Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

 

1.jpg

Бюджетный сектор многоканальных AV-ресиверов продолжает выступать своеобразным полигоном для производителей, внедряющих в свои продукты самые современные технологии. Если ресивер когда-нибудь научится варить кофе, то первый такой аппарат будет именно из этого ценового диапазона

 

Бюджетный AV-ресивер — это тот Рубикон, что отделяет массовый сектор домашних кинотеатров «все в одном», приобретаемых зачастую просто в дополнение к телевизору с большим экраном, от компонентной системы, создавать которую, скорее всего, возьмется человек если не погруженный в тему, то как минимум уже заинтересовавшийся ею. При этом цена подобных устройств находится в одной конкурентной зоне со старшими однокоробочными наборами. Конечно, добавив проигрыватель оптических дисков и комплект акустических систем окружающего звучания с активным сабвуфером, вы наверняка превысите стоимость даже очень приличного готового решения, но по качеству результат несомненно превзойдет коробочные комплекты, а по гибкости и готовности к дальнейшей модернизации эти варианты и вовсе сравнивать нельзя.

Современные AV-ресиверы из бюджетного сегмента в своем развитии достигли определенного насыщения, потому общих черт у них гораздо больше, чем отличий. Попробуем выделить эти черты здесь, а на отличительных особенностях остановимся в отдельных материалах по каждой модели. Итак, сегодня за 15—25 тысяч рублей можно приобрести пять или семь каналов усиления, выполненных на дискретных элементах и развивающих мощность около 100 Вт. Причем устройство будет оснащено блоком питания мощностью до 600 Вт. Декодер саундтреков нашего ресивера справляется со всеми современными форматами, включая Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio. Как правило, мы обнаружим у модели порт USB и в большинстве случаев сетевой разъем Ethernet, через которые можно воспроизводить мультимедийные файлы. Пристальное внимание уделяется и интеграции с портативными «яблочными» гаджетами. В коммутационном арсенале упор сделан на цифровой интерфейс HDMI с поддержкой 3D, но выход HDMI в таком ресивере окажется единственным. А вот чего практически наверняка не найдется, так это многоканальных аналоговых входа и выхода, что закрывает путь к дальнейшему апгрейду системы.


Тестовая система
1. Источник 1 - мультимедийный плеер Dune HD Base 3.0
2. Источник 2 - проигрыватель дисков 3D Blu-ray Panasonic DMP-BDT100
3. HDMI-кабели - Onetech VHD1202, длина 2 м
4. Аналоговые межблочные и акустические кабели - Analysis Plus
5. Фронтальная акустика - ELAC FS-247
6. Акустика центрального канала - ELAC СС-241
7. Акустика бокового тыла - ELAC FS-247
8. Акустика заднего тыла - ELAC BS-243
9. Активный сабвуфер - ELAC SUB 211.2 ESP
10. Плазменный телевизор - Samsung PS50C6900


Тестовый материал
1. Диск 3D Blu-ray «Аватар», DTS-HD МА
2. Образ диска Blu-ray «Агент 007: Квант милосердия», DTS-HD МА
3. Образ диска Blu-ray «Чужие против Хищника», DTS-HD МА
4. Образ диска Blu-ray «Бэтмен: Темный рыцарь», Dolby TrueHD
5. Образ диска DVD «Гладиатор», Rl, Signature Selection, DreamWorks Pictures, 86386, DTS-ES
6. Образ диска DVD «Eagles — Hell Freezes Over», DTS
7. CD Blackmore′s Night «Fires At Midnight», SPV GmbH, 088-72430 CDE, PCM 2.0 44,1/16
8. CD Гленн Хьюз, «Building the Machine», SPV GmbH, 085-72372 CD, PCM 2.0 44,1/16


DENON AVR-1713

19 990 руб.

2.jpg

 


SONY STR-DH730

14 999 руб.

7.jpg

 


HARMAN/KARDON AVR 165

18 490 руб.

12.jpg

 


PIONEER VSX-922

20 499 руб.

17.jpg

 


YAMAHA RX-V673

23 490 руб.

22.jpg

 

ИТОГОВЫЕ ВЫВОДЫ

27.jpg

При всей схожести бюджетных ресиверов в процессе сравнения были выявлены некоторые существенные различия, которые могут стать ориентирами при выборе компонента для своей системы домашнего кинотеатра. Различия эти наиболее ярко выражены как раз в бюджетном сегменте, вынуждающем инженеров искать пути удешевления аппаратуры, и определяются в основном концепцией, пропагандируемой тем или иным производителем. Так, при создании ресивера Harman/Kardon AVR 165, представляющего американскую школу проектирования многоканальной техники, приоритет был отдан аналоговой усилительной части. Да, модель лишена не только сетевых, но и вообще каких-либо мультимедийных функций, однако к традиционно сильной стороне продукции Harman/Kardon — аналоговому усилению — не придерешься. И пусть аппарат предлагает лишь пять каналов усиления, зато это пять отличных усилителей. Но здесь нужно сделать одну важную оговорку: налагаемые бюджетным статусом ограничения часто лишают устройства необходимой гибкости, способной в дальнейшем компенсировать компромиссные моменты в их конструкции. К примеру, отсутствие многоканального выхода не только не позволяет посредством использования внешнего многоканального усилителя мощности обойти не очень удачное усиление в тех моделях, что спроектированы с акцентом на передовой процессинг и богатую функциональность, но и делает невозможным переход к схеме 7.1 путем добавления двухканального мощника к пятиканальному ресиверу. Другими словами, реализовать схему построения домашнего кинотеатра 7.1 с ресиверами Harman/Kardon AVR 165 и Denon AVR-1713 не удастся.

Наиболее сбалансированными по качеству цифровой и аналоговой частей, а также по функциональному оснащению оказались Yamaha RX-V673 и Pioneer VSX-922. Поддержка самых современных форматов саундтреков и протоколов общения с источниками контента, совершенные системы автоматической калибровки, развитая сетевая функциональность и богатый коммутационный арсенал сочетаются у них с весьма приличным семиканальным усилением. Определяющим фактором в схватке этих участников стала цена — модель Pioneer оказалась ощутимо дешевле, и потому именно она заслуженно получает титул Best Buy. А замечательный ресивер RX-V673 легендарной Yamaha рекомендуется редакцией журнала к приобретению.

Результаты
тестирования
Denon
AVR-1713
Sony
STR-DH730
Harman/Kardon
AVR 165
Pioneer
VSX-922
Yamaha
RX-V673
Выходная мощность (на 8 Ом), Вт 5x80 (при ПКГ 0,08%, 20 Гц - 20 кГц) 7x85 (при ПКГ 0,09%, 20 Гц - 20 кГц) 5х95 (на 8 Ом, при ПКГ менее 0,07%, 20 Гц - 20 кГц) 7х105 (на 8 Ом, при ПКГ 0,09%, 20 Гц - 20 кГц) 7 x 90 (на 8 Ом, при ПКГ 0,09%, 20 Гц - 20 кГц)
Полоса воспроизводимых частот, Гц 10-100 000 (-3…+1 дБ, Direct Mode) 10-70 000 (-2…+0,5 дБ) 10-130 000 (-3 дБ, 1 Вт) 5-100 000 (-3 дБ, Pure Direct Mode) 10-100 000 (-3 дБ)
Коэффициент нелинейных искажений, % Нет данных Нет данных Нет данных 0,06 (на 8 Ом, при 50 Вт, 20 Гц - 20 кГц) Менее 0,06 (на 8 Ом, при 50 Вт, 20 Гц - 20 кГц)
Энергопотребление, Вт 390 240 540 550 590
HDMI, входы / выходы 5/1 5/1 4/1 6/1 6/1
Совместимость с 3D Да Да Да Да Да
Скалирование цифровых сигналов на выход HDMI Нет Да (Faroudja DCDi) Нет Нет Да
Совместимость с iPod / iPhone Да (штатный USB-кабель для iPod) Да (опциональный кабель USB) Да (опциональная док-станция Bridge IIIP) Да (опциональная) док-станция или кабель USB, AirPlay Да (кабель USB, AirPlay)
Порт USB Да (iPod / iPhone, MP3, WMA, AAC, WAV, FLAC) Да (iPod / iPhone, MP3, WMA, AAC) Только обновление прошивки Да (iPod / iPhone, MP3, WMA, AAC, WAV, FLAC) Да (iPod / iPhone, MP3, WMA, AAC, WAV, FLAC)
Порт Ethernet LAN Да Нет Нет Да Да
Система автокалибровки Audyssey D.C.A.C. EzSet/EQ Advanced MCACC YPAO-R.S.C.
Сертификация ТНХ Нет Нет Нет Нет Нет
Многоканальный аналоговый вход Нет Нет Нет Нет Нет
Многоканальный аналоговый выход Нет Нет Нет Нет Нет
DC-триггеры / IR-входы / IR-выходы Нет Нет 1/1/1 0/1/1 1/1/1
Габариты, см 43,4 х 15,1 х 32,9 43,0 х 15,8 х 32,3 44,0 х 16,5 х 43,5 43,5 x 16,8 x 36,3 43,5 x 17,1 x 36,4
Масса, кг 8,3 8,2 9,1 9,8 10,2
Измерения:
Макс. мощность (0,7% КНИ, 1 кГц) на 8 / 4 / 2 Ом, Вт
 
124 /155 /76
 
120 /181 /231
 
83 /124 /110
 
135 /190 /92
 
143 /202 /140
Макс. мощность (0,7% КНИ, 8 Ом) на 1 кГц / 80 Гц /10 кГц, Вт 124 /124 /122 120 /120 /90 83 /83 /82 135 /135 /133 143 /141 /139
КНИ на 0,5 Рмакс, на 1 кГц / 80 Гц / 10 кГц, % 0,009 / 0,009 / 0,02 0,11 / 0,12 / 0,05 0,012 / 0,009 / 0,035 0,011 / 0,009 / 0,018 0,007 / 0,007 / 0,023
Переходное затухание между каналами (на 1 кГц /10 кГц), не менее, дБ 88/70 81/62 75/71 77/63 67/59
Отношение сигнал/шум, дБА 109 103 91 107 108
Коэффициент демпфирования) (8 Ом, 80 Гц 60 90 150 90 105
Неравномерность АЧХ в полосе 20 Гц — 20 кГц, дБ 0,15 0,03 0,07 0,17 0,03
Спад на частоте 80 кГц, дБ 1,8 0,4 0,4 1,8 0,5
Звучание в кино 90 90 95 95 95
Звучание музыки 95 90 90 90 90
Функции 90 85 80 95 90
Эргономика 95 90 90 90 95
Итого 90 90 90 95 95
Цена, руб. 19 990 14 999 18 490 20 499 23 490
        29.jpg 28.jpg

 

по материалам издания Hi-Fi.ru
Автор Анатолий Максименко

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить