БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ «ШЕСТЕРКИ» ИЗ ЛИНЕЙКИ ХР КОМПАНИИ CYRUS НЕ НОВА — МЫ ПОЗНАКОМИЛИСЬ С НЕЙ ЕЩЕ ТРИ ГОДА НАЗАД И УЖЕ ТОГДА ПО ДОСТОИНСТВУ ОЦЕНИЛИ ЕЕ ЗВУКОВЫЕ КАЧЕСТВА. ПОЗЖЕ БРИТАНЦЫ ПОДВЕРГАЛИ СВОИ ПРОДУКТЫ НЕКОТОРЫМ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯМ, И, ЧТОБЫ ОТМЕТИТЬ РАЗНИЦУ, ПРИСВАИВАЛИ ИМ БУКВЕННЫЕ ЛИТЕРЫ — В НАШЕМ СЛУЧАЕ ЭТО «А». И МЫ НЕ НАШЛИ НИКАКИХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ К ТОМУ, ЧТОБЫ ЭТОТ ЛЮБОПЫТНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ УЧАСТВОВАЛ В НАШЕМ ОЧЕРЕДНОМ СРАВНИТЕЛЬНОМ МАРАФОНЕ, НЕСМОТРЯ НА НЕБОЛЬШИЕ ГАБАРИТЫ И ВЕС. ЧТО Ж, ЗАТО ПОЯВИЛАСЬ ИНТРИГА, БЛАГОДАРЯ КОТОРОЙ ТЕСТ БУДЕТ ЕЩЕ ИНТЕРЕСНЕЕ
67 000 руб.
Название - Cyrus 6 ХРа | Выходная мощность на нагрузке 8 Ом, Вт - 2 х 40 | Частотная характеристика, Гц - 0,1—100 000 (по уровню ±0,5 дБ) | Гармонические искажения (1 кГц, 1 Вт), % - 0,0003 | Отношение сигнал/шум, дБ - 105 | Аудиовходы - стереопары RCA (6) | Аудиовыходы с предварительного усилителя - стереопары RCA (2) | Энергопотребление, Вт - 185 | Габариты, см - 21,5 х 7,5 х 36,5 | Масса, кг - 4
С 1977 года рядом с Кембриджем располагаются штаб-квартира и мануфактура компании Cyrus, которой бессменно руководят ее основатели — Генри и Фарад Азима. Политика фирмы все эти годы заключается в очень высоком соотношении качества и цены, нестандартном дизайне литых корпусов, гибкости в построении и возможности постепенного апгрейда системы. Корпус Cyrus 6 ХРа по ширине относится к формату midi и изготовлен методом литья под давлением из немагнитного алюминиевого сплава. В центре фасада расположен большой ЖК-дисплей с приятной зеленоватой подсветкой, справа — круглая ручка громкости, а ниже, на выступающей и немного скошенной поверхности, пять клавиш: управление селектором входов, приглушением звука, включением наушников и активированием зоны 2 плюс кнопка Setup. Поскольку передняя панель имеет ширину всего 215 мм, нельзя сказать, что она очень аскетична, однако задняя стенка корпуса просто поражает обильным коммутационным хозяйством. Даже учитывая, что шесть портов здесь заглушены и частично задействованы лишь в старшей модели 6 XPd, а полностью — в 8 XPd, свободного места почти нет. Тут присутствуют, во-первых, по две пары акустических терминалов, в которые вставляются специальные переходники-пистолетики, а в них в свою очередь заделываются обнаженные скрученные жилы акустических кабелей, фиксируемые винтами. Не слишком удобно, хотя удвоенное количество клемм облегчает реализацию схемы bi-wiring. Во-вторых, шесть входных стереопар, две пары выходов с предварительного усилителя, выход на вторую зону и еще два разъема RCA для связки нескольких модулей Cyrus ХР по фирменной управляющей шине МС-BUS. А в модели 8 XPd активны еще четыре цифровых входа (коаксиальные / оптические) с возможностью установки ЦАПа Cyrus Qx DAC, порт мини-USB для соединения с компьютером и штатный разъем для подключения внешнего блока питания Cyrus PSK-R. За энергоснабжение же нашего усилителя отвечают два тороидальных трансформатора — один на 130 В»А с пятью отдельными вторичными обмотками, а второй обеспечивает питанием плату управления системы. Сразу порекомендуем читателям тщательно отнестись к подбору акустики для Cyrus 6 ХРа, тогда аппарат свободно раскачает ее и проявит себя во всей красе; неплохой выбор — АС британских марок. В саунде этого участника явно чувствуется порода и есть шарм. Сложный материал, как классический, так и спокойные, мягкие популярные композиции, подавались им филигранно, с душой, свободно. То же относилось и к джазу. Хотя там, где главенствует, скажем, труба великого Майлза Дейвиса, усилитель преображался, и звук становился резким, неистовым, как натянутый нерв, а слушателю передавался весь драматизм исполнения этого виртуоза. Акустические трио, напротив, убаюкивали, и мы с удовольствием слушали откровения, передаваемые контрабасом, или немного скупые, но глубокие пассажи Каунта Бейси. С популярной музыкой любых направлений компонент справился легко, играючи и с комфортом. А напоследок мы считаем возможным посоветовать не увлекаться «черными», «смертельными» и прочими сатанинскими стилями — поверьте, для них Cyrus 6 ХРа слишком породист.
ДИЗАЙН | 90 | КАЧЕСТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 95 | ЗВУЧАНИЕ | 90 | ЭРГОНОМИКА | 85 | 90% |
+ | Изящный дизайн, отличная отделка и материалы, изысканный, очень комфортный саунд | — | Не слишком удобная конструкция акустических терминалов, выход на наушники расположен сзади |
Этот аппарат можно смело отнести к классу начального High End. Мы рекомендуем его людям, которые, посещая театр или шоу, привыкли к партеру и для которых и входной билет в большое стерео не должен стоить столько же, сколько билет на галерку. Зато удовольствие окупится сторицей
ИЗМЕРЕНИЯ
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Самое скромное значение максимальной выходной мощности в рамках нашего теста (53 Вт, 0,7% КНИ, 80м) мы не склонны ставить Cyrus 6ХРа в упрек. И дело не только в компактности устройства. Крайне низким уровнем нелинейных искажений (менее 0,01%), демонстрируемым в пределах 50 Вт на выходе при различных комбинациях нагрузок и частот (рис. 3, для 8, 4 и 2 Ом на 1 кГц), может похвастаться еще только один участник нашей подборки. Здесь также отметим, что усилитель прекрасно работает с низкоомным балластом (максимум 100 Вт, 2 Ом). В плюсы можно записать значения поканальной изоляции сигнала (не менее 82 дБ на 10 кГц, рис. 2) и отношение сигнал/шум (107 дБа). Коэффициент демпфирования достаточный — 150 ед. Неравномерность АЧХ в полосе звуковых частот равна 0,17 дБ. Ширина полосы пропускания остается неизменной при различных уровнях сигнала и нагрузках. Спад АЧХ на 80 кГц составляет 2,2 дБ (рис. 1).
Результаты тестирования |
Cyrus 6 ХРа |
Primare I22 |
Hegel Н70 |
Vincent SV-232 |
Roksan Kandy К2 |
Simaudio MOON 220i |
Паспортные данные: Мощность (4 Ом), Вт | 2x40 | 2x160 | 2x70 | 2x180 | 2x190 | 2x80 |
Частотная характеристика, Гц | 0,1-100 000 | 10-20 000 | 5-100 000 | 20-20 000 | 3-100 000 | 10-100 000 |
Общие гармонические искажения (не более), % | 0,0003 | 0,05 | 0,007 | 0,1 | 0,005 | 0,03 |
Отношение сигнал/шум (не менее), дБ | 105 | 95 | 100 | 90 | 100 | 101 |
Коммутация: аудиовходы (RCA) | 6 | 4 | 3 | 6 | 6 | 5 |
Энергопотребление, Вт | 185 | Нет данных | Нет данных | Нет данных | 550 | Нет данных |
Габариты, см | 21,5х36,5х7,5 | 43х42х10,6 | 43х41х8 | 43х39х13,5 | 43,2х38х10,2 | 16,9х3,5х14,5 |
Масса, кг | 4 | 10 | 10 | 13,8 | 14 | 8 |
Измеренные значения: Макс. мощность (0,7% КНИ, 1 кГц), на 8 / 4 / 2 Ом, Вт |
53/78/100 |
107/215/113 |
79/124/16 |
130/214/292 |
125/200/263 |
55/92/134 |
Макс. мощность (0,7% КНИ, 8 Ом), на 1 кГц/80 Гц/10 кГц, Вт |
53/52/51 | 107/108/103 | 79/79/79 | 130/130/130 | 125/125/124 | 55/55/54 |
КНИ при 0,5 Рмакс, на 1 кГц/ 80 Гц /10 кГц, % |
0,002 / 0,002 / 0,004 | 0,005 / 0,006 / 0,027 | 0,012 / 0,013 / 0,025 | 0,028 / 0,013 / 0,023 | 0,006 / 0,007 / 0,012 | 0,013 / 0,006 / 0,071 |
Переходное затухание между каналами, на 1 кГц /10 кГц, не менее, дБ |
87/82 | 89/70 | 80/61 | 76/62 | 85/68 | 81/54 |
Отношение сигнал/шум, дБА | 107 | 102 | 107 | 102 | 100 | 108 |
Коэффициент демпфирования | 150 | 350 | 225 | 210 | 160 | 280 |
Неравномерность АЧХ в полосе 20 Гц — 20 кГц, дБ | 0,17 | 0,35 | 0,29 | 0,02 | 0,17 | 0,30 |
Верхняя граница по уровню -1 дБ, кГц | 52 | 40 | 52 | Нет | 52 | 50 |
Спад на частоте 80 кГц, дБ | 2,2 | 8,5 | 2,1 | 0,19 | 2,2 | 2,2 |
Оценки: Дизайн |
90 |
90 |
90 |
95 |
90 |
90 |
Качество изготовления | 95 | 90 | 90 | 90 | 95 | 95 |
Звучание | 90 | 90 | 90 | 95 | 95 | 95 |
Эргономика | 85 | 85 | 90 | 90 | 95 | 85 |
Итого | 90 | 90 | 90 | 95 | 95 | 90 |
Цена, руб. | 67 000 | 66 500 | 59 990 | 58 400 | 67 000 | 66 148 |
![]() |
![]() |
![]() |
По материалам издания Hi-Fi.ru
Автор Лев Сергеев