AG

10.jpg

46 000 P*

1,8 м

 


Neotech NES-3001

11.jpg

48 000 P*

2,5 м

 


Black Rhodium Polar Emperor DCT++

12.jpg

48 500 Р*

2,5 м

 


Cardas Clear Light

13.jpg

54 000 P*

2 м

 


Transparent Music Wave Super

14.jpg

58 000 P*

1,8 м

 


Furutech Speaker -Reference-III-N1-(04)

15.jpg

63 000 P*

2 м

 


Straight Wire Virtuoso II

16.jpg

63 500 P*

1,8 м

 


Сводная таблица

Фирма
Модель
Цена, руб. Длина, м Материал проводников Диэлектрик Емкость, пФ Индуктивность, мГн Сопротивление, Ом
Analysis Plus
Silver Oval
26 500 3 Посеребренная медь
высокой степени очистки
н/д 2,16 0,006 0,3
Neotech
NES-3002
27 000 2 UР-ОСС медь ПВХ 0,16 0,0065 0,1
Transparent Music
Wave Plus
29 000 2,5 н/д н/д 1,189 0,006 0,1
UAD
QL-900
33 000 3 Сверхчистая
бескислородная медь
н/д 0,233 0,0065 0,15
Purist Audio Design
Elementa Advance
40 000 2,5 Медь ПВХ 0,695 0,0065 0,1
Studio Connection
Reference Plus
44 000 2,5 Медные и
серебряные жилы
Полиэтилен 0,117 0,009 0,1
Black Rhodium
ACT 2
46 000 2,5 Посеребренная медь Силиконовая резина 0,131 0,0065 0,1
Silver Audio
Eroica AG
46 000 18 Серебро Тефлон 0,076 0,007 0,1
Neotech
NES-3001
48 000 2,5 UP-ОСС медь Тефлон 0,596 0,006 0,1
Black Rhodium Polar
Emperor DCT++
48500 2,5 Посеребренная медь Силиконовая резина 0,255 0,0055 0,1
Cardas Clear
Light
54 000 2 н/д н/д 2,45 0,005 0,1
Transparent Music
Wave Super
18 000 18 н/д н/д 0,176 0,008 0,1
Furutech Speaker-
Reference-III-Nl-(04)
63 000 2 Alpha-ОСС медь ПВХ 0,106 0,007 0,15
Straight Wire
Virtuoso II
63 500 18 Посеребренная сверхчистая
бескислородная медь
Полипропилен 0,311 0,006 0,1

Выводы

17.jpg 19.jpg
18.jpg Studio Connection
Reference Plus
44 000 P*
18.jpg Transparent Music
Wave Super
58 000 P*
20.jpg 22.jpg
21.jpg Neotech
NES-3002
27 000 P*
21.jpg Silver Audio
Eroica AG
46 000 P*

Так как эта статья является только первой частью теста, то и раскладывать раньше времени по полочкам все выводы, наверное, не стоит, особенно учитывая тот факт, что вторая часть теста, точнее тестируемые экземпляры, в нее попавшие, оказались очень и очень интересными.

Но подвести промежуточные результаты все же стоит. Из чего складывается акустический (впрочем, и любой другой) кабель? Да, конечно, есть конструкция, материалы, результаты измерений, но в практическом плане это вещи вторичные, так как с конечным пользовательским результатом они далеко не всегда соотносятся каким-то закономерным образом. Я бы посмотрел на вопрос с более практической точки зрения. Допустим, есть система, акустика и усилитель, к которым нужно подобрать акустический кабель. Если почерк системы известен, то все немного проще, если же он понятен не до конца, то придется воспользоваться методом проб (но желательно не ошибок). А тут главное — не торопиться и изучать звуковые свойства компонентов своего тракта. Учитывая, что многие кабели можно заполучить для прослушивания под залог, задача немного упрощается. Остается определиться с планируемым бюджетом, желаемой конфигурацией и разделкой, длиной и приступать к поиску. Выбору разделки стоит уделить особое внимание, так как для разной техники более подходящими окажутся разные типы разъемов. Мне оптимальная разделка представляется в виде 9-мм лопаток со стороны усилителя и таких же лопаток или хороших цанговых бананов со стороны акустики. Впрочем, во многом это вопрос личных привычек, а чтобы услышать разницу в звуке разных типов разъемов, нужно приложить значительные усилия. Главное, что разница эта будет настолько незначительной на общем фоне, что во многих случаях ею можно пренебречь. А вот вопросом длины стоит озадачиться более серьезно. Обычно самые дорогие в кабеле первые 1,5 м, дальше каждый дополнительный метр обходится дешевле. И если есть планы переменить расстановку системы, иногда лишние 0,5 м оказываются совсем даже не лишними. Конечно, на случаи, когда система перемещается далеко от акустики, например вбок, этого запаса не хватит, и делать его точно не стоит — один и тот же кабель при разной длине может вести себя совершенно по-разному, какие-то модели почти не меняются в звуке при увеличении длины даже вдвое, а какие-то и при прибавлении 1 м начинают различаться очень сильно. Так что просчитать все варианты и на все случаи жизни, конечно, не получится, но и от спешки точно никогда пользы не будет.

На этом я предпочту остановиться и все прочие выводы и размышления оставить для второй части этой статьи.


*УКАЗАНА ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ ЦЕНА

По материалам издания STEREO & VIDEO
Автор Виктор Горбатов

Комментарии  

+1 #3 Сергей-Т 15.12.2015 12:31
Проблему имеет смысл обсуждать, когда ваша акустика стоит от 70-100т.р. в ценах 2015 года, а усилитель от 90-100 т.р.
Тогда вы услышите вслепую!!! разницу не только со "шнурками", но даже между кабелями ценой 20 и 40 тыс.р.
У меня акустика TDL RT3 и усилитель Naim XS. Ваше право не верить, но пробую уже четвертый кабель, и ВСЕ звучат по-разному.
Имею сильные подозрения, что подходящий ак.кабель я еще не нашел.
Да что там акустический! Меняю ЦИФРОВОЙ кабель между сетевым плеером и ЦАП-ом и звук меняется!

Поскольку по образованию я инженер-системотехник, то ваш "анализ" параметров кабеля вызывает удивление.
Активное сопротивление акустики от 4 до 8 Ом. Сопротивление кабеля - доли Ома, это несколько процентов!
Ухо человека различает тысячные доли процента.
Сходите несколько раз в Новую оперу, или в зал Чайковского, но на первые ряды. Вы скоро начнете различать РАЗНЫЕ скрипки, исполняющие одни и те же ноты...
-2 #2 Сергей 17.09.2015 07:36
Вова..я увлекаюсь аудио уже несколько лет и спорить с вами не стану, потому как этот спор не имеет смысла..
вы наверное не будете спорить о том что информация по акустическому кабелю передается не только по поверхности проводника а ещё и соприкасается с изоляцией.... достаточно много именитых контор о которых многие не слышали в России, развивают это направление.
это что касается изоляции проводника..
далее, демпфирование от вибраций..в обычном куске монтажного или какого либо другого простого кабеля само собой никакого демпфирования нет..
далее конструктив кабеля..можно посмотреть на такие бренды как Kimber их селективные линейки "KS" ...в них можно наглядно посмотреть как с помощью сложного плетения бренд борется с паразитивными составляющими в полезном сигнале..
далее качество проводника..
немцы и американцы на сегодняшний день очень сильно работают в направлении однородности проводника..и на молекулярном уровне меняют кристаллическую решетку..итд итп..
Каждый бренд имеет свою философию звука..и по мере своих сил и возможностей он интегрирует знания, наработки, философию в свои решения..у кого то это получается у кого то не очень..у некоторых и вовсе не получается..
Жаль что вам не посчастливилось познакомиться с качественной кабельной продукцией..
Я согласен что в большинстве своём нам продают или пытаются продать воздух..
но есть компании, зачастую они не очень известны в массах, которые создают очень серьезные решения.
если вам интересно можете писать мне на почту с удовольствием с вами побеседую и поделюсь своими наработками в этой теме..
P.S и ещё..есть тракты в которых вполне можно обойтись кабелем из электро магазина за 30-50р метр..потому как раскрывать там нечего..как раз таки в таких системах и возможно услышать "не состоятельность" дорогого кабеля..потому как сколько на запорожец не ставь резину от мерседеса..мерседесом он не станет..
+9 #1 вова 21.05.2015 22:43
Вы тут все шваркнутые. Простой провод медный хорошего сечения, звучит так же как и ваш самый дорогой не серебряный!!
Как электромонтёр говорю

Кабель представляет собой всего-навсего сравнительно несложную электрическую схему, ВСЕ ПАРАМЕТРЫ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ которой современному человеку (точнее, любому инженеру) известны. У кабелей есть лишь три электрических свойства: сопротивление ®, ёмкость © и индуктивность (L). Есть конечно и другие, но по значимости они стоят на далёких четвёртых, пятых и более отдаленных местах после R, C и L.

Ёмкость зависит от диэлектрической постоянной изоляции, которая в аудиопроводах НИЧТОЖНО мала (ДОЛИ пФ на каждые 10 см длины). Такая малая ёмкость способна повлиять разьве что только на сигнал в районе гигагерцевого диапазона.
Индуктивность провода вообще находится на грани НЕИЗМЕРИМОСТИ, так что можно считать её одной и той же как для обычного кабеля, так и ВСЕХ остальных.
100 от параметров АС) их влияние будет достаточно мало, чтобы быть АБСОЛЮТНО неслышимым.

Любой металлический провод ПРЕДЕЛЬНО однороден. Отсюда вопрос: что такого особенного в эзотерических проводах, что отличает их от обычных? Давайте просто спросим себя, ЧТО в кабеле может быть такого, что смогло бы оправдать цену в сотни и тысячи долларов?
По сведениям, которые мне дал один мой знакомый, долгое время проработавший на одну кабельную фирму, однократные затраты на производство небольшой партии самых суперхаендовских кабелей ценой в десятки тысяч баксов за штуку, составляют что-то в районе 50 долларов!!! Просто внимательно посмотрите на провода, на коннекторы и скажите мне, что в них может оправдать цену, за которую они продаются? Где та грань, что отделяет «дорогие» кабели от «грабежа»?

Если вы верите физике (в отличие от веры в магию), то ЛЮБЫЕ два кабеля, имеющие одинаковые электрические параметры будут звучать также АБСОЛЮТНО одинаково. Покажите мне хотя бы одного настоящего инженера, который верил бы во все эти хаендовские кабели. Покажите! Или расскажите мне хотя бы об одном (ОДНОМ ЕДИНСТВЕННОМ – больше не надо) измерении, которое объяснило бы, на каком основании и почему разница должна быть слышна. Или расскажите мне хотя бы об одном слепом тесте на прослушивание, который доказывал бы, что «слышимая» разница есть. Во всех БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ тестах на прослушивание, в которых я принимал участие НИКТО НИ РАЗУ не мог услышать разницу даже между кабелями супераудиофильского уровня (стоимостью в тысячи баксов) и тоненьким поганым шнурком, прилагающимся бесплатно к дешёвому сидюку.

Все эти «слышимые» различия, как я уже говорил, – штука, приводимая в движение «чисто» психологическим фактором, которая не имеет ничего общего с РЕАЛЬНЫМИ улучшениями.
Вот почему в «зрячих» тестах кабели дают огромное улучшение, а в «слепых» - никакого. Ноль.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить