Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

 

1.jpg

 

Само понятие интегрального усилителя подразумевает определённые компромиссы. В одном корпусе разработчикам приходится сочетать множество электронных блоков, а самое главное — предварительные и оконечные усилительные каскады. В этом смысле раздельные компоненты выигрывают в звучании, но по цене они доступны далеко не всем.

 

КОМПОНЕНТЫ
Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20 ($2300)
CD-проигрыватель Bryston BCD 1 ($4186)
Колоночные кабели Legacy TL Speaker ($515)
Межблочные кабели RCA Acuphase Super Refined SL-10G (€455)
Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk Il/LoRad CS-EU 1,5 ($190/110)
Виброизоляторы Monitor Bolide Schock Absorber (€52), Eraudio Steel Cones ($35), Eraudio Space Harmonizer 1 ($150)

ДЛЯ СЕГОДНЯШНЕГО ТЕСТА МЫ СОБРАЛИ ШЕСТЬ интегральных усилителей в оптимальном, на наш взгляд, ценовом диапазоне. Эти модели доступны для многих любителей музыки, и при этом они не относятся к начальному уровню, а некоторые, как выяснилось по ходу прослушивания, звучат не хуже гораздо более дорогих конкурентов. Так что нынешнее исследование мы адресуем в первую очередь тем меломанам, которых уже не устраивает бюджетная система и кто стремится вывести свой комплекс на новый качественный уровень.

Среди участников нынешнего соревнования даже на первый взгляд обнаружилось немало любопытного. Например, в последнее время появилась тенденция оснащать усилители отдельным входом для подключения к системе домашнего кинотеатра (среди испытуемых есть и такие) — в этом случае интегральник будет играть роль оконечника под управлением внешнего процессора или ресивера. Решение правильное и для многих необходимое. Не забывают разработчики и о широком ассортименте портативных источников, оснащая свои продукты интерфейсами для их подключения. А некоторые модели можно смело рассматривать как центральный компонент многофункциональной системы.

Как обычно, тестирование будет состоять из контрольного прослушивания каждого участника после предварительного просмотра, а также нескольких измерений, о результатах которых можно прочесть в подрубрике «7 раз отмерь». Отправной точкой при определении качества звучания каждой модели мы будем считать редакционный Bryston В100 SST, чей нейтральный характер воспроизведения нам знаком досконально. Звуковые аспекты, которые подлежат оценке, следующие: контроль акустических систем, линейность во всём частотном спектре, макродинамика и достоверность при формировании виртуального пространства.

Arcam A18

1.jpg

 


Atoll IN30

5.jpg

 


Audio Analogue Crescendo

8.jpg

 


Creek Evolution 2

11.jpg

 


Goldenote АР-7

15.jpg

 


NAD C356BEE-DAC

18.jpg

 


ВЫБОР УСИЛИТЕЛЯ - ДЕЛО ДОСТАТОЧНО ХЛОПОТНОЕ, ведь приходится не только оценивать технические данные той или иной модели, но и учитывать субъективные ощущения от прослушивания. У нас среди шести испытуемых не нашлось даже пары с похожим характером воспроизведения — буквально каждый предложил собственную неповторимую трактовку музыкальных записей.

Например, компактный Goldenote АР-7 запомнился максимально проработанным средним диапазоном, по красоте которого ему найдётся мало равных. При этом небольшая выходная мощность не должна вводить в заблуждение, поскольку при тщательном подборе акустики (лучше полочной) отмеченные нами ограничения по макродинамике заметны не будут. К тому же производитель предусмотрел возможность апгрейда усилителя путем подключения внешнего блока питания.

Ещё один представитель итальянской звуковой школы Audio Analogue с многообещающим названием Crescendo может похвастаться солидной конструкцией и весьма привлекательным звучанием. В этом усилителе впечатляет и прекрасная эргономика, и душевное исполнение весьма поднадоевших за годы тестирования фонограмм. Согласитесь, что уже за это качество модели можно простить некоторые незначительные минусы.

Французский Atoll IN30 показал достойные результаты во всех дисциплинах. В его арсенале высокое звуковое разрешение на средних частотах и потрясающий звуковой комфорт в целом. Нашлись здесь и свои особенности. К таковым можно отнести не самый выдающийся по глубине басовый регистр и временами проявляющуюся в звучании лёгкую вуаль.

По итогам прослушивания в группу «Рекомендованных» моделей попали два аппарата британских марок — Arcam А18 и Creek Evolution 2. Оба усилителя, согласно внутренней иерархии, относятся, скорее, к начальному уровню, однако ни по внешнему виду, ни по конструкции этого никак не скажешь. Достаточно впечатляющим оказалось и звучание. Аппараты выгодно отличаются минимальной окраской во всём рабочем диапазоне и тщательно проработанным басом. И даже несмотря на ряд упущений (их можно подкорректировать тщательным подбором источника и кабелей), они, безусловно, заслужили нашу награду.

В лидеры же вышел уникальный (мы уверены, что за такими устройствами будущее) во всех смыслах NAD C356BEE-DAC. Этот усилитель смело можно считать как образцовым исполнителем музыкальных произведений, так и устройством, полностью соответствующим духу нашего времени. Наконец-то за приемлемые деньги появилась возможность объединить на достойном уровне Hi-Fi и мультимедийные технологии. Заслуженный Grand Prix.

МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ
1. Dream Theater, «Awake». EastWest Records, 1994, CD
2. Carl Orff, «Carmina Burana». Decca, 1976/2002, CD
3. Hugh Masekela, «Норе». Triloka Records, 1994, CD
4. «Burmester Vorfuhrungs CD III HDCD». Bailey Records, 2003, CD
5. Bartok, «Concerto For Orchestra». JVC XRCD2, 2000, CD
6. Tchaikovsky, «1812 Overture». Telarc, 20001, Hybrid SACD
7. Deep Purple, «Machine Head». EMI 2003, Hybrid SACD

7 раз отмерь


АЧХ усилителей снималась в диапазоне 20 Гц — 20 кГц при крайних положениях регуляторов тембра, если таковые имелись. Мы также выявили зависимость КНИ от выходной мощности при сопротивлении нагрузки 4 и 8 Ом, на графике они показаны красным и зелёным цветами соответственно. По этим кривым можно судить об энерговооруженности источника питания и, как следствие, о динамических характеристиках усилителя.

Обычно мы снимаем спектр гармоник при мощности, 1/10 от максимальной (за неё принималась мощность при 1% искажений), но в этот раз пришлось подходить к каждому аппарату индивидуально. У некоторых КНИ оказался настолько малым, что при такой мощности спектральные составляющие вообще не были видны.

 

 

МОДЕЛЬ

Arcam А18

Atoll IN30

Audio Analogue
Crescendo

Creek Evolution 2

Goldenote АР-7

NAD C356BEE-DAC

Частотный диапазон, Гц

Н.д.

5 — 100000

10 — 150000

5 — 50000

10 — 50000

10 — 65000

По уровню. дБ

Н.д.

Н.д.

0,-3

0,-1

-3

0,-3

Выходная мощность каждого канала 4/8 Ом. Вт

70/50

70/50

80/50

110/75

30/Н.д.

220/145

При искажениях, %

0,01

0,05

0,05

0,05

<0,5

<0.009

Отношение С/Ш . дБ

98

100

100

>90

90

>110

Отношение С/Ш (Phono), дБ

88

Н.д.

Н.д.

Н.д.

Н.д.

Н.д.

Сопротивление по линейным входам, кОм

22

220

40

47

47

Н.д.

Демпинг-фактор, ед.

Н.Д.

Н.д.

Н.д.

Н.д.

>400

Н.Д.

Вход Phono

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Линейные входы

6

4

5

4

4

7

Цифровые входы

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

опт./USB

Выходы на запись

2

1

1

1

Нет

2

Выходы с предварительной секции

Да

Да

Нет

Да

Нет

Да

Вход Main in

Да

Нет

Да

Да

Нет

Да

Вход для головных телефонов

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Дистанционное управление

Да

опция

Да

Да

Да

Да

Потребляемая мощность, Вт

350

Н.д.

245

340

100

350

Габариты, мм

432 х 275 х 85

425 х 270 х 80

440 x 380 x 81

430 х 80 х 340

200 х 80 х 260

435 х 130 x 337

Масса, кг

7,2

5.0

10,5

8,6

5,0

9,8

Цена, руб.

38900

25900

32000

37500

33400

31780

 

 

По материалам издания Салон Audio Video
Автор Виталий КОШЕЛЕВ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить